Круглый стол объединил учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов в рамках методического марафона. Методический марафон для учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы представляет собой систему семинаров, мастер-классов и открытых уроков, посвященных вопросам преемственности преподавания русского языка.
В ходе работы круглого стола были освещены наиболее острые аспекты преемственности:
- психологические,
- методические,
- организационные,
- дидактические.
-
Педагогам были предложены выступления из опыта работы:
№
ФИО выступающих
Тема выступления
1
Савченко Елена Викторовна, методист МКУ «ИМЦРО»
Психолого-педагогические особенности перехода детей из начальной в основную школу
2
Бурова Галина Викторовна, методист МКУ «ИМЦРО»
Уроки русского языка в начальной и средней школе: на пути от обособленности к преемственности
3
Медведских Людмила Викторовна, учитель начальных классов
МАОУ г. Иркутска СОШ №69
Единство требований к грамматическим разборам на уроках русского языка в начальной и средней школе
4
Станько Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»
Способы повышения орфографической грамотности на уроках русского языка в 5 классе в условиях инклюзии в соответствии с требованиями ФГОС
5
Бельская Дарья Андреевна, учитель начальных классов
МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»
Проблемы преемственности и пути их решения
6
Карташова Светлана Викторовна, учитель начальных классов
МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»
Эффективные приемы работы со словарными словами в начальной школе
7
Гончаренко Татьяна Игоревна, учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска СОШ №22
Проблемы преемственности в обучении русскому языку и пути их решения
8
Вагина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы,
Романовская Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска СОШ №75
Проблемы преемственности в обучении родному русскому языку и пути их решения
9
Никулина Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №9
Трудности при изучении орфограмм в корнях слова в связи с переходом в среднее звено школы
10
Тарасенко Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Магистральнинская СОШ №2
Основные условия преемственности в работе учителя начальных классов и учителя русского языка и литературы (из опыта работы)
11
Тузова Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска СОШ №76
Формирование адекватной самооценки и нормального уровня притязаний учеников начальной школы на уроках русского языка
12
Мощенко Яна Александровна, учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Иркутска СОШ №76
Проблемы преемственности в обучении русскому языку и пути их решения
Подводя итоги, педагоги отметили, что проблемы преемственности не решаются одномоментно, но именно формат, предложенный организацией марафона, позволит увидеть наиболее острые моменты и сразу же обсудить их в диалоге.
По результатам короткого опроса установлено, что представленный опыт имеет высокую практическую значимость, актуален и необходим в деятельности педагогов.
Материалы круглого стола можно посмотреть и скачать здесь.