Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех» проводится муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» и муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования города Иркутска «Дворец творчества» на протяжении 10 лет.

Цель – развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.

Задачи Конкурса:

- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;

- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;

-  обобщение и популяризация передового педагогического опыта.

 

Итог конкурса методических разработок педагогов

«Природа - бесценный дар, один на всех - 2023»

Приняли участие: 274 педагога (166 работ)

Номинации

1.Методические разработки по проектной деятельности:

- 96 педагогов представили 37 проектных работ;

2. Практические методические рекомендации. Мастер классы:

- 56 педагогов представили 47 работ;

3. Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности:

- 19 педагогов представили 15 работ;

4. Методические разработки уроков:

- 17 педагогов показали 15 уроков;

5. Методические разработки по формированию экологической культуры

и байкаловедению как региональному компоненту естественнонаучной области знаний:

- 88 педагогов представили 52 работы.

Сводная таблица итогов конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех» по номинациям  размещена во вложении.

17 октября 2023 года в Доме учителя состоялся практико-ориентированный семинар на тему «Наставничество как инструмент развития кадрового потенциала в образовательной организации».

Цель семинара – продемонстрировать реализацию муниципальной модели наставничества города Иркутска в образовательных организациях.

В семинаре приняли участие 54 педагогических работника общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Иркутска.

Участники семинара с помощью презентационного материала продемонстрировали успешный опыт внедрения системы наставничества, в частности наставничества среди педагогических работников «наставник – молодой специалист». Кроме этого, педагоги рассказали, какие мероприятия проводятся в образовательных организациях в рамках наставничества, какая база наставников имеется в учреждениях, поделились дальнейшими планами работы с молодыми специалистами.

В завершении семинара педагоги МБУДО г. Иркутска ДДТ № 2 во взаимодействии с присутствующими участниками представили опыт работы построения профессионального диалога «наставник – молодой специалист», а также рассказали, с помощью каких методов могут раскрываться таланты молодого специалиста в рамках реализации модели наставничества.

2IMG-54c5b091ff432aa2b7cf136e36403fb2-V.jpg                  1_IMG_20231017_115104.jpg                         3_IMG-192444fbdf3e648cad2f58d40da58d01-V.jpg                        5IMG_20231017_111609.jpg

6IMG_20231017_112312.jpg                     7IMG_20231017_120857_1.jpg                                    8_IMG-72577bdc3be655bd5095d3da491c7e8e-V.jpg

 

Вторник, 19 декабря 2023 08:10

Приглашаем учащихся стать участниками НСУ "СКИП"

Мальчукова Анна Геннадьевна

Приказ ДО КСПК  г. Иркутска от 7 июля 2023 года № 214-08-473/23 «Об утверждении положения о научном сообществе учащихся города Иркутска «СКИП»

Документы для вступления в НСУ "СКИП"

Целью научного сообщества учащихся города Иркутска «СКИП» является выявление и поддержка учащихся с высоким уровнем познавательной активности, содействие развитию личности, способной к самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях.

НСУ «СКИП» осуществляет деятельность в рамках четырех направлений (секций):

  • естественно-научное (астрономия, химия, биология, экология, география);
  • физико-математическое (математика, физика, информатика, черчение);
  • гуманитарное (искусство, филология, история, лингвистика);
  • социально-психологическое (обществознание, право, экономика, психология, педагогика).

Состав НСУ «СКИП» формируется из:

  • учащихся 1-11 классов (в возрасте от 7 до 18 лет включительно) общеобразовательных организаций города Иркутска, в том числе обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в организациях дополнительного образования, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению и расширению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Научно-поисковая деятельность учащегося подтверждается результатами участия в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах исследовательской направленности: уровень результатов участия не ниже победителя, призера.
  • педагогов-руководителей, сопровождающих научно-поисковую деятельность учащихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Иркутска, являющихся участниками одной из секций НСУ «СКИП».

Обращаем внимание, что заявка на учащихся 1-11 классов, изъявивших желание войти в состав НСУ «СКИП», заполняется педагогом-руководителем.

