Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 482.

13 января - 90 лет со дня рождения Аркадия Вайнера

11 января 2021 K2_ITEM_AUTHOR 

13 января 1931 года - 90 лет назад - родился Аркадий Александрович Вайнер (1931 - 2005), советский и российский писатель, сценарист и драматург. Брат и соавтор писателя и журналиста Георгия Вайнера.

 

В жизни Аркадий был настойчивым и целеустремленным: школа с золотой медалью, затем юридический факультет столичного вуза, работа следователем в московской милиции.

На вопрос: «Как Вы стали следователем?» в одном из интервью он ответил: «Мне понравилась эта работа. Понимаете, человека в принципе влечёт всякая тайна, detective, и в следственной, уголовно-разыскной работе этих тайн, наверное, не меньше, чем у учёных, которые исследуют секреты мироздания. Поскольку Бог не наставил меня на учёный путь с микроскопом, а скорее – по линии наблюдения психологии человеческих поступков (мне всегда это было интересно), то я выбрал именно эту работу».

Из милиции Аркадий уволился в феврале 1968 года. Он ушёл в отставку в звании капитана милиции.

Писательской деятельностью Аркадий и его брат Георгий начали заниматься случайно.

В 1967 году их приятель Норман Бородин в ходе возникшего спора на тему «кем труднее работать: следователем либо журналистом» предложил написать небольшое произведение, за которое пообещал отличный гонорар. Братья приняли предложение и спустя месяц представили роман «Часы для мистера Келли». Произведение в несколько сокращённом варианте сразу же было опубликовано в двух журналах – «Советская милиция» и «Наш современник».

Большое количество материала, накопленное Аркадием за время работы следователем, и огромный опыт Георгия, работавшего журналистом, побудили обоих на создание целого ряда прекрасных произведений.

По рассказам самого Аркадия Вайнера, работу над очередным романом братья всегда начинали с плана, а потом просто решали, кто какую главу пишет. При этом, по оценке Аркадия Вайнера, у Георгия лучше получались главы «про войну», а у него самого – «про любовь». Таким образом были написаны «Лекарство против страха», «Визит к Минотавру», «Гонки по вертикали», «Петля и камень в зеленой траве», «Ощупью в полдень», «Евангелие от палача» и другие произведения. Всего в период с 1970 по 1990 год ими было создано и опубликовано более десяти романов. Кроме того, Аркадий Вайнер писал театральные пьесы, сценарии для кино и телевидения. В качестве сценаристов братья Вайнеры работали над фильмами «Город принял», «Ночной визит», «Я, следователь», «Потерпевшие претензий не имеют», «Свидетельство о бедности», «Вход в лабиринт», «Нелюдь, или В раю запрещена охота». В последнем фильме Аркадий Вайнер участвовал ещё и как актёр.

Пожалуй, самым успешным произведением братьев за всю их писательскую карьеру стал роман «Эра милосердия». Именно он лёг в основу художественного фильма «Место встречи изменить нельзя».

К концу 1990-х общий тираж романов братьев Вайнеров превысил миллион экземпляров. Успех произведений, которые сами авторы именовали психологической прозой с криминальным сюжетом, нельзя объяснить одной лишь любовью публики к впечатляющим погоням, громким перестрелкам, захватывающим интригам. Здесь имеет место нечто более глубокое: человеческие отношения, которые гораздо важнее лихо закрученного сюжета. Действительно, братьям Вайнерам удалось поднять детективный жанр на высоту настоящей литературы.

В многочисленных интервью Аркадий Вайнер часто подчёркивал, что не только не писал по общепринятым писательским трафаретам, но даже не имел учителя, которому можно было бы подражать. Да и подражать не имело смысла: огромный опыт в уголовном розыске давал автору мощную основу для будущих романов.

Источник: http://pda.ormvd.ru/pubs/103/arkady-weiner-touches-to-the-portrait/

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top