Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Организация поисково-исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении

09 июля 2021 K2_ITEM_AUTHOR 

Начало познаний… всегда вытекает из ощущений…

 А потому следовало бы начинать обучение не словесного

толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними».

                                                                           Я.А. Коменский

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Чтобы у детей возник интерес к исследуемому явлению, существует ряд методов организации поисково-исследовательской деятельности.

Подробнее здесь 

 
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top