Новости для учителей экологии и байкаловедения
Положение о проведении XXIII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!», для обучающихся 1-11 классов и педагогов
- Общие положения
- Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения XXIII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов (далее – Конкурс).
- Конкурс проводится муниципальным казённым учреждением города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (далее – МКУ «ИМЦРО»), совместно с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования города Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества» (далее – МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»).
- Цель и задачи Конкурса
- Цель – воспитание и развитие экологической культуры участников образовательных организаций через литературное и художественное творчество.
- Задачи Конкурса:
- содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, развитию их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций через понимание гражданской ответственности по защите и охране озера Байкал;
- создать условия для литературной и художественной творческой самореализации, и саморазвития;
- создать условия для формирования экологического мировоззрения и основ экологической культуры через литературное и художественное творчество.
- Оргкомитет Конкурса
3.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
3.2. Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:
- оперативно доводит до сведения конкурсантов информацию, касающуюся проведения Конкурса;
- принимает заявки на участие в Конкурсе,
- формирует состав жюри;
- определяет время, место и порядок проведения Конкурса;
- разрабатывает систему поощрения и награждения участников.
- Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11 классов и педагогические работники образовательных организаций.
- Номинации и порядок проведения Конкурса
- Конкурс проводится в номинациях:
- литературный конкурс: сказки, рассказы, стихи, эссе;
- художественный конкурс: рисунки о природе родного края.
- Конкурс проводится для следующих групп участников:
- обучающиеся 1 классов,
- обучающиеся 2 классов,
- обучающиеся 3 классов,
- обучающиеся 4 классов,
- обучающиеся 5 классов,
- обучающиеся 6 классов,
- обучающиеся 7 классов,
- обучающиеся 8 классов,
- обучающиеся 9 классов,
- обучающиеся 10-11 классов.
- Педагоги.
- Литературный конкурс: сказки, рассказы, стихи, эссе
Участники литературного конкурса представляют в Оргкомитет напечатанные авторские сказки, рассказы, стихи, эссе по тематике Конкурса. Работы на литературный конкурс «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов принимаются до 1 апреля 2024 года с сопроводительной ведомостью заверенной администрацией образовательной организации (Приложение № 1) в МКУ «ИМЦРО» (ул. Ленина, 26, кабинет 4, тел. 89041392360 с 9.00 до 16.00).
При регистрации загружаются тексты литературных работ в формате *.doc (программа Мicrоsоft Word), объемом не более трёх страниц.
От каждой образовательной организации принимается не более 5 работ от каждой параллели 1-11 классов. Требования к оформлению печатных работ даны в Приложении № 2 настоящего Положения.
- Художественный конкурс: рисунки о природе родного края
Участники художественного конкурса представляют в Оргкомитет авторские рисунки по тематике Конкурса. Работы на художественный конкурс «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов принимаются до 1 апреля 2024 года с сопроводительной ведомостью, заверенной администрацией образовательной организации (Приложение № 1) в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» (ул. Желябова, 5, кабинет № 32 – центр эколого-туристской и волонтерской деятельности, тел. 89500808314 с 10.00 до 17.00).
При регистрации загружается сканированная копия либо качественная фотография рисунка, с подписью файла: название рисунка, ФИО автора (полностью), образовательная организация (краткое наименование), класс, возраст участника, ФИО педагога-руководителя работы (полностью). Общий объем прикрепленных файлов каждого участника – до 20 Мбайт.
От каждой образовательной организации принимается не более пяти художественных работ от каждой параллели 1-11 классов. Работы должны быть выполнены в формате А3, с напечатанной этикеткой в нижнем правом углу паспарту работы: название рисунка, ФИО автора (полностью), образовательная организация (краткое наименование), класс, возраст, ФИО педагога-руководителя работы (полностью). Требования к оформлению рисунков даны в Приложении № 3 настоящего Положения.
- Призовые конкурсные художественные работы авторам не возвращаются.
