Городское сетевое сообщество учителей начальных классов (МПТГ) «Конструкторское бюро»
«Конструирование учебных заданий в начальной школе».
Цели и задачи:
Целью работы сетевого сообщества учителей начальных классов «Конструкторское бюро» является формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы г. Иркутска в области организации работы по достижению младшими школьниками метапредметных результатов освоения ООП НОО.
Задачи:
- Формировать у педагогов знание теоретических основ формирования универсальных учебных действий разных групп у обучающихся начальной школы.
- Расширять представление о функциях, видах, структуре, целевом потенциале учебных заданий, используемых в начальной школе.
- Учить конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию у обучающихся универсальных учебных действий различных групп.
Ожидаемые результаты:
Знать: нормативно-правовую базу, номенклатуру универсальных учебных действий; теоретические основы формирования универсальных учебных действий разных групп.
Уметь: анализировать учебные задания с точки зрения их целевого потенциала и дидактической ценности; конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию универсальных учебных действий разных групп; использовать многоцелевые учебные задания в образовательном пространстве начальной школы.
Владеть: алгоритмом конструирования многоцелевого учебного задания; технологией использования многоцелевого учебного задания в образовательном пространстве начальной школы.
Создание электронного ресурса.
План работы МПТГ на 2020-2021 уч.г.:
Тема |
Дата |
Место проведения |
|
1. |
Алгоритм конструирования многоцелевого учебного задания |
26 августа 2020 г. |
Онлайн-платформа Zoom, МБОУ СОШ№2,11,14,57. |
2. |
Нормативно-правовая база формирования универсальных учебных действий у младших школьников. |
09 октября 2020 г. |
Онлайн-платформа Zoom |
3. |
Специфика формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных со знаково-символическим моделированием. Конструирование учебных заданий, формирующих знаково-символические умения и умение структурировать знания. |
16 октября 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
4. |
Особенности формирования универсального учебного действия планирования в начальной школе. Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Ноябрь 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
5. |
Научно-методические основы формирования у младших школьников универсальных учебных действий контроля и оценки. Конструирование многоцелевых учебных заданий, способствующих формированию рефлексивных и контрольных умений. |
Декабрь 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
6. |
Технология формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных: 1) с выделением и формулированием познавательной цели; 2) с осознанным и произвольным построением речевых высказываний в устной и письменной форме. Конструирование многоцелевых учебных заданий на создание проблемных ситуаций, способствующих формированию содержательной рефлексии и целеполагания. |
Январь 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
7. |
Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании русского языка и литературного чтения. |
Февраль2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
8. |
Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании математики и окружающего мира. |
Март 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
9. |
Анализ требований к видеофрагменту урока и публикации по теме «Конструирование многоцелевых учебных заданий в начальной школе». |
Апрель 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
10. |
Подведение итогов работы проблемно-творческой группы. |
Май 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |