Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Среда, 06 декабря 2023 11:01

Дошкольное образование в Иркутске: перспективы Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

Дошкольное образование в Иркутске: перспективы

В 2020 годах образовательная политика города Иркутска учитывает все инновационные изменения, происходящие в системе образования страны и региона в ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование». Главным механизмом реализации муниципальной системы образования является муниципальная программа «Образование», утверждённая постановлением администрации города Иркутска от 31.12.2019 года № 031-06-1063/9. Основная цель МП «Образование» заключается увеличение доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и их родителей; повышение качества управления с целью достижения высоких образовательных результатов.

          Система дошкольного образования города Иркутска продолжает обновляться и динамично развиваться. В 2020 году в городе Иркутске функционировали 133 МДОО, рассчитанные на 37 201 место. С целью повышения доступности услуг дошкольного образования для детей в 2020 году в городе Иркутске введено 700 проектных мест за счет строительства 2 новых МДОО: МДОО № 5 по ул. Сосновая, 23/1 (350 мест); МДОО № 7 по ул. Зимняя, 26 (350 мест). В городе Иркутске в 2021 году услуги дошкольного образования оказывали 133 муниципальных дошкольных образовательных организации. Численность воспитанников от 1 года до 8 лет, осваивающих программы дошкольного образования в 2021 году, составила 40 999 детей.

          В период с 2020 по 2024 годы запланировано строительство 3 дошкольных образовательных организаций на 550 проектных мест: в микрорайоне Лесной (220 мест), в 6 микрорайоне Ново-Ленино (220 мест), по ул. Российская (110 мест). С целью повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, в рамках реализации Проекта, в период с 2022 по 2026 годы запланировано строительство еще 5 дошкольных образовательных организаций на 630 проектных мест: детский сад по ул. Радищева (110 мест), детский сад № 133 по ул. Авиастроителей (110 мест), в микрорайоне Союз (160 мест), микрорайоне Славный (140 мест), по ул. Култукская (110 мест), которое обеспечит дошкольное образованием к концу 2026 года 55,9 % детей в возрасте до 3 лет. Кроме этого, до 2030 года планируется строительство дошкольных образовательных организаций на 860 мест: по ул. Коршуновская (140 мест), по ул. 1-я Московская (220 мест), в микрорайоне Лисиха (110 мест), на территории ИВВАИУ (280 мест), по ул. Костычева (110 мест).

              Реализация права на дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является одним из значимых аспектов в муниципальной системе образования города Иркутска. В ДОУ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов создана специальная коррекционно-развивающая среда, обеспечивающая необходимые условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию в 243 группах. Данные ДОУ осуществляют реализацию образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам, которые посещают дети с ОВЗ. Кроме того, дети-инвалиды обучается по образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с учётом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида. Показатель доступности дошкольного образования для нуждающихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состоящих на учёте, по городу Иркутску составляет 100%. С целью психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития на базе ДОУ функционируют 6 консультационных пунктов и 6 лекотек.

          Дошкольные учреждения города Иркутска активно принимают участие в конкурсах различного уровня, которые способствуют развитию системы образования и оказывают эффективное влияние на процесс обучения и воспитания. Ежегодно   для развития системы поддержки талантливых детей проводится целый комплекс различных конкурсов, соревнований и других мероприятий, воспитанники ДОУ активно участвуют в конкурсах разного уровня. Так, в 2021 году участие приняли более 400 воспитанников ДОУ. Дошкольные учреждения города Иркутска являются активными участниками инновационной деятельности разного уровня. ДОУ являются региональными тематическими инновационными комплексами; муниципальными ресурсными площадками; муниципальными методическими площадками. Еще одним важным показателем, характеризующим качество образования и эффективность управления, является результативность участия ДОУ в различных конкурсах. Ежегодно в городе Иркутске проводятся мероприятия по формированию рейтинга лучших образовательных организаций города Иркутска и выявлению лучших педагогических работников образовательных организаций города Иркутска.

Большинство дошкольных учреждений города Иркутска приоритетным направлением определили здоровьесбережение. Проект МБДОУ г. Иркутска Детского сада № 161 «Система работы по здоровьесбережению в ДОУ». Проект МБДОУ г. Иркутска Детского сада № 33 «Создание и организация работы психологического центра для родителей детей раннего и дошкольного возраста, в том числе для родителей детей, не посещающих ДОУ».

Для сохранения здоровья, физического развития и оздоровления воспитанников во всех дошкольных учреждениях созданы материально-технические условия: оборудованы спортивные залы, уголки двигательной активности в группах, спортивные площадки на улице, бассейны. Организовано сбалансированное питание, в том числе детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, ведётся работа по профилактике простудных заболеваний.

         Система дошкольного образования города Иркутска развивается в соответствие с современными требованиями. Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов государственной образовательной политики, поскольку способствует созданию равных стартовых условий для детей вне зависимости от места проживания, социального статуса, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Прочитано 114 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top