- Регистрация и оформление работы
- Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться до 01.04.2024 по ссылкам:
- для литературных работ, обучающихся 1-11 классов
https://forms.yandex.ru/u/6020a64289b08ca86f76cbe7/
- для литературных работ педагогов
https://forms.yandex.ru/u/6571279a73cee736862624a6/
- для художественных работ обучающихся 1-11 классов
https://forms.yandex.ru/u/65712e42c417f336b4fce4e7/
- для художественных работ педагогов
https://forms.yandex.ru/u/65713432c09c0236bfd51b22/
6.2. При регистрации на сайт загружаются следующие материалы:
- литературная работа формате *.doc (программа Мicrоsоft Word);
- сканированная копия либо качественная фотография рисунка;
- согласие на обработку персональных данных для совершеннолетних участников (Приложение № 4) и несовершеннолетних участников (Приложение № 5).
- Критерии оценки работ
7.1. Для литературных работ (максимально 30 баллов)
- содержание (до 5 баллов),
- отражение экологических проблем (до 5 баллов),
- соответствие этическим нормам (до 5 баллов);
- речевое оформление и грамотность (до 15 баллов):
- образность и соответствие жанру (до 5 баллов),
- оригинальность (до 5 баллов),
- грамотность (Приложение № 6) (соответствие орфографическим, пунктуационным, речевым и грамматическим нормам - до 5 баллов).
7.2. Для художественных работ (максимально 30 баллов)
- соответствие теме Конкурса (до 5 баллов),
- оригинальность (до 5 баллов),
- актуальность (до 5 баллов);
- художественное мастерство (до 15 баллов):
- жанр (до 5 баллов),
- техника (до 5 баллов),
- композиция (Приложение № 7) (до 5 баллов).
- Состав жюри Конкурса
В качестве жюри Конкурса приглашаются научные работники, журналисты, методисты МКУ «ИМЦРО», МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», педагоги высшей квалификационной категории образовательных организаций города Иркутска.
- Подведение итогов и награждение
9.1. Конкурсные работы оцениваются членами жюри в соответствии с критериями оценки, составляется рейтинг, на основании которого определяются победители, призёры и лауреаты.
9.2. Победители, призёры и лауреаты определяются при следующих условиях:
- победители должны набрать не менее 80% от максимального количества баллов (не менее 24 баллов),
- призёры – не менее 70% (не менее 21 балла),
- лауреаты – не менее 60% (не менее 18 баллов).
9.3. Все участники Конкурса получают электронные сертификаты на адрес электронной почты, указанной при регистрации.
9.4. Итоги Конкурса «Живи, Байкал!» размещаются на сайте МКУ «ИМЦРО» (http://mc.eduirk.ru) в разделе « Конкурсы: Экология. Байкаловедение» и на сайте МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» (www.ddut-irk.ru ).
9.5. Лучшие работы Конкурса будут опубликованы в межрегиональной экологической газете «Исток».
9.6. Победители, призёры и лауреаты награждаются дипломами в электронной форме, отправляемыми на адрес электронной почты руководителя, указанной при регистрации.
- Дополнительная информация
Дополнительная информация может быть запрошена у методиста МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» Аптекиной Ларисы Александровны по телефонам: 8-3952-34-37-05, 8-3952-20-19-85, 8-904-139-23-60 и у старшего методиста МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» Мирошниченко Галины Евграфовны тел: 8-950-080-83-14.
Приложения к Положению даны во вложении.
- Приложения к Положению_Конкурс_Живи_Байкал_2024.doc (60 Скачиваний)
Цель – развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.
Задачи Конкурса:
- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;
- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;
- обобщение и популяризация передового педагогического опыта.
Конкурс проводится в номинациях:
- «Разработки уроков по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».
- «Разработки внеклассных и внеурочных мероприятий и программ дополнительного образования по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».
Участники Конкурса представляют в Оргкомитет методические разработки уроков, разработки внеклассных и внеурочных мероприятий; программ по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру в напечатанном виде.
Работы принимаются до 30 апреля 2024 года в МКУ «ИМЦРО» (ул. Ленина, 26, кабинет 4, тел. 89041392360 с 9.00 до 16.00).
