Методист МКУ «ИМЦРО» Гумарова Лариса Григорьевна актуализировала проблему стрессоустойчивости педагога и педагога-психолога как ресурс поддержки для педагогов. Профессия учителя обладает огромной социальной важностью. По истечении нескольких лет профессиональной деятельности одновременно с накоплением опыта, выработки собственного подхода, индивидуального стиля деятельности, профессиональной позиции у педагога появляется “психическая усталость”, профессиональная дезадаптация.
Заседание клуба Феникс» проходило с целью оказания помощи педагогам - психологам в организации профилактической работы с педагогами в образовательных организациях.
О причинах эмоционального выгорания в педагогической профессии, рисках, стадиях рассказала педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 129 Алексеева Мария Дмитриевна. Специалистам был предложен макет программы по организации профилактической работы с педагогическим коллективом. Практическую часть тренинга продолжила педагог-психолог МБДОУ г. Иркутск детский сад № 138 Савишникова Валентина Николаевна, которая провела диагностику эмоционального состояния педагогов-психологов через опросник К. Маслач, С Джексон. Валентина Николаевна показала мастер-класс использования нейрографики в работе с эмоциональным состоянием педагогов, получив большой отклик у коллег.
В завершении тренинга молодые педагоги-психологи обозначили актуальные методические запросы с целью организации дальнейшей деятельности клуба «Феникс».