«Здоровым будешь — всё добудешь» — с этим утверждением трудно поспорить. Как известно, здоровье человека закладывается в раннем детстве, и большую роль в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня. Его соблюдение обеспечивают дошкольные образовательные учреждения с учётом физиологии детей каждой возрастной группы.
Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ
Тюнина Анна НиколаевнаВ федеральном реестре примерных основных образовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru размещены примерные адаптированные основные программы дошкольного образования:
а) для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
б) для глухих обучающихся.
Обзор образовательных программ дошкольного образования
Тюнина Анна НиколаевнаОсновная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается образовательной организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, которая рекомендует использовать в своей работе образовательные программы, размещённые на сайте Федерального института развития образования – https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do.
Предложенный материал содержит обзор комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования с указанием места их размещения.
Подробнее здесь
Муниципальная система образования г. Иркутска примет участие в мониторинге муниципальных механизмов управления качеством образования, организованном Федеральным институтом оценки качества образования.
Итоги региональной диагностики функциональной грамотности 2020 года
1297 иркутских школьников приняли участие в региональной диагностике функциональной грамотности обучающихс 6-х классов, проведенной ГАУ ИО ЦОПМКиМКО в 2020 году
1297 иркутских школьников приняли участие в региональной диагностике функциональной грамотности обучающихс 6-х классов, проведенной ГАУ ИО ЦОПМКиМКО
Оценка механизмов управления качеством образования на региональном уровне
Муниципальная система образования г. Иркутска примет участие в мониторинге муниципальных механизмов управления качеством образования, организованном Федеральным институтом оценки качества образования.
- МСОКО
- система оценки качества образования
- система работы по самоопределению
- система работы со ШНОР/ШНСУ
- система организации воспитания обучающихся
- система профессионального развития педагогов
- система выявления, развития и поддержки талантов
- система профориентации обучающихся
- система оценки качества дошкольного образования
- система оценки эффективности руководителей образовательных организаций
Школы, участвующие в проекте адресной ппомощи, кураторы, представители департамента образования г. Иркутска, сотрудники муниципальной методической службы объединились в команду на городской цифровой платформе "Иркутская открытая школа".
С 23 июня по 30 июня 2021 года педагогические и руководящие работники школ проекта "500+" в г. Иркутске приняли участие в мониторинге профессиональных дефицитов.
Детальный анализ результатов всероссийских проверочных работ поможет учителям выстроить систему подготовки обучающихся по учебным предметам.
Педагогические ошибки в работе с детьми
Тюнина Анна НиколаевнаОшибка – это один из инструментов изучения мира. Педагогу, как и любому человеку присущи ошибки. Они могут носить разного рода характер, но педагогические ошибки, к сожалению, говорят о несформированной компетенции, состоящей из множества различных компетентностей. Современный стандарт педагога гласит что, одним из важных задач дошкольного образования являются хорошо подготовленные кадры, обладающие личностными и профессиональными характеристиками, владеющие педагогическим мастерством.
Почему же необходимо избегать ошибок в воспитании и обучении детей? Хотя бы потому, что задача педагога – создать из ребенка индивидуальную личность, со своим складом характера и ума.
Итак, что же такое педагогическая ошибка?
Подробнее ...
Режимные моменты в дошкольном образовательном учреждении
Тюнина Анна НиколаевнаРежим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Подробнее здесь
Муниципальная дорожная карта реализации проекта "500+" в г. Иркутске утверждена приказом начальника департамента образования г. Иркутска.
Деловой стиль педагога
Тюнина Анна НиколаевнаПрофессия воспитателя подразумевает не только любовь к детям и умение найти подход к каждому из малышей, но и чувство стиля. Работа в детском саду - это движение, поэтому одежда должна не только соответствовать учебному заведению, но и быть удобной. Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ.
Подбирая гардероб для работы, следует не только основываться на том, насколько одежда соответствует классическому образу сотрудника дошкольного учреждения, но и позаботиться о собственном комфорте. Сложно оставаться доброжелательным и уделять внимание каждому из малышей вокруг, если туфли жмут или одежда врезается в тело.
Поэтому дресскод для воспитателя, одинаковый для детских садиков, - это близкий к классическому стиль, собственный комфорт и, конечно, улыбка и доброжелательность вне зависимости от настроения и погоды.
Руководители и педагоги иркутских школ представят успешные практики в рамках мероприятий "дорожной карты" проекта "500+" в г. Иркутске.