Цель мероприятия: формирование профессиональной компетентности педагогических работников ДОО, педагогов начальной школы, сотрудников школьных ИБЦ и библиотек в области развития читательского интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
- обобщить опыт работы образовательных организаций по развитию читательского интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- создать электронный банк методов, приемов и технологий развития читательского интереса.
В начале семинара выступила Синицына О.В., учитель начальных классов МАОУ г. Иркутска СОШ №33, продемонстрировав на наглядных примерах как развивать читательский интерес на уроках обучения грамоте в младших классах.
Далее выступали учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска гимназия №1:
- Филиппова Н.В. представила опыт использования проектного чтения в начальных классах, рассказала об иммерсионном (формирующем) чтении: что это такое и на какие вопросы современного образования оно отвечает.
- Абакирова Е.М. представила опыт создание модели, включающей разработки заданий и упражнений, направленных на развитие интереса к чтению произведений художественной литературы и фольклора у младших школьников.
- Имангулова А. В. представила методы и приёмы обучения чтению («Угадай вопрос», «Кубик Блума», «Уголки» и др.) на уроках литературного чтения, позволяющие повысить познавательную активность и активизировать познавательный интерес у учащихся.
- Пономаренко О.Ю. представила разные виды интересных творческих работ и заданий на уроках литературного чтения и в качестве домашних заданий для повышения интереса к чтению.
Барташук Светлана Васильевна, педагог-библиотекарь МБОУ г. Иркутска СОШ №57 поделилась опытом ведения библиотечного блога «Читающий остров школы №57».
Далее опыт работы по развитию читательского интереса у школьников представлял коллектив учителей начальных классов МАОУ города Иркутска гимназия № 2:
- Распутина Т.С., Фриц Т.В., Цыбикова О.Ю. рассказали о проектной деятельности младших школьников в целом и о том, как различные проекты помогают формировать интерес к чтению («Книжки-малышки для детского сада», «Обложка к любимой книге», «Азбука», «Создание буктрейлера»).
- Ефимова Р.С., Петроченко Е.Л. поделились опытом создания web-квеста «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
- Бологова С.Л. представила проект «Время читать», в рамках которого в гимназии №2 прошел ряд мероприятий: совместные чтения с актерами ТЮЗа, чтение на переменах понравившихся отрывков из прочитанных произведений «Открытый микрофон», конкурсы рисунков, викторины и др.
- Вахрушева И.Ю., Мамаева А.М., Кузнецова Т.Н. поделились опытом проведения в гимназии театрального фестиваля, где принимали участие и родители, что, в свою очередь, способствовало формированию позитивного отношения к чтению в семье.
В начале семинара выступила Синицына О.В., учитель начальных классов МАОУ г. Иркутска СОШ №33, продемонстрировав на наглядных примерах как развивать читательский интерес на уроках обучения грамоте в младших классах.
Далее выступали учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска гимназия №1:
- Филиппова Н.В. представила опыт использования проектного чтения в начальных классах, рассказала об иммерсионном (формирующем) чтении: что это такое и на какие вопросы современного образования оно отвечает.
- Абакирова Е.М. представила опыт создание модели, включающей разработки заданий и упражнений, направленных на развитие интереса к чтению произведений художественной литературы и фольклора у младших школьников.
- Имангулова А. В. представила методы и приёмы обучения чтению («Угадай вопрос», «Кубик Блума», «Уголки» и др.) на уроках литературного чтения, позволяющие повысить познавательную активность и активизировать познавательный интерес у учащихся.
- Пономаренко О.Ю. представила разные виды интересных творческих работ и заданий на уроках литературного чтения и в качестве домашних заданий для повышения интереса к чтению.
Барташук Светлана Васильевна, педагог-библиотекарь МБОУ г. Иркутска СОШ №57 поделилась опытом ведения библиотечного блога «Читающий остров школы №57».
Далее опыт работы по развитию читательского интереса у школьников представлял коллектив учителей начальных классов МАОУ города Иркутска гимназия № 2:
- Распутина Т.С., Фриц Т.В., Цыбикова О.Ю. рассказали о проектной деятельности младших школьников в целом и о том, как различные проекты помогают формировать интерес к чтению («Книжки-малышки для детского сада», «Обложка к любимой книге», «Азбука», «Создание буктрейлера»).
- Ефимова Р.С., Петроченко Е.Л. поделились опытом создания web-квеста «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
- Бологова С.Л. представила проект «Время читать», в рамках которого в гимназии №2 прошел ряд мероприятий: совместные чтения с актерами ТЮЗа, чтение на переменах понравившихся отрывков из прочитанных произведений «Открытый микрофон», конкурсы рисунков, викторины и др.
- Вахрушева И.Ю., Мамаева А.М., Кузнецова Т.Н. поделились опытом проведения в гимназии театрального фестиваля, где принимали участие и родители, что, в свою очередь, способствовало формированию позитивного отношения к чтению в семье.
Материалы для скачивания: https://disk.yandex.ru/d/f4RMjIfw37_r5w, https://disk.yandex.ru/d/EYyP4z1_uq09sg