Форма заявки размещена по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/6579397ec417f34db70f535e/


Одновременно при заполнении заявок на вхождение в состав НСУ «СКИП» необходимо размещение в формате
PDF следующих документов:

- заявления о включении в состав НСУ «СКИП»;

- согласия на обработку персональных данных участников, о размещении сведений об участнике, фото и видеосъемки, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- дипломов, грамот победителей и призеров за два последних учебных года, которыми подтверждаются успехи учащегося в научно-поисковой деятельности, в том числе в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах исследовательской направленности.

9 декабря 2023 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 72 имени И.С. Хаминова прошел «Новогодний волейбольный турнир» среди команд юношей и девушек 8-11 классов общеобразовательных организаций города Иркутска.

1 место заняла команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 32;

2 место – команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 16;

3 место – команда МБОУ г. Иркутска СОШ № 72.

Поздравляем победителей и выражаем благодарность организаторам спортивного соревнования:

  • Тимину Ивану Сергеевичу, учителю физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ № 72;
  • Стоколосову Олегу Вячеславовичу, учителю физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ № 72;
  • Чернышеву Евгению Сергеевичу, учителю физической культуры МБОУ города Иркутска СОШ № 16;
  • Халбанову Максиму Алексеевичу, учителю физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ № 32

Отдельно благодарим и.о. директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 72 Федорову Екатерину Ивановну за содействие в организаци и проведении турнира.

   

Вебинары для учителей начальных классов в декабре 2023 г. 

19 декабря

 

Подготовка к ВПР: организация различных форм контроля с использованием тренажеров по русскому языку в начальной школе


Время: 12:30-13:30 по МСК
Ведущий: Незваненко Н. В.

Принять участие
 
 
 

Математика

Эффективные приёмы изучения отдельных тем курса «Вероятность и статистика»: элементы теории графов


Время: 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е. Л.

Принять участие
 
 
 

Родителям и педагогам

Важное о детях. Как взаимодействовать с детьми, чтобы построить доверительные отношения


Время: 17:00-18:30 по МСК
Ведущий: Староверова М. С., Спехова Н. В.

 
Принять участие
 
 

    Ведущие авторы серии «Несложное родительство» поделятся своим многолетним психологическим опытом работы с детьми:

  • расскажут о различиях детей в одной семье, с помощью практических инструментов посоветуют родителю, как восстановить свою энергию и улучшить эмоциональное состояние;
  • объяснят, почему ребёнок увлёкся виртуальным миром и избегает общения, а главное — подскажут, как заинтересовать ребёнка реальностью и помочь найти верный жизненный путь.
 

20 декабря

 

Родителям и педагогам

Новогодние миры «Просвещение-Союз»


Время: 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Паратунова П. М.

    Приготовьтесь к необычным приключениям, встречайте самых добрых и забавных персонажей, которые помогут вам справиться с любыми испытаниями. В эфире «Новогодние миры «Просвещение-Союз» вас ждут чудесные моменты, новые знакомства и возможность показать свои таланты.

Принять участие
 
 

Вебинары для учителей начальных классов в декабре 2023 г. 

19 декабря

 

Подготовка к ВПР: организация различных форм контроля с использованием тренажеров по русскому языку в начальной школе


Время: 12:30-13:30 по МСК
Ведущий: Незваненко Н. В.

Принять участие
 
 
 

Математика

Эффективные приёмы изучения отдельных тем курса «Вероятность и статистика»: элементы теории графов


Время: 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Мардахаева Е. Л.

Принять участие
 
 
 

Родителям и педагогам

Важное о детях. Как взаимодействовать с детьми, чтобы построить доверительные отношения


Время: 17:00-18:30 по МСК
Ведущий: Староверова М. С., Спехова Н. В.

 
Принять участие
 
 

    Ведущие авторы серии «Несложное родительство» поделятся своим многолетним психологическим опытом работы с детьми:

  • расскажут о различиях детей в одной семье, с помощью практических инструментов посоветуют родителю, как восстановить свою энергию и улучшить эмоциональное состояние;
  • объяснят, почему ребёнок увлёкся виртуальным миром и избегает общения, а главное — подскажут, как заинтересовать ребёнка реальностью и помочь найти верный жизненный путь.
 

20 декабря

 

Родителям и педагогам

Новогодние миры «Просвещение-Союз»


Время: 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Паратунова П. М.

