Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Семинар «Технологии развития читательского интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

02 апреля 2021

26.02.2021 г. прошел семинар "Технологии развития читательского интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста" в рамках работы МПТГ «Технологии развития и поддержки детского чтения».

Цель мероприятия: формирование профессиональной компетентности педагогических работников ДОО, педагогов начальной школы, сотрудников школьных ИБЦ и библиотек в области развития читательского интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

- обобщить опыт работы образовательных организаций по развитию читательского интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- создать электронный банк методов, приемов и технологий развития читательского интереса.

В начале семинара выступила Синицына О.В., учитель начальных классов МАОУ г. Иркутска СОШ №33, продемонстрировав на наглядных примерах как развивать читательский интерес на уроках обучения грамоте в младших классах.

Далее выступали учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска гимназия №1:

- Филиппова Н.В. представила опыт использования проектного чтения в начальных классах, рассказала об иммерсионном (формирующем) чтении: что это такое и на какие вопросы современного образования оно отвечает.

- Абакирова Е.М. представила опыт создание модели, включающей разработки заданий и упражнений, направленных на развитие интереса к чтению произведений художественной литературы и фольклора у младших школьников.

- Имангулова А. В. представила методы и приёмы обучения чтению («Угадай вопрос», «Кубик Блума», «Уголки» и др.) на уроках литературного чтения, позволяющие повысить познавательную активность и активизировать познавательный интерес у учащихся.

-  Пономаренко О.Ю. представила разные виды интересных творческих работ и заданий на уроках литературного чтения и в качестве домашних заданий для повышения интереса к чтению.

Барташук Светлана Васильевна, педагог-библиотекарь МБОУ г. Иркутска СОШ №57 поделилась опытом ведения библиотечного блога «Читающий остров школы №57».

Далее опыт работы по развитию читательского интереса у школьников представлял коллектив учителей начальных классов МАОУ города Иркутска гимназия № 2:

- Распутина Т.С., Фриц Т.В., Цыбикова О.Ю. рассказали о проектной деятельности младших школьников в целом и о том, как различные проекты помогают  формировать интерес к чтению («Книжки-малышки для детского сада», «Обложка к любимой книге», «Азбука», «Создание буктрейлера»).

- Ефимова Р.С., Петроченко Е.Л. поделились опытом создания web-квеста «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

- Бологова С.Л. представила проект «Время читать», в рамках которого в гимназии №2 прошел ряд мероприятий: совместные чтения с актерами ТЮЗа, чтение на переменах понравившихся отрывков из прочитанных произведений «Открытый микрофон», конкурсы рисунков, викторины и др.

- Вахрушева И.Ю., Мамаева А.М., Кузнецова Т.Н. поделились опытом проведения в гимназии театрального фестиваля, где принимали участие и родители, что, в свою очередь, способствовало формированию позитивного отношения к чтению в семье.

В начале семинара выступила Синицына О.В., учитель начальных классов МАОУ г. Иркутска СОШ №33, продемонстрировав на наглядных примерах как развивать читательский интерес на уроках обучения грамоте в младших классах.

Далее выступали учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска гимназия №1:

- Филиппова Н.В. представила опыт использования проектного чтения в начальных классах, рассказала об иммерсионном (формирующем) чтении: что это такое и на какие вопросы современного образования оно отвечает.

- Абакирова Е.М. представила опыт создание модели, включающей разработки заданий и упражнений, направленных на развитие интереса к чтению произведений художественной литературы и фольклора у младших школьников.

- Имангулова А. В. представила методы и приёмы обучения чтению («Угадай вопрос», «Кубик Блума», «Уголки» и др.) на уроках литературного чтения, позволяющие повысить познавательную активность и активизировать познавательный интерес у учащихся.

-  Пономаренко О.Ю. представила разные виды интересных творческих работ и заданий на уроках литературного чтения и в качестве домашних заданий для повышения интереса к чтению.

Барташук Светлана Васильевна, педагог-библиотекарь МБОУ г. Иркутска СОШ №57 поделилась опытом ведения библиотечного блога «Читающий остров школы №57».

Далее опыт работы по развитию читательского интереса у школьников представлял коллектив учителей начальных классов МАОУ города Иркутска гимназия № 2:

- Распутина Т.С., Фриц Т.В., Цыбикова О.Ю. рассказали о проектной деятельности младших школьников в целом и о том, как различные проекты помогают  формировать интерес к чтению («Книжки-малышки для детского сада», «Обложка к любимой книге», «Азбука», «Создание буктрейлера»).

- Ефимова Р.С., Петроченко Е.Л. поделились опытом создания web-квеста «Сказочное путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

- Бологова С.Л. представила проект «Время читать», в рамках которого в гимназии №2 прошел ряд мероприятий: совместные чтения с актерами ТЮЗа, чтение на переменах понравившихся отрывков из прочитанных произведений «Открытый микрофон», конкурсы рисунков, викторины и др.

- Вахрушева И.Ю., Мамаева А.М., Кузнецова Т.Н. поделились опытом проведения в гимназии театрального фестиваля, где принимали участие и родители, что, в свою очередь, способствовало формированию позитивного отношения к чтению в семье.

Материалы для скачивания: https://disk.yandex.ru/d/f4RMjIfw37_r5whttps://disk.yandex.ru/d/EYyP4z1_uq09sg

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top