При регистрации загружаются тексты методических разработок в формате *.doc (программа Мicrоsоft Word).
Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться до 30.04.2024 по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/659f659e43f74f66b9269c3b/
При регистрации на сайт загружаются следующие материалы:
- методическая разработка в формате *.doc (программа Мicrоsоft Word);
- согласие на обработку персональных данных.
Положение о проведении конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех» дано во вложении.
- Положение_ИМЦРО_Методразраб_2024.doc (90 Скачиваний)
Цель – воспитание и развитие экологической культуры участников образовательных организаций через литературное и художественное творчество.
Задачи Конкурса:
- содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, развитию их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций через понимание гражданской ответственности по защите и охране озера Байкал;
- создать условия для литературной и художественной творческой самореализации, и саморазвития;
- создать условия для формирования экологического мировоззрения и основ экологической культуры через литературное и художественное творчество.
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11 классов и педагогические работники образовательных организаций.
Участники литературного конкурса представляют в Оргкомитет напечатанные авторские сказки, рассказы, стихи, эссе по тематике Конкурса. Работы на литературный конкурс «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов принимаются до 1 апреля 2024 года с сопроводительной ведомостью заверенной администрацией образовательной организации в МКУ «ИМЦРО» (ул. Ленина, 26, кабинет 4, тел. 89041392360 с 9.00 до 16.00).
При регистрации загружаются тексты литературных работ в формате *.doc (программа Мicrоsоft Word), объемом не более трёх страниц.
От каждой образовательной организации принимается не более 5 работ от каждой параллели 1-11 классов.
Участники художественного конкурса представляют в Оргкомитет авторские рисунки по тематике Конкурса. Работы на художественный конкурс «Живи, Байкал!» для обучающихся 1-11 классов и педагогов принимаются до 1 апреля 2024 года с сопроводительной ведомостью, заверенной администрацией образовательной организации в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» (ул. Желябова, 5, кабинет № 32 – центр эколого-туристской и волонтерской деятельности, тел. 89500808314 с 10.00 до 17.00).
При регистрации загружается сканированная копия либо качественная фотография рисунка, с подписью файла: название рисунка, ФИО автора (полностью), образовательная организация (краткое наименование), класс, возраст участника, ФИО педагога-руководителя работы (полностью). Общий объем прикрепленных файлов каждого участника – до 20 Мбайт.
От каждой образовательной организации принимается не более пяти художественных работ от каждой параллели 1-11 классов. Работы должны быть выполнены в формате А3, с напечатанной этикеткой на обратной стороне работы: название рисунка, ФИО автора (полностью), образовательная организация (краткое наименование), класс, возраст, ФИО педагога-руководителя работы (полностью).
Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться до 01.04.2024 по ссылкам:
- для литературных работ, обучающихся 1-11 классов
https://forms.yandex.ru/u/6020a64289b08ca86f76cbe7/
- для литературных работ педагогов
https://forms.yandex.ru/u/6571279a73cee736862624a6/
- для художественных работ обучающихся 1-11 классов
https://forms.yandex.ru/u/65712e42c417f336b4fce4e7/
- для художественных работ педагогов
https://forms.yandex.ru/u/65713432c09c0236bfd51b22/
При регистрации на сайт загружаются следующие материалы:
- литературная работа формате *.doc (программа Мicrоsоft Word);
- сканированная копия либо качественная фотография рисунка;
- согласие на обработку персональных данных для совершеннолетних участников и несовершеннолетних участников.
Положение о проведении XXIII литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!», для обучающихся 1-11 классов и педагогов дано во вложении.
- Положение_Конкурс_Живи_Байкал_2024.doc (223 Скачиваний)
Цель: создание условий для роста профессиональной культуры и мастерства, развития инициативы для реализации творческого потенциала педагогов образовательных организаций города Иркутска.
Целевая аудитория: учителя начальной школы, биологии, экологии, географии, байкаловедения, педагоги дополнительного образования и молодых специалистов.
Организаторы:
Аптекина Лариса Александровна, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», Владимирова Марина Николаевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Кудрявцева Юлия Николаевна, учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Соловьёва Марина Владимировна, учитель биологии и начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75..
