В опросе, проходившем с 18 по 23 августа 2020 г., приняли участие 2092 человека.
Участникам предлагалось отметить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения из предложенного списка, а также добавить свои варианты. Вопросы были составлены на основе аналогичных опросов, проводимых ВЦИОМ, НИУ ВШЭ, а также материалов СМИ.
Наш опрос не ставил цели дать полную картину отношения к дистанционному образованию, однако доля объективности (как и субъективности) очевидна.
Читая ответы на вопросы «”Плюсы” дистанта: Ваш вариант» и «”Минусы” дистанта: Ваш вариант»*, невольно вступаешь в полемику с авторами, однако сознательный отказ от комментария в данном обзоре предоставлет возможность для внутренней (имплицитной) полемики между респондентами и читателями, а также размышлений, которые могут стать основой для организации дискуссии среди педагогов, родителей, учащихся. Часть ответов респондентов – повод задуматься и о собственной роли в образовательном процессе.
Данные опроса могут помочь в дальнейшей работе, чтобы учесть накопившийся опыт (как отрицательный, так и положительный).
____________________________
*Файл "Дистант_итоги_свои ответы" содержит ВСЕ ответы, данные респондентами на вопросы «”Плюсы” дистанта: Ваш вариант» и «”Минусы” дистанта: Ваш вариант».
Рекомендуем также материалы, посвященные оценке дистанционного обучения:
- Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ Марина Сидорова рассказывает о своих опасениях по поводу онлайн-обучения в статье "Почему мы не договоримся с онлайнизаторами".
- "Может ли образование оставаться качественным в дистанционном формате, что мы потеряем, если полностью перейдем в онлайн, и как гаджеты меняют людей", - рассуждает Александр Асмолов, педагог, доктор психологических наук, профессор и академик РАО.
- Влияют ли перерывы в работе школ, даже при переходе в онлайн-формат обучения, на качество образования? Какие категории детей подвержены наибольшему риску? На эти и другие вопросы отвечает старший специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис.