Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 482.

Дистант "великий и ужасный": итоги опроса

28 августа 2020 K2_ITEM_AUTHOR 

Дистант, обрушившийся лавиной на наше образование, показал и силу, и слабости системы, обозначил новые или заострил имеющиеся проблемы. Вместе с тем дистант показал необходимость изменений для всех участников образовательных отношений.

В преддверии августовских совещаний педагоги, родители и учащиеся города Иркутска ответили на ряд вопросов, связанных с дистанционным обучением.

 

 

В опросе, проходившем с 18 по 23 августа 2020 г., приняли участие 2092 человека.

Участникам предлагалось отметить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения из предложенного списка, а также добавить свои варианты. Вопросы были составлены на основе аналогичных опросов, проводимых ВЦИОМ, НИУ ВШЭ, а также материалов СМИ.

Наш опрос не ставил цели дать полную картину отношения к дистанционному образованию, однако доля объективности (как и субъективности) очевидна.

Читая ответы на вопросы «”Плюсы” дистанта: Ваш вариант» и «”Минусы” дистанта: Ваш вариант»*, невольно вступаешь в полемику с авторами, однако сознательный отказ от комментария  в данном обзоре предоставлет возможность для внутренней (имплицитной) полемики между респондентами и читателями, а также размышлений, которые могут стать основой для организации дискуссии среди педагогов, родителей, учащихся. Часть ответов респондентов – повод задуматься и о собственной роли в образовательном процессе.

Данные опроса могут помочь в дальнейшей работе, чтобы учесть накопившийся опыт (как отрицательный, так и положительный).

____________________________

*Файл "Дистант_итоги_свои ответы" содержит ВСЕ ответы, данные респондентами на вопросы «”Плюсы” дистанта: Ваш вариант» и «”Минусы” дистанта: Ваш вариант».

 

Рекомендуем также материалы, посвященные оценке дистанционного обучения:

  • Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ Марина Сидорова рассказывает о своих опасениях по поводу онлайн-обучения в статье "Почему мы не договоримся с онлайнизаторами".
  • "Может ли образование оставаться качественным в дистанционном формате, что мы потеряем, если полностью перейдем в онлайн, и как гаджеты меняют людей", - рассуждает Александр Асмолов, педагог, доктор психологических наук, профессор и академик РАО.
  • Влияют ли перерывы в работе школ, даже при переходе в онлайн-формат обучения, на качество образования? Какие категории детей подвержены наибольшему риску? На эти и другие вопросы отвечает старший специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис.
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top