Партнеры:
Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный экологи Иркутской области, руководитель Ассоциации «Байкальская экологическая сеть», завдующая сектором музееведения Байкальского музея ИНЦ; Никулина Наталья Александровна, доктор биологических наук, профессор, ФБГОУ ВО «ИГАУ им. А.А. Ежевского».
Междисциплинарный очный интегрированный семинар-стажировка для учителей начальной школы, биологии, экологии, географии и байкаловедения, педагогов дополнительного образования и молодых специалистов по теме «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как перспектива реализации экологического образования» состоялся 02.11.2022 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 75. Присутствовали в 2022 г – 57, в 2023 г. – 63 участника.
В приветственных словах Владимирова Марина Николаевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО отметили актуальность и последовательность данной темы семинара-стажировки, который традиционно (уже на протяжении 10 лет!) подводит своеобразный итог деятельности педагогов естественников, с целью знакомства с технологиями исследовательской и проектной деятельности. Педагоги СОШ № 75, обладают значительным опытом работы в реализации этой деятельности.
Никулина Наталья Александровна, доктор биологических наук, профессор, ФБГОУ ВО «ИГАУ им. А.А. Ежевского» презентовала сборник учебно-методического пособия «Особенности преподавания курса «Байкаловедение» по материалам конференции региональной методической школы. УДК 556.55(282.556.34) ББК 26.222.6р
Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист эколого-туристского отдела МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО. Наградили педагогов-экологов за активную природоохранную деятельность и подвели итоги муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023».
Участникам семинара были предоставлены содержательные проекты и методические разработки научных сотрудников и педагогов Иркутска.
Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный экологи Иркутской области, руководитель Ассоциации «Байкальская экологическая сеть», заведующая сектором музееведения Байкальского музея ИНЦ и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО представили реализацию регионального проекта по байкаловедению «Развитие регионального проекта «Экопрактикум на Байкале» в природоохранной зоне оз. Байкал во время проведения эколого-туристских и краеведческих практикумов, а также реализацию курса «Байкаловедение» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как инновациионного регионального компонента экологического образования естественнонаучной области».
Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист эколого-туристского отдела МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества доложила о программах и мероприятия дополнительной эколого-туристской и волонтёрской деятельности «Дворца творчества».
Еремеева Наталья Сергеевна, директор и Грудинина Анна Аликовна, куратор образовательной программы благотворительного фонда «Подари Планете Жизнь» показали новые возможности взаимодействия с НКО региона для расширения спектра инновационных технологий».
Кудрявцева Юлия Николаевна, учитель географии и Соловьёва Марина Владимировна, учитель биологии и начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 поделились опытом работы по организация проектной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной организации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.
Зеленкова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества доложила о замечательных заслуженных успехах иркутских школьников на региональном этапе Всероссийского открытого молодёжного водного конкурса.
Мишарина Евгения Александровна, к.б.н., зав. кафедрой зоологии беспозвоночных и гидробиологии биолого-почвенного факультета ИГУ в прошлом году обозначила важную тему «Взаимодействие школы и ВУЗа как форма социального партнёрства (на примере проектной деятельности)».
Сизых Светлана Витальевна, к.б.н., директор и Бутакова Татьяна Юрьевна, начальник отдела экопросвещения ботанического сада биолого-почвенного факультета ИГУ в прошлом году раскрыли актуальную тему «Образовательные программы, экскурсии и мероприятия ботанического сада биолого-почвенного факультета ИГУ».
Шитикова Ирина Николаевна, заведующий; и Пантюхова Наталья Валерьевна, старший научный сотрудник; Васильева Татьяна Александровна, старший научный сотрудник отдела природы в прошлом году представили обзор по мероприятиям отдела природы ГАУК Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского.
Гнездилова Зоя Юрьевна, к.пс.н., преподаватель МКУ ИМЦРО в завершении пленарной части семинара-стажировки обобщила требования к проектно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.