    Приготовьтесь к необычным приключениям, встречайте самых добрых и забавных персонажей, которые помогут вам справиться с любыми испытаниями. В эфире «Новогодние миры «Просвещение-Союз» вас ждут чудесные моменты, новые знакомства и возможность показать свои таланты.

Принять участие
 
 

15 декабря 2023 года в 12:00 ч.  в Доме Учителя (ул. Литвинова, 14) состоялась «Управленческая лаборатория заместителя директора по начальной школе» по теме: «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в современных условиях». 

Цель: создание условий для роста профессиональной культуры и мастерства, развития инициативы для реализации творческого потенциала педагогов  образовательных организаций города Иркутска.

Целевая аудитория: учителя начальной школы, биологии, экологии, географии, байкаловедения, педагоги дополнительного образования и молодых специалистов.

Организаторы:

Аптекина Лариса Александровна, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», Владимирова Марина Николаевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Кудрявцева Юлия Николаевна, учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Соловьёва Марина Владимировна, учитель биологии и начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75..

Партнеры:

Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный экологи Иркутской области, руководитель Ассоциации «Байкальская экологическая сеть», завдующая сектором музееведения Байкальского музея ИНЦ; Никулина Наталья Александровна, доктор биологических наук, профессор, ФБГОУ ВО «ИГАУ  им. А.А. Ежевского».

Междисциплинарный очный интегрированный семинар-стажировка для учителей начальной школы, биологии, экологии, географии и байкаловедения, педагогов дополнительного образования и молодых специалистов по теме «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как перспектива реализации экологического образования» состоялся 02.11.2022 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 75. Присутствовали в 2022 г – 57, в 2023 г. – 63 участника.

В приветственных словах Владимирова Марина Николаевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 75  и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО отметили актуальность и последовательность данной темы семинара-стажировки, который традиционно (уже на протяжении 10 лет!) подводит своеобразный итог деятельности педагогов естественников, с целью знакомства с технологиями исследовательской и проектной деятельности.  Педагоги СОШ № 75, обладают значительным опытом работы в реализации этой деятельности.

Никулина Наталья Александровна, доктор биологических наук, профессор, ФБГОУ ВО «ИГАУ  им. А.А. Ежевского» презентовала сборник учебно-методического пособия «Особенности преподавания курса «Байкаловедение» по материалам конференции региональной методической школы. УДК 556.55(282.556.34) ББК 26.222.6р

Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист эколого-туристского отдела МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО. Наградили педагогов-экологов за активную природоохранную деятельность и подвели итоги муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023».

Участникам семинара были предоставлены содержательные проекты и методические разработки научных сотрудников и педагогов Иркутска.

Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный экологи Иркутской области, руководитель Ассоциации «Байкальская экологическая сеть», заведующая сектором музееведения Байкальского музея ИНЦ и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО представили реализацию регионального проекта по байкаловедению «Развитие регионального проекта «Экопрактикум на Байкале»  в природоохранной зоне оз. Байкал во время проведения эколого-туристских и краеведческих практикумов, а также реализацию курса «Байкаловедение» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как инновациионного регионального компонента экологического образования естественнонаучной области».

Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист эколого-туристского отдела МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества доложила о программах и мероприятия дополнительной эколого-туристской и волонтёрской деятельности «Дворца творчества».

Еремеева Наталья Сергеевна, директор и Грудинина Анна Аликовна, куратор образовательной программы благотворительного фонда «Подари Планете Жизнь» показали новые возможности взаимодействия с НКО региона для расширения спектра инновационных технологий».

Кудрявцева Юлия Николаевна, учитель географии и Соловьёва Марина Владимировна, учитель биологии и начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 поделились опытом работы по организация проектной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной организации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.

Зеленкова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества доложила о замечательных заслуженных успехах иркутских школьников на региональном этапе Всероссийского открытого молодёжного водного конкурса.

Мишарина Евгения Александровна, к.б.н., зав. кафедрой зоологии беспозвоночных и гидробиологии биолого-почвенного факультета ИГУ в прошлом году обозначила важную тему «Взаимодействие школы и ВУЗа как форма социального партнёрства (на примере проектной деятельности)».

