Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 482.

26 октября - 95 лет со дня рождения Владимира Железникова

26 октября 2020 K2_ITEM_AUTHOR 

26 октября 1925 года родился Владимир Карпович Железников (1925 - 2015), русский советский детский писатель, кинодраматург. Лауреат Государственной премии СССР (1974, 1986).

 

Творчество Владимира Карповича посвящено отношениям между людьми. Он талантливо раскрывает проблемы взросления, помогая читателям разных поколений понимать друг друга. Многие книги писателя стали классикой отечественной литературы.

На счету Железникова более двух десятков произведений, среди которых:

  • «Белые пароходы»
  • «Да поможет человек»
  • «Жизнь и приключения чудака»
  • «Каждый мечтает о собаке»
  • «Рыцарь»
  • «Мальчик с красками»
  • «Путешественник с багажом»
  • «Разноцветная история»
  • «Хорошим людям — доброе утро!» 
  • «Чудак из шестого 'Б'» 
  • «Чучело»
  • «Чучело 2, или игра мотыльков».

Кроме книг, Владимир Железников писал киносценарии. С 1988 года он руководил киностудией «Глобус», специализацией которой стали фильмы для детей. За свое творчество писатель был дважды удостоен Государственной премии СССР – за сценарии к полюбившемуся фильму «Чудак из 5 „Б“» и фильму «Чучело», вызвавшему в 1983 году массу дискуссий и противоречивых отзывов.

 

Есть детские книги, в которых действуют одни лишь малыши или подростки, а папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя совершенно отсутствуют, словно их и в помине нет. Читаешь такие произведения и диву даешься: где это авторы видели, чтобы детский мир существовал в полной изоляции от родителей и родственников, от всего большого мира?! Даже при карантине в детском саду или в школе-интернате дети не живут порознь от взрослых, ибо им никак не обойтись без помощи врачей и воспитателей, без родительской опеки. И совершенно напрасно иные люди считают, что с маленьким читателем следует говорить лишь о маленьких, чисто детских занятиях и переживаниях.

«Жизнь прожить – не поле перейти» – гласит народная мудрость. Множество разных неожиданностей, радостных и горестных, подкарауливает вчерашнего школьника, отправляющегося в первый самостоятельный путь, и горе тому, кто привык смотреть на большой мир как на гладкую и ровную площадку для развлечений, имеет о нем облегченно-книжное и, я бы сказал, опереточное представление. Надо быть готовым дать отпор всему, что мешает справедливости, счастью.

Этому и учит своего читателя по-настоящему добрая и умная детская книга, правдиво раскрывающая перед подростком сложности и противоречия жизни, предостерегающая его от возможных бед и ошибок.

Именно такие книги и пишут многие детские писатели, которые в своем творчестве стремятся во всей правдивости, без приукрашивания и упрощения, открыто и честно, в живых образах показать юному читателю органическую взаимосвязь мира детей с миром взрослых, где не всегда жизнь течет так благостно и гармонично, как хотелось бы, и где с обеих сторон необходимо постоянно проявлять максимум разумных усилий, взаимопонимание и чуткость.

К числу таких писателей принадлежит Владимир Карпович Железников.

У книг этих как бы два слоя. Один – для юного читателя, другой – для взрослого. Они не противостоят друг другу, а образуют единую, целостную повествовательную основу. При этом произведение не утрачивает своей детской специфики, отличительных свойств, присущих лишь детской литературе. Писатель рассказывает читателю-подростку о непростых вещах очень просто, доходчиво и правдиво, ведет серьезный разговор, не унижаясь перед ребенком, художественно глубоко вскрывает суть явлений, противоречивость иных человеческих характеров и драматических событий.

Юные читатели впитывают в себя из книг Железникова то, что для них ново, необходимо и поучительно, поможет найти ответ на труднейшие вопросы, а взрослые обращают внимание прежде всего на особенность детской психологии, с предельной точностью, тонко и обнаженно переданной автором, черпают в произведении широкие познания о тайнах переходного возраста, желая не просто понять своеобразие поведения и умонастроения подростка, но и научиться умению находить с ним общий язык.

В. Л. Разумневич

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top