Далее, в практической части педагоги представили открытые уроки и мастер-классы по формированию исследовательской и проектной деятельности школьников.
Валеева Эльвира Камиловна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 пригласила на открытый по обществознанию в 11 классе «Экология и бизнес», в прошлом году был проведён открытый урок обществознания в 10 классе «Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты в Иркутской области».
Кудряшова Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела открытое внеклассное занятие «Пусть завтра на планете будет чище, чем сегодня!».
Вологжина Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 в прошлом году провела с группой десятиклассников мастер-класс по этапы работы над проектом «Война и экология: исследовательская деятельность на уроках истории».
Кумукова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Экологическая безопасность».
Исакова Алена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Эко-бумажная фантазия».
Владимирова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования и Горовая Светлана Владимировна, учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провели мастер-класс «Через творчество и ЗОЖ – к экологическому воспитанию».
Рынина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 в прошлом году провела с учениками 3 класса Открытое внеурочное занятие «Здоровое питание школьника».
Харченко Лариса Николаевна, учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Загрязнители почвы и их опасность для человека», в прошлом году был проведён мастер-класс «Определение качества воды методом химического анализа».
Лебенко Наталья Ивановна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Проектная деятельность на уроках биологии как средство реализации ФГОС».
Баркевич Алена Владимировна, учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, в прошлом году продемонстрировала мастер-класс «Организация работы учебного гидрологического поста».
Мишанина Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «За чашкой чая», в прошло году был проведён мастер-класс «Здоровье вокруг нас».
Шерешкова Елена Михайловна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 24 из опыта работы продемонстрировала ученический проект «От игры к исследованию».
Каменяр Анна Александровна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска Лицей № 2 в прошлом году поделилась опытом работы по формированию метапредметных результатов в проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Все участники отметили практическую значимость и актуальность обсуждаемых проектов, методических разработок уроков, мастер-классов, многие из которых будут использоваться другими школами.
Проблемное поле:
В условиях обновлённого содержания ФГОС особое значение приобретает вопрос заинтересованности и эффективного развития исследовательской и проектной деятельности школьников.
Предложения:
1. Обеспечить условия, способствующие активной практической деятельности школьников и педагогов. Объявить прибрежную зону Куркутского залива Малого моря Байкала – зоной экологического мониторинга как со стороны администрации территориальных поселений, так – команд школьников эколого-краеведческого лагеря – практикума клуба «Форт - Росс» и продолжить практико-ориентированную деятельность в развитии регионального проекта «Экопрактикум на Байкале» по формированию функциональной грамотности.
2. Содействовать профессиональному росту и самореализации педагогов через конкурсное движение (муниципальное, региональное, российское, международное).
3. Обеспечивать эффективную работу запланированных семинаров, конкурсов и мероприятий, направленных на качество образования, поиск и поддержку талантливых педагогов, детей и молодежи.
4. Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт творчески работающих педагогов через систему конкурсов, семинаров, НПК. Формирование сборников методических разработок из опыта работы педагогов.
5. Оказывать методическую помощь в профессиональном становлении молодых преподавателей.
6. Продолжить формирование системы непрерывного образования по экологии, которая включает программы, используемые в учебном плане образовательных организаций, в системе дополнительного образования, методическую деятельность педагогов и повышение квалификации работников образования.
7. Продолжить внедрение в учебную программу образовательных организаций регионального компонента по экологическому образованию УМК «Байкаловедение».
8. В 2022-2023 учебном году 48 образовательных организаций написали заявки на апробацию УМК «Введение в байкаловедение. 5 класс» с использование электронной интерактивной рабочей тетради в режиме работы с цифровым образовательным ресурсом (ЦОР). 48 образовательных организаций получили по 10 учебно-методических пособий курса «Введение в байкаловедение. 5 класс». Всего 480 УМП, издание которых оплатила администрация г. Иркутска.
9. В 2023-2024 учебном году к муниципальной проектно-творческой группе (МПТГ) по байкаловедению присоединились ещё 6 образовательных организаций. Всего количество образовательных организаций МПТГ по байкаловедению в 2023-2024 учебном году - 54. Тема деятельности МПТГ в 2023-2024 учебном году: «Реализация курса «Байкаловедение» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как инновационного регионального компонента экологического образования естественнонаучной области».