Сизых Светлана Витальевна, к.б.н., директор и Бутакова Татьяна Юрьевна,  начальник отдела экопросвещения ботанического сада биолого-почвенного  факультета  ИГУ в прошлом году раскрыли актуальную тему «Образовательные программы, экскурсии и мероприятия ботанического сада биолого-почвенного факультета ИГУ».

Шитикова Ирина Николаевна, заведующий; и Пантюхова Наталья Валерьевна, старший научный сотрудник; Васильева Татьяна Александровна, старший научный сотрудник отдела природы  в прошлом году представили  обзор по мероприятиям отдела природы ГАУК Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского.

            Гнездилова Зоя Юрьевна, к.пс.н., преподаватель МКУ ИМЦРО в завершении пленарной части семинара-стажировки обобщила требования к проектно-исследовательской деятельности в соответствии  с требованиями обновлённых ФГОС.

Далее, в практической части педагоги представили открытые уроки и мастер-классы по формированию исследовательской и проектной деятельности школьников.

Валеева Эльвира Камиловна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 пригласила на открытый по обществознанию в 11 классе «Экология и бизнес», в прошлом году был проведён открытый урок обществознания в 10 классе  «Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты в Иркутской области».

Кудряшова Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела открытое внеклассное занятие  «Пусть завтра на планете будет чище, чем сегодня!».

Вологжина Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания  МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 в прошлом году провела с группой десятиклассников мастер-класс по этапы работы над проектом «Война и экология: исследовательская деятельность на уроках истории».

Кумукова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Экологическая безопасность».

Исакова Алена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Эко-бумажная фантазия».

Владимирова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования и Горовая Светлана Владимировна, учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провели мастер-класс «Через творчество и ЗОЖ – к экологическому воспитанию».

Рынина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 в прошлом году провела с учениками 3 класса Открытое внеурочное занятие «Здоровое питание школьника».

Харченко Лариса Николаевна, учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Загрязнители почвы и их опасность для человека», в прошлом году был проведён мастер-класс «Определение качества воды методом химического анализа».

Лебенко Наталья Ивановна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Проектная деятельность на уроках биологии как средство реализации ФГОС».

Баркевич Алена Владимировна, учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, в прошлом году продемонстрировала мастер-класс «Организация работы учебного гидрологического поста».

Мишанина Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «За чашкой чая»,  в  прошло году был проведён мастер-класс «Здоровье вокруг нас».

Шерешкова Елена Михайловна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 24 из опыта работы продемонстрировала ученический проект «От игры к исследованию».

Каменяр Анна Александровна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска Лицей № 2 в прошлом году поделилась опытом работы по формированию метапредметных результатов в проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

            Все участники отметили практическую значимость и актуальность обсуждаемых проектов, методических разработок уроков, мастер-классов, многие из которых будут использоваться другими школами.

Проблемное поле:

В условиях обновлённого содержания ФГОС особое значение приобретает вопрос заинтересованности и эффективного развития исследовательской и проектной деятельности школьников.

Предложения:

1. Обеспечить условия, способствующие активной практической деятельности школьников и педагогов. Объявить прибрежную зону Куркутского залива Малого моря Байкала – зоной экологического мониторинга как со стороны администрации территориальных поселений, так – команд школьников эколого-краеведческого лагеря – практикума клуба «Форт - Росс» и продолжить практико-ориентированную деятельность в развитии регионального проекта «Экопрактикум на Байкале» по формированию функциональной грамотности.

2. Содействовать профессиональному росту и самореализации педагогов через конкурсное движение (муниципальное, региональное, российское, международное).

3. Обеспечивать эффективную работу запланированных семинаров, конкурсов и мероприятий, направленных на качество образования, поиск и поддержку талантливых педагогов, детей и молодежи.

4. Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт творчески работающих педагогов через систему конкурсов, семинаров, НПК. Формирование сборников методических разработок из опыта работы педагогов.

5. Оказывать методическую помощь в профессиональном становлении молодых преподавателей.

6. Продолжить формирование системы непрерывного образования по экологии, которая включает  программы, используемые в учебном плане образовательных организаций, в системе дополнительного образования,  методическую  деятельность педагогов и повышение  квалификации работников образования.

