Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Новости

МКУ города Иркутска "Информационно-методический центр развития образования" вошёл в состав инновационной площадки Российской Академии Образования в рамках проекта «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума».
Под научным руководством Басюка Виктора Стефановича, доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, декана факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, главного ученого секретаря Президиума РАО, и.о. вице-президента РАО, нас ждёт пять лет интереснейшей работы! Наши партнёры-участники: МАОУ Центр образования №47 г. Иркутска; МАОУ ДО г. Иркутск «Дворец творчества»; МБОУ г. Иркутска гимназия №1; МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска; МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14.
Шесть управленческих команд объединят свой потенциал, идеи, ресурсы во исполнение одной цели: организация образовательного пространства во благо ДЕТСТВА!

14 декабря 2022 г. на базе МБОУ г. Иркутска СОШ №2 им. М.С. Вишнякова состоялся семинар «Социально-педагогическая помощь несовершеннолетним, находящимся в кризисных ситуациях» с участием 54 социальных педагогов школ города.
Методист МКУ «ИМЦРО» Лаврентьева Алла Сергеевна выступила с приветственным словом, подчеркнув важность темы семинара и актуализировав знания участников о кризисных ситуациях.
Социальный педагог МБОУ г. Иркутска школы-интерната №13 Григорьева Анастасия Викторовна совместно с педагогом-психологом школы-интерната Милюхиной Екатериной Алексеевной поделились опытом организации практикумов по отработке алгоритма действий в случае суицидальной угрозы и провели такой практикум на аудитории семинара.
Ушакова Екатерина Владимировна - социальный педагог МБОУ г. Иркутска СОШ № 9 им. А.С.Пушкина поделилась алгоритмом работы социального педагога в случае выявления факта жестокого обращения с несовершеннолетним.
Социальный педагог МАОУ г. Иркутска гимназия №2 Зубкова Анна Романовна совместно с педагогом-психологом гимназии Марковой Светланой Владимировной рассказали о поствентивной работе с суицидентом и его окружением с точки зрения своей специализации.
Оборина Ольга Сергеевна - социальный педагог МБОУ г. Иркутска СОШ №17 - выступила с докладом по теме «Профилактика эмоционального насилия в образовательном учреждении». В ходе доклада, активно взаимодействовала с аудиторией, задавая вопросы по теме выступления.
Баранова Надежда Рашитовна - социальный педагог МБОУ г. Иркутска СОШ № 14 поделилась алгоритмом действий социального педагога данной школы при обращении классных руководителей в социально-педагогическую службу.
В заключение семинара Лаврентьева Алла Сергеевна рассказала о методах психологической саморегуляции в условиях работы с людьми, находящимися в кризисной ситуации, и провела практикум с аудиторией.

По окончании семинара с целью рефлексии 32 участника семинара заполнили яндекс-форму. Из них 31 отметили, что семинар был полезен и интересен, один сообщил, что в силу большого стажа работы хорошо ориентируется в теме кризисов. Участники отметили, что семинар был организован на хорошем уровне, хотелось бы больше таких встреч.
Все участники-спикеры получили сертификаты за представленный на семинаре опыт.

16 декабря 2022 г. на базе МБОУ города Иркутска СОШ №23 состоялся семинар «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями».

Мероприятие посетили более 100 учителей-логопедов и дефектологов из образовательных организаций г.Иркутска.

Бобенко Галина Михайловна, директор МБОУ СОШ №23, выступила с приветственным словом, раскрыв актуальность проблемы. Далее выступила Паластрова Екатерина Михайловна, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», на тему «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями».

В программе прозвучало выступление учредителя АНО «АПЦ РАССВЕТ», начальника экспертного отдела, учителя-дефектолога МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» - Михеевой Елены Сергеевны. Она представила доклад «Альтернативная система коммуникации PECS».

Погрузились в атмосферу семинара благодаря теме, представленной Мельник Серафимой Николаевной, директором АНО «Иркутский центр реабилитации», - «Использование методов альтернативной и дополнительной коммуникации в развитии повседневных и трудовых компетенций у детей и молодых людей с нарушениями интеллектуального и психического развития».

Увлекательным получился семинар благодаря Столярову Сергею Владимировичу, врачу психиатру ТПМПК города Иркутска, выступившему с "Актуальными вопросами развития детей с ОВЗ и инвалидностью".

Получили большой отклик и другие участники семинара, поделившиеся своим опытом:
Петроченко Надежда Георгиевна, учитель-дефектолог МБДОУ города Иркутска детский сад №162;
Соловьева Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ города Иркутска детский сад №162;
Григорьева Наталья Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ города Иркутска детский сад №90.
Марченко Юлия Викторовна, учитель-логопед Лицея №36 ОАО «РЖД»;
Маряткина Елена Валерьевна, учитель-логопед, учитель начальных классов МБОУ города Иркутска СОШ №31;
Писаренко Яна Владимировна, учитель-логопед МБОУ города Иркутска СОШ №31.

