Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Семинар «Особенности психологического сопровождения детей с ОВЗ»

17 января 2023 K2_ITEM_AUTHOR 

16 января 2023 года в Доме учителя прошел семинар для педагогов-психологов общеобразовательных школ «Особенности психологического сопровождения детей с ОВЗ».

 

Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема стойкой неуспеваемости учащихся. Трудности в обучении, по данным разных авторов, испытывают от 15 до 45 % учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причем отмечается тенденция к дальнейшему увеличению их количества. Понятия «школьная неуспеваемость» и «трудности в обучении» тесно связаны с понятием «задержка психического развития».  Психологические особенности обучающихся с задержкой  психического развития, обусловленные первичным нарушением в виде органической или функциональной недостаточности ЦНС, проявляются в виде недостатков саморегуляции, мыслительных операций, слабости мотивационного компонента, эмоциональных трудностей, личностной незрелости, речевых нарушений и в значительной мере препятствуют формированию учебной деятельности и достижению требуемых результатов образования.  В процессе психокоррекционных занятий происходит преодоление или ослабление нарушений в развитии познавательной, эмоциональной, регулятивной и коммуникативной сфер личности ребенка с ЗПР.

На семинаре присутствовало 53 педагога-психолога, учителей-логопедов, которые занимаются организацией сопровождения детей с ОВЗ в своих образовательных организациях. На  причинах  задержанного развития, а также особенностях диагностики детей остановился врач-психиатр территориальной психолого - медико- педагогической комиссии г.  Иркутска  Столяров Сергей Владимирович. Методист МКУ «ИМЦРО»  Гумарова  Лариса Григорьевна систематизировала механизмы психического развития, показав причины  формирования проблем в развитии когнитивной, эмоциональной, коммуникативной и регулятивной сфер ребенка.  Педагогам была предложена модель коррекционно-развивающих занятий с детьми ЗПР. Педагог – психолог, клинический психолог МАОУ г. Иркутска гимназии № 2  Дымовская Марина Анатольевна поделилась опытом использования нарративных технологий в работе с детьми  с ЗПР, показав положительную динамику в условиях длительного и системного сопровождения. Педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 12 Кузнецова Виктория Евгеньевна  представила систему сопровождения обучающихся с ЗПР, предложенную доктором психологических наук Бабкиной Н.В. Педагоги имели возможность получить ответы на все методические и  организационные вопросы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Методические материалы семинара

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top