7. Продолжить внедрение в учебную программу образовательных организаций регионального компонента по экологическому образованию УМК «Байкаловедение».

8. В 2022-2023 учебном году 48 образовательных организаций написали заявки на апробацию УМК «Введение в байкаловедение. 5 класс» с использование электронной интерактивной рабочей тетради в режиме работы с цифровым образовательным ресурсом (ЦОР). 48 образовательных организаций получили по 10 учебно-методических пособий курса «Введение в байкаловедение. 5 класс». Всего 480 УМП, издание которых оплатила администрация г. Иркутска.

9. В 2023-2024 учебном году к муниципальной проектно-творческой группе (МПТГ) по байкаловедению присоединились ещё 6 образовательных организаций. Всего количество образовательных организаций МПТГ по байкаловедению в 2023-2024 учебном году -  54. Тема деятельности МПТГ в 2023-2024 учебном году: «Реализация курса «Байкаловедение» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как инновационного регионального  компонента экологического образования естественнонаучной области».

10. В связи с выполнением федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», целью которого является использования цифровых технологий, повышение квалификации педагогов и формирование цифровых навыков обучающихся, необходимо активизировать работу по подключению школ к использованию цифровых рабочих тетрадей по байкаловедению (ЦОР – цифровых образовательных ресурсов) для  5, 6 и 7 классов. В государственном образовании России определенное внимание уделяется региональному компоненту образования и устойчивому развитию регионов - основе устойчивого развития страны (статья 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, статья 71 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).  Важным аспектом устойчивого развития Байкальского региона является формирование экологического мировоззрения на примере Байкала у поколения, которое через 10-20 лет после окончания школы будет принимать участие в экономическом развитии государства. Озеро Байкал является крупнейшим природным объектом всемирного наследия, природной и социокультурной ценностью, важным звеном в экономическом развитии территории Байкальского региона.  Правовые нормы охраны озера Байкал определены Федеральным законом  «Об охране озера Байкал» от 02.04.1999 года, с изменениями на 08.12.2020 года. В связи с этим, актуальность программы «Байкаловедение» заключается не только в углублении знаний по географии, биологии и экологии, но и в получении личностных, метапредметных, предметных результатов и региональных ценностных ориентиров, связанных с озером Байкал.

Цель: создание условий для роста профессиональной культуры и мастерства, развития инициативы для реализации творческого потенциала педагогов  образовательных организаций города Иркутска.

Целевая аудитория: учителя начальной школы, биологии, экологии, географии, байкаловедения, педагоги дополнительного образования и молодых специалистов.

Организаторы:

Аптекина Лариса Александровна, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», Владимирова Марина Николаевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Кудрявцева Юлия Николаевна, учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Соловьёва Марина Владимировна, учитель биологии и начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75..

Партнеры:

Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный экологи Иркутской области, руководитель Ассоциации «Байкальская экологическая сеть», завдующая сектором музееведения Байкальского музея ИНЦ; Никулина Наталья Александровна, доктор биологических наук, профессор, ФБГОУ ВО «ИГАУ  им. А.А. Ежевского».

Междисциплинарный очный интегрированный семинар-стажировка для учителей начальной школы, биологии, экологии, географии и байкаловедения, педагогов дополнительного образования и молодых специалистов по теме «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как перспектива реализации экологического образования» состоялся 02.11.2022 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 75. Присутствовали в 2022 г – 57, в 2023 г. – 63 участника.

В приветственных словах Владимирова Марина Николаевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 75  и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО отметили актуальность и последовательность данной темы семинара-стажировки, который традиционно (уже на протяжении 10 лет!) подводит своеобразный итог деятельности педагогов естественников, с целью знакомства с технологиями исследовательской и проектной деятельности.  Педагоги СОШ № 75, обладают значительным опытом работы в реализации этой деятельности.

Никулина Наталья Александровна, доктор биологических наук, профессор, ФБГОУ ВО «ИГАУ  им. А.А. Ежевского» презентовала сборник учебно-методического пособия «Особенности преподавания курса «Байкаловедение» по материалам конференции региональной методической школы. УДК 556.55(282.556.34) ББК 26.222.6р

Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист эколого-туристского отдела МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО. Наградили педагогов-экологов за активную природоохранную деятельность и подвели итоги муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023».

