Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

27 октября – открыто односторонние движение по Академическому мосту

27 октября 2020 K2_ITEM_AUTHOR 

27 октября 2007 года в Иркутске открыт первый пусковой комплекс Академического моста, для одностороннего движения с правого берега Ангары на левый.

 

Общая длина моста - 1615 м. Протяженность сооружения вместе с прилегающими транспортными развязками - 4374 метра. Состоит из двух параллельных конструкций общей шириной 32,5 метра. Русловая часть моста перекрыта монолитными, предварительно-напряженными пролетами, устраиваемыми методом навесного бетонирования. Данный метод бетонирования применялся в России впервые. Опоры моста возведены из сборно-монолитного железобетона. Имеет по три полосы для автомобильного движения в каждую сторону, шириной по 10,5 метров, по краям которых расположены огороженные пешеходные тротуары шириной 1,5 м. Покрытие проезжей части моста из двухслойного асфальтобетона с общей толщиной 100 мм на дренажном слое. Также возведены две сложных двухуровневых автомобильных развязки, пешеходные лестницы и путепроводы.

Началом строительства моста можно считать декабрь  1995 года, когда  мэр города Иркутска Б.А. Говорин принял постановление о строительстве нового моста через Ангару. Генеральным проектировщиком назначен Иркутскгипродорнии. В сентябре 1998 года постановлением Правительства РФ предусматриваются субвенции из Федерального дорожного фонда на строительство моста. После проведения конкурсных торгов генеральным подрядчиком определен «Мостоотряд-125» из г.Коломны, совместно с ОАО «Иркутскмостострой». Разработка технологии и СВСиУ (пролетные строения правобережной эстакады и русловая часть моста) — ОАО «Институт Гипростроймост». В августе 1999 года начались непосредственные работы по возведению моста. К июню 2002 года возведены береговые опоры, и начались подготовительные работы к возведению русловой части моста. В январе 2003 года началось бетонирование 105-метровых русловых пролетов, с помощью впервые применяемой в России системы уравновешенного навесного бетонирования, т.н. "птички" (названа так по характерной конструкции опалубки, напоминающей птицу, раскинувшую свои крылья над опорой). Из-за проблем с финансированием работы затягивались, возведение пролетной части моста было завершено только к 2007 году. Параллельно ведутся работы по обустройству второй полосы движения, открытие которой планировалось к ноябрю 2008 года. Однако из-за финансовых неурядиц, проблем с расселением жителей из зоны строительства, не позволивших вовремя сдать развязки, открытие «второй очереди» неоднократно откладывалось. Двухстороннее движение было открыто только 10 декабря 2009 года. Работы по возведению развязок и путепроводов на обеих берегах –«третьей и четвертой очереди» мостового комплекса продолжались с 2010 до 2013 год.

В 2011 г. мост получил официальное имя - Академический. В обиходе также используются названия Новейший и Новый мост.

Использованы материла сайтов http://irkipedia.ru

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top