В настоящее время в образовательных организациях города Иркутска, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня практически в каждой пятой семье рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии. На сегодняшний день существует серьезная проблема обучения детей–инвалидов и лиц с ОВЗ, которые испытывают значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей развития, а также соматических заболеваний. В свою очередь, молодые специалисты, приходящие работать в образовательные организации города испытывают явные затруднения в вопросах сопровождения такой категории детей и нуждаются в методической и практической поддержке наставников.
В рамках работы клуба «Феникс» для молодых специалистов педагогов-психологов был проведен семинар, который помог закрыть некоторые актуальные методические запросы молодых специалистов.
На мероприятии присутствовало 22 педагогов-психологов образовательных организаций города Иркутска. Инициаторами и спикерами семинара являлись члены городского методического совета педагогов-психологов. Выступила Середа Ольга Валентиновна , педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 с докладом «Особенности составления программы психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ», Максимова Елена Владимировна , педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 27 рассказала об организации работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении, молодой специалист педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 29 Богданова Кристина Андреевна поделилась своим опытом и системой работы в вопросе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, методист МКУ «ИМЦРО» Малазония Лариса Григорьевна раскрыла природу синдрома гиперактивности у детей и дала рекомендации по психологическому сопровождению в образовательном процессе. Все обсуждаемые вопросы носили практическую направленность, способствовали организации работы молодых специалистов в системе. По итогам рефлексии было отмечено, что в очном формате мероприятия более эффективны, дают возможность задать все интересующие вопросы, обсудить опыт других специалистов и взять для себя рациональные пути решения проблем, так же было отмечено всеми присутствующими, что мероприятие носило высокую практическую значимость и актуальность. Каждый специалист получил ответ на свой проблемный вопрос.