Участникам семинара были предоставлены содержательные проекты и методические разработки научных сотрудников и педагогов Иркутска.

Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный экологи Иркутской области, руководитель Ассоциации «Байкальская экологическая сеть», заведующая сектором музееведения Байкальского музея ИНЦ и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО представили реализацию регионального проекта по байкаловедению «Развитие регионального проекта «Экопрактикум на Байкале»  в природоохранной зоне оз. Байкал во время проведения эколого-туристских и краеведческих практикумов, а также реализацию курса «Байкаловедение» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как инновациионного регионального компонента экологического образования естественнонаучной области».

Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист эколого-туристского отдела МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества доложила о программах и мероприятия дополнительной эколого-туристской и волонтёрской деятельности «Дворца творчества».

Еремеева Наталья Сергеевна, директор и Грудинина Анна Аликовна, куратор образовательной программы благотворительного фонда «Подари Планете Жизнь» показали новые возможности взаимодействия с НКО региона для расширения спектра инновационных технологий».

Кудрявцева Юлия Николаевна, учитель географии и Соловьёва Марина Владимировна, учитель биологии и начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 поделились опытом работы по организация проектной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной организации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.

Зеленкова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества доложила о замечательных заслуженных успехах иркутских школьников на региональном этапе Всероссийского открытого молодёжного водного конкурса.

Мишарина Евгения Александровна, к.б.н., зав. кафедрой зоологии беспозвоночных и гидробиологии биолого-почвенного факультета ИГУ в прошлом году обозначила важную тему «Взаимодействие школы и ВУЗа как форма социального партнёрства (на примере проектной деятельности)».

Сизых Светлана Витальевна, к.б.н., директор и Бутакова Татьяна Юрьевна,  начальник отдела экопросвещения ботанического сада биолого-почвенного  факультета  ИГУ в прошлом году раскрыли актуальную тему «Образовательные программы, экскурсии и мероприятия ботанического сада биолого-почвенного факультета ИГУ».

Шитикова Ирина Николаевна, заведующий; и Пантюхова Наталья Валерьевна, старший научный сотрудник; Васильева Татьяна Александровна, старший научный сотрудник отдела природы  в прошлом году представили  обзор по мероприятиям отдела природы ГАУК Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского.

            Гнездилова Зоя Юрьевна, к.пс.н., преподаватель МКУ ИМЦРО в завершении пленарной части семинара-стажировки обобщила требования к проектно-исследовательской деятельности в соответствии  с требованиями обновлённых ФГОС.

Далее, в практической части педагоги представили открытые уроки и мастер-классы по формированию исследовательской и проектной деятельности школьников.

Валеева Эльвира Камиловна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 пригласила на открытый по обществознанию в 11 классе «Экология и бизнес», в прошлом году был проведён открытый урок обществознания в 10 классе  «Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты в Иркутской области».

Кудряшова Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела открытое внеклассное занятие  «Пусть завтра на планете будет чище, чем сегодня!».

Вологжина Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания  МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 в прошлом году провела с группой десятиклассников мастер-класс по этапы работы над проектом «Война и экология: исследовательская деятельность на уроках истории».

Кумукова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Экологическая безопасность».

Исакова Алена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Эко-бумажная фантазия».

Владимирова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования и Горовая Светлана Владимировна, учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провели мастер-класс «Через творчество и ЗОЖ – к экологическому воспитанию».

Рынина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 в прошлом году провела с учениками 3 класса Открытое внеурочное занятие «Здоровое питание школьника».

Харченко Лариса Николаевна, учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Загрязнители почвы и их опасность для человека», в прошлом году был проведён мастер-класс «Определение качества воды методом химического анализа».

Лебенко Наталья Ивановна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Проектная деятельность на уроках биологии как средство реализации ФГОС».

Баркевич Алена Владимировна, учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, в прошлом году продемонстрировала мастер-класс «Организация работы учебного гидрологического поста».

Мишанина Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «За чашкой чая»,  в  прошло году был проведён мастер-класс «Здоровье вокруг нас».

Шерешкова Елена Михайловна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 24 из опыта работы продемонстрировала ученический проект «От игры к исследованию».