В заключении, подводя итоги семинара, все присутствующие подчеркнули значимость использования альтернативной и дополнительной коммуникации в работе учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

16 декабря на базе МАОУ города Иркутска СОШ №33 состоялась дискуссионная площадка «Недетские проблемы у детей. Школьные службы примирения, как инструмент для их решения».

Более 300 заместителей директоров и педагогических работников из школ города Иркутска, Ангарска, Шелехова, Иркутского района присутствовало в зале. На подключении - 150 педагогов Куйтунского и Братского районов.

Третьякова Александра Михайловна, директор МАОУ г. Иркутска СОШ №33, выступила с приветственным словом, обозначив актуальность проблемы. Афанасьева Татьяна Витальевна, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области, раскрыла вопрос "Школьные службы примирения как важнейший инструмент профилактики деструктивного поведения подростков и конфликтов участников образовательного процесса". Грекова Ольга Александровна, ведущий советник отдела воспитания и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования министерства образования Иркутской области, и Малых Татьяна Александровна, заместитель директора ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», остановились на основных проблемах,  возникающих в школах между детьми и педагогами. Чернова Ольга Петровна, начальник отдела развития дополнительного образования и воспитания Департамента образования города Иркутска, и Василькова Юлия Викторовна, кандидат психологических наук, директор МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», расказали о реализации регионального проекта служб медиации «Я с тобой!».

Самый большой отклик получила дискуссия с представителями образовательных организаций г.Иркутска «О возможностях школьных служб примирения и проблемах при организации их деятельности». Своим опытом поделились: Юрьева Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР МАОУ г. Иркутска СОШ № 33; Рошенко Татьяна Алексеевна, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 32; Плотникова Ольга Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ г. Иркутска СОШ №37; Бабанова Ирина Алексеевна, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 63; Шобогорова Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ г. Иркутска СОШ № 30; Невидимова Марина Александровна, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 40;Чекунова Екатерина Сергеевна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 9; Размахова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБОУ гимназия № 44 г. Иркутска; Матошкина Татьяна Валерьевна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 57; Середа Ольга Валентиновна, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ № 21.

По итогам круглого стола принято решение о рассмотрении вопроса открытия профильных смен для обучающихся  - членов клубов медиаторов. Достигнута договорённость о проведении  супервизии с МБОУ СОШ №20.

Все участники-спикеры получили сертификаты за представление опыта. Директору МКУ "ИМЦРО" Ю.В. Васильковой объявлена благодарность Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области.

15 декабря на базе Иркутского государственного университета путей сообщения прошел городской семинар для заместителей директоров образовательных организаций «Модель многопрофильного непрерывного образования «Школа-ВУЗ», который был инициирован и организован в рамках работы муниципальной методической площадки МБОУ г. Иркутска Лицей №1.
Семинар открыл ректор ФГБОУ ВО ИрГУПС Трофимов Ю.А. Модерировали семинар Старцева Е.А., директор МБОУ г.Иркутска Лицей №1 и Олинович Н.А. - директор института дополнительного образования ФГБОУ ВО ИрГУПС.

43 участника семинара прослушали 8 докладов, представляющих модель многопрофильного непрерывного образованиям «Школа-ВУЗ» на примере лицея №1; приняли участие в круглом столе «Профильное обучение – система спецподготовки старшеклассников, индивидуализация обучения или профессиональная ориентация с учетом реальных потребностей рынка труда»; совершили экскурсию по университету, его специализированным лабораториям.
Продуктивное профессиональное общение определило конструктивные пути для дальнейшего сотрудничества в сфере непрерывного образования.

14 декабря, в Доме Учителя состоялась первая встреча с родителями учащихся начальных классов образовательных организаций города в рамках открывшегося в городе «Родительского университета».
Проект «Родительский университет» предусматривает целую серию встреч с родителями дошкольников, школьников разных ступеней обучения с целью оказания практической помощи в развитии, обучении и воспитании детей.

В течение учебного года состоится знакомство с ФГОС, функциональной грамотностью, получат помощь родители и по вопросам подготовке дошкольников к школе, о социальных сетях и информационной безопасности подростков…Родители - активные участники образовательного процесса, наше успешное взаимодействие непременно принесёт качественные результаты в воспитании и обучении детей.

Вчера тема «Чему и как учить детей 21 века, основные тренды образования» была с большим интересом встречена участниками «Родительского университета». Обсуждение, разговор с родителями о детской мотивации, о том, как сделать учебу интересной, не оставил никого равнодушным. В конце встречи родители оставили свои предложения, поделились своими затруднениями и радостными моментами в анкете, которая даст новый импульс для современных образовательных отношений.

Страница 12 из 64
Top