Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Среда, 18 октября 2023 10:04

Аттестация и государственная аккредитация ДОУ г. Иркутска

Оцените материал
(0 голосов)

Руководствуясь приказом ГУО и ПО администрации Иркутской области от 30.12.1999г. № 1098 «Об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Иркутской области», областной центр лицензирования, аттестации и гос. аккредитации продолжает работу по аттестации инновационных и специализированных ДОУ.

Опыт аттестации МДОУ г. Иркутска был представлен Г.А. Ицковой, начальником отдела дошкольного образования Департамента образования в 2004 году на научно-практической межрегиональной конференции «Эксперимент и опыт в дошкольном образовании: поиск и взаимодействие».

Для проведения аттестации в Департаменте образования было скомплектовано 14 комиссий, председателями которых являлись 5 специалистов отдела дошкольного образования. В работе аттестационных комиссий было занято 89 экспертов-профессионалов: преподаватели педколледжа, педвуза, руководители отделов дошкольного образования.

В составе комиссий были заведующие ДОУ, успешно прошедшие аттестацию: Л.С. Богданова (№ 28), В.А. Куковская (№ 158), Л.З. Воющ (№ 165), А.Г. Брель (№ 77), Л.Ф. Петрова (№ 101), В.Д. Шийко (№ 8), А.И. Григорьева (№ 108), А.Н. Протасова (№ 36), Л.И. Аврамчик (№ 131).

По итогам аттестации на 2003 год ДОУ города имели следующее видовое разнообразие:

                                                                Виды ДОУ на 2003 год

№ п/п

Видовое разнообразие

Количество учреждений

1

Детские сады

44

2

Детские сады компенсирующего вида

6

3

Детские сады присмотра и оздоровления

2

4

Детские сады комбинированного вида

60

5

Центры развития ребенка-детские сады

9

 

итого

121

        

            Первыми Центрами развития ребенка стали МДОУ №№ 28, 63, 77, 101, 148, 158, 165. Первыми статус детские сады компенсирующего вида получили МДОУ № 71, 100, 162. На 01.01.2004 года были аттестованы все детские сады города муниципальной формы собственности, кроме вновь созданных ДОУ, переданных в муниципальную собственность от ведомства ОАО ИП Корпорация «Иркут».

Аттестация явилась мощным стимулом дальнейшего повышения качества работы ДОУ и профессионального роста педагогов. Лучшие ДОУ стали ресурсными центрами для организации научно- методической работы: прохождения практики студентов ИГЛУ, ИГУ, ИГПУ, ТФК; для слушателей ИРО, ИПКРО; для проведения конференций, методических объединений для разных категорий педагогов, руководителей округов.

В этот период, для того чтобы быть конкурентоспособным, практически каждое ДОУ города включилось в опытно-экспериментальную деятельность, на основе взаимодействия ученых и практиков стали проводиться совместные исследования по наиболее актуальным проблемам дошкольной педагогики и психологии.

Одним из первых в программу совместного сотрудничества вступило учреждение № 158 (2004 г.), руководитель В.А. Куковская. Детский сад стал педагогической площадкой ОГАОУ ДПО «Институт развития образования» по направлению реализация инновационной модели «Детский сад центр развития творческой личности» образовательного проекта и программы в рамках ФГОС ДО.

В условиях социально-экономического и экологического неблагополучия значительно снизился уровень здоровья детского населения. Обследование российских учёных выявило плачевную картину состояния здоровья детей дошкольного возраста: 70% детей имели функциональные отклонения; 50% имели хронические заболевания; 60% имели физиологическую незрелость. Более 20% имели дефицит массы тела; у 60-70% - кариес зубов; каждый третий ребенок имел сниженную остроту зрения.

Руководствуясь инструктивно-методическим письмом гигиенических требованиях K максимальной нагрузке на «Обучение детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» ДОУ стали вносить коррективы в организацию оздоровительной работы с детьми. В частности, было уменьшено количество и длительность занятий с детьми; были введены физкультминутки; запрещено проведение занятий по дополнительному образованию (кружки, студии) за счет времени прогулок, дневного сна; исключалось участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях.

Коллективы ДОУ развернули исследования по проблемам укрепления детского здоровья и создания здоровьесберегающего пространства для детей и взрослых.

Вот только несколько примеров опытной работы по столь значимому направлению. Коллектив ДОУ № 55 под руководством Г.Н. Олонцевой работал по теме «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Коллектив МДОУ № 101 на основе изучения запросов семьи апробировал проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их социально эмоциональной компетенции и творческого потенциала», авторы Л.Ф. Петрова, Н.В Усольцева. Эффективная работа, под руководством В.А. Куковской, О.В. Пуляевской, И.А. Урбанович, проводилась в ДОУ № 158 по теме «Педагогическое моделирование здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Интересная работа осуществлялась в детском саду № 159, заведующая Е.В. Попова, руководителем по физвоспитанию Е.А. Галковой были проведены «Детские Олимпийские игры 2002 года», посвященные Олимпиаде в Солт Лэйт Сити, «Детские Олимпийские игры 2006 года», посвященные Олимпиаде в г. Турин.

В русле обозначенной проблемы большое внимание стали уделять профилактике дорожно- транспортного травматизма детей, интересный опыт работы по данному аспекту имели детские сады №№ 68, 102, 147 и др.

В это время в штат каждого учреждения была введена единица психолога, одним из направлений его деятельности являлось выявление у детей уровня психофизического развития ребенка. На основе результатов медико-психолого-педагогической диагностики ребенка составлялись индивидуальные программы повышения компенсаторных возможностей детского организма. В ДОУ начала выстраиваться система психологического сопровождения педагогического процесса.

Прочитано 146 раз Последнее изменение Среда, 18 октября 2023 10:28
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top