Каменяр Анна Александровна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска Лицей № 2 в прошлом году поделилась опытом работы по формированию метапредметных результатов в проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

            Все участники отметили практическую значимость и актуальность обсуждаемых проектов, методических разработок уроков, мастер-классов, многие из которых будут использоваться другими школами.

Проблемное поле:

В условия обновлённого содержания ФГОС особое значение приобретает вопрос заинтересованности и эффективного развития исследовательской и проектной деятельности школьников.

Предложения:

1. Обеспечить условия, способствующие активной практической деятельности школьников и педагогов. Объявить прибрежную зону Куркутского залива Малого моря Байкала – зоной экологического мониторинга как со стороны администрации территориальных поселений, так – команд школьников эколого-краеведческого лагеря – практикума клуба «Форт - Росс» и продолжить практико-ориентированную деятельность в развитии регионального проекта «Экопрактикум на Байкале» по формированию функциональной грамотности.

2. Содействовать профессиональному росту и самореализации педагогов через конкурсное движение (муниципальное, региональное, российское, международное).

3. Обеспечивать эффективную работу запланированных семинаров, конкурсов и мероприятий, направленных на качество образования, поиск и поддержку талантливых педагогов, детей и молодежи.

4. Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт творчески работающих педагогов через систему конкурсов, семинаров, НПК. Формирование сборников методических разработок из опыта работы педагогов.

5. Оказывать методическую помощь в профессиональном становлении молодых преподавателей.

6. Продолжить формирование системы непрерывного образования по экологии, которая включает  программы, используемые в учебном плане образовательных организаций, в системе дополнительного образования,  методическую  деятельность педагогов и повышение  квалификации работников образования.

7. Продолжить внедрение в учебную программу образовательных организаций регионального компонента по экологическому образованию УМК «Байкаловедение».

8. В 2022-2023 учебном году 48 образовательных организаций написали заявки на апробацию УМК «Введение в байкаловедение. 5 класс» с использование электронной интерактивной рабочей тетради в режиме работы с цифровым образовательным ресурсом (ЦОР). 48 образовательных организаций получили по 10 учебно-методических пособий курса «Введение в байкаловедение. 5 класс». Всего 480 УМП, издание которых оплатила администрация г. Иркутска.

9. В 2023-2024 учебном году к муниципальной проектно-творческой группе (МПТГ) по байкаловедению присоединились ещё 6 образовательных организаций. Всего количество образовательных организаций МПТГ по байкаловедению в 2023-2024 учебном году -  54. Тема деятельности МПТГ в 2023-2024 учебном году: «Реализация курса «Байкаловедение» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как инновационного регионального  компонента экологического образования естественнонаучной области».

10. В связи с выполнением федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», целью которого является использования цифровых технологий, повышение квалификации педагогов и формирование цифровых навыков обучающихся, необходимо активизировать работу по подключению школ к использованию цифровых рабочих тетрадей по байкаловедению (ЦОР – цифровых образовательных ресурсов) для  5, 6 и 7 классов. В государственном образовании России определенное внимание уделяется региональному компоненту образования и устойчивому развитию регионов - основе устойчивого развития страны (статья 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, статья 71 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).  Важным аспектом устойчивого развития Байкальского региона является формирование экологического мировоззрения на примере Байкала у поколения, которое через 10-20 лет после окончания школы будет принимать участие в экономическом развитии государства. Озеро Байкал является крупнейшим природным объектом всемирного наследия, природной и социокультурной ценностью, важным звеном в экономическом развитии территории Байкальского региона.  Правовые нормы охраны озера Байкал определены Федеральным законом  «Об охране озера Байкал» от 02.04.1999 года, с изменениями на 08.12.2020 года. В связи с этим, актуальность программы «Байкаловедение» заключается не только в углублении знаний по географии, биологии и экологии, но и в получении личностных, метапредметных, предметных результатов и региональных ценностных ориентиров, связанных с озером Байкал.

Календарь образовательных интенсивов на декабрь 2023 года в рамках проекта "Взаимообучение городов"
Регистрация на мероприятия доступна здесь
Приглашаем представителей системы образования города Иркутска к участию в мероприятиях.    
Все участники мероприятий получают сертификаты.
Страница 13 из 301
Top