Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
занятия кружка БСГО фото Н. Чикляева Восточно-Сибирская правда № 256

29 октября – день в истории Иркутска

29 октября 2021 K2_ITEM_AUTHOR 

1886 год

–  В мещанской управе было общее собрание мещан, платящих подати и повинности. Обсуждался вопрос о системе отнесения повинности по выборам – денежно или натурой. Решили по примеру прежних лет все общественные службы в течение каждого года оплачивать соразмерным вознаграждением, которое и положено было включить в смету. Просматривалась смета па 3 года: 1887-1890 гг., по коей исчислено годовых расходов, подлежащих сбору с платящих членов общества (5331 человек) 6100 р. в год, а в предыдущие года расходовалось 8400 р. Уменьшение расходов па 2300 р. сделано упразднением некоторых общественных должностей, в которых особенной надобности не было. (Н. С. Романов Летопись города Иркутска)

 

1891 год

– В новом зале общественного собрания состоялся первый филармонический концерт под управлением профессора А. Тершак. Публики было много. (Н. С. Романов Летопись города Иркутска)

1901 год

­– Было видно частичное солнечное затмение, начавшееся в 11 часов 4 минуты и закончившееся около половины первого. Закрыто было более 1/5 диаметра солнца. (Н. С. Романов Летопись города Иркутска)

1921 год

– Открылись курсы по подготовке народных судебных деятелей, организованные отделом юстиции совместно с Иргосуном. (Н. С. Романов Летопись города Иркутска)

– Премирование спиртом. Лензолото был возбужден через экономический отдел вопрос об отпуске 5000 ведер спирта в счет премировочных материалов. Отдел охраны труда выдачу водки и вина в виде премии, нашел недопустимым. (Власть труда № 587)

1931 год

– В районе восточного берега Байкала обнаружены новые выходы нефтеносных песков – озекфистов. Найдены новые месторождения редких элементов, в частности олова, вольфрама в районе восточного Забайкалья, В Мамском и Бирюсинском районах обнаружены огромные залежи слюды. (Восточно-Сибирская правда № 241)

– В Бодайбинский paйон  с его золотыми приисками и слюдоразработками все, что нужно для жизни рабочих. завозится по Лене из Иркутска частью из Киренска. Недостаточно четкая организация перевозок, сложность этого дела – отражаются на бесперебойном снабжении района фабрично-заводскими промтоварами и продуктами, повышается их себестоимость. Очень часто ощущается острый недостаток в мясе, рыбе, крупе, овощах, в фураже и т. д.

Нужно найти какой-то выход. Нужно, чтобы продукты сельского хозяйства не проделывали длинный путь по реке Лене, а потом на несколько сот километров вверх по быстрому Витиму.

Выход есть. Вверх по Витиму в 400 километрах от Бодайбо имеется Муйская долина, обладающая всеми качествами для организация в ней сельско-хозяйственных 6аз. Оттуда Бодайбинский район, в ближайшем будущем, мог бы черпать в достаточном количестве нужные ему лес, сено, рыбу, ягоды, грибы, кедровый орех, дикий лук. Это в первую очередь. Во вторую очередь можно получить продукты сельско-хозяйственных культур, растущих в Сибири. Кроме того – в долине неограниченные возможности для развития скотоводства. Сплав же по рекам Муе иВитиму не представляет особых трудностей.

Но беда в том, что район Муя, по административному делению, не при надлежит к Бодайбинскому н бодайбинские организации не имеют о нем полного представления. Все рассказы о Муе считают легендарными.

Пора проблему Муйской долины поставить в порядок дня. Разрешение вопросов снабжения приисков я слюдоразработок позволит закрепить на производстве кедры рабочих, обеспечить выполнение производственных программ. (Восточно-Сибирская правда № 241)

– Полтора месяца прошло с начала хлебоуборки и хлебозаготовок, а село и колхозы Чиндаготая, Быркинсокого района, выполнили всего лишь 8,72 проц. плана хлебосдачи. Единоличники из 1443 центн. плана сдали государству лишь 60 цент.

Не менее безобразно проходят хлебозаготовки по колхозному сектору, который должен сдать 867 центн. хлеба. Между тем, артель «Заря» пока лишь едала 49 центн, хлеба, а колхозы «Новый труд», «Красноармеец-отпускник» и «Луч» еще не сдали государству ни одного центнера. Кулацко-зажиточная часть села выполнила твердые задания на 21 проц.

Колхозники и единоличники поддерживают кулацкие речи о непосильности планов. Бывший уполномоченный рика – Кузнецов провел на общем собрании кулацкое решение: –  после обмолота учесть излишки, а потом уже сдавать хлеб. В результате с. Чиндоготай приняло по самообязательству только 32 проц. к плану. Присланная в помощь бригада из с. Манкечур была отправлена обратно. Чнлдоготайцы заявили, что в помощи и бригадах не нуждаются.

Райтройка по хлебозаготовкам занесла с. Чиндоготай на чёрную доску. Уполномоченный Кузнецов и предсельсовета Парыгин отданы под суд. (Восточно-Сибирская правда № 241)

1941 год

­– Ответственна и благодарна задача государственного ансамбля народного танца Союза СССР: показывать все богатство и разнообразие танцевального искусства населяющих страну социализма, помогать в формировании новых танцев, отражать жизнь и чаяния свободных советских граждан различных национальностей. Коллектив ансамбля под руководством II. Моисеева многое сделал в этом направлении за пять лет своего существования: более 50 колоритных народных танцев исполняет он.

Иркутяне ознакомились лишь с небольшой частью обширного концертного репертуара ансамбля.

С интересом смотрятся белорусские «Лявониха» и «Бульба», калмыцкий парадный танец, крымский — «Татарочка», нанайская игра «Борьба малышей», русская кадрильная пляска. Они выражают этнографические характерные черты, особенности создавших их народов.

Высокое мастерство и культура исполнения каждого номера неизменно вызывают дружные аплодисменты зрителей.

Все же зритель уходит неудовлетворенным. Он просто смотрел, восхищался непосредственностью и жизнерадостностью исполнителей плясок, смеялся над шуточным, шаржированным «ту-степом», любовался живыми яркими рисунками танца. А недоставало картин героики, которой полны наши сегодняшние дни, которой славна история великого русского народа и всех национальностей. Воинственный  аджарский танец «Хоруми» в прекрасном исполнении артистов А. Мадякини, Израилова, И. Стального, Б. Ромазина и А. Окрент – далеко не восполняет этот пробел.

Ансамбль не только конкретный коллектив, но и научно-исследовательская организация, собирающая и изучающая материалы по истории, теории и практике народного хореографического искусства. Поэтому зритель вправе требовать от исполнителей внимания героическим танца народностей, их прошлой и настоящей борьбе за свою свободу и счастье. Особенно богатый и волнующий материал для таких патриотических произведений хореографического мастерства дает нам великая отечественная война советского народа с фашистскими полчищами. Упускать эту самую актуальную тему никак нельзя. (Восточно-Сибирская правда № 256)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top