10. В связи с выполнением федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», целью которого является использования цифровых технологий, повышение квалификации педагогов и формирование цифровых навыков обучающихся, необходимо активизировать работу по подключению школ к использованию цифровых рабочих тетрадей по байкаловедению (ЦОР – цифровых образовательных ресурсов) для 5, 6 и 7 классов. В государственном образовании России определенное внимание уделяется региональному компоненту образования и устойчивому развитию регионов - основе устойчивого развития страны (статья 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, статья 71 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Важным аспектом устойчивого развития Байкальского региона является формирование экологического мировоззрения на примере Байкала у поколения, которое через 10-20 лет после окончания школы будет принимать участие в экономическом развитии государства. Озеро Байкал является крупнейшим природным объектом всемирного наследия, природной и социокультурной ценностью, важным звеном в экономическом развитии территории Байкальского региона. Правовые нормы охраны озера Байкал определены Федеральным законом «Об охране озера Байкал» от 02.04.1999 года, с изменениями на 08.12.2020 года. В связи с этим, актуальность программы «Байкаловедение» заключается не только в углублении знаний по географии, биологии и экологии, но и в получении личностных, метапредметных, предметных результатов и региональных ценностных ориентиров, связанных с озером Байкал.
Цель: создание условий для роста профессиональной культуры и мастерства, развития инициативы для реализации творческого потенциала педагогов образовательных организаций города Иркутска.
Целевая аудитория: учителя начальной школы, биологии, экологии, географии, байкаловедения, педагоги дополнительного образования и молодых специалистов.
Организаторы:
Аптекина Лариса Александровна, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», Владимирова Марина Николаевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Кудрявцева Юлия Николаевна, учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, Соловьёва Марина Владимировна, учитель биологии и начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75..
Партнеры:
Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный экологи Иркутской области, руководитель Ассоциации «Байкальская экологическая сеть», завдующая сектором музееведения Байкальского музея ИНЦ; Никулина Наталья Александровна, доктор биологических наук, профессор, ФБГОУ ВО «ИГАУ им. А.А. Ежевского».
Междисциплинарный очный интегрированный семинар-стажировка для учителей начальной школы, биологии, экологии, географии и байкаловедения, педагогов дополнительного образования и молодых специалистов по теме «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как перспектива реализации экологического образования» состоялся 02.11.2022 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 75. Присутствовали в 2022 г – 57, в 2023 г. – 63 участника.
В приветственных словах Владимирова Марина Николаевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО отметили актуальность и последовательность данной темы семинара-стажировки, который традиционно (уже на протяжении 10 лет!) подводит своеобразный итог деятельности педагогов естественников, с целью знакомства с технологиями исследовательской и проектной деятельности. Педагоги СОШ № 75, обладают значительным опытом работы в реализации этой деятельности.
Никулина Наталья Александровна, доктор биологических наук, профессор, ФБГОУ ВО «ИГАУ им. А.А. Ежевского» презентовала сборник учебно-методического пособия «Особенности преподавания курса «Байкаловедение» по материалам конференции региональной методической школы. УДК 556.55(282.556.34) ББК 26.222.6р
Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист эколого-туристского отдела МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО. Наградили педагогов-экологов за активную природоохранную деятельность и подвели итоги муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023».
Участникам семинара были предоставлены содержательные проекты и методические разработки научных сотрудников и педагогов Иркутска.
Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный экологи Иркутской области, руководитель Ассоциации «Байкальская экологическая сеть», заведующая сектором музееведения Байкальского музея ИНЦ и Аптекина Лариса Александровна, методист ИМЦРО представили реализацию регионального проекта по байкаловедению «Развитие регионального проекта «Экопрактикум на Байкале» в природоохранной зоне оз. Байкал во время проведения эколого-туристских и краеведческих практикумов, а также реализацию курса «Байкаловедение» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как инновациионного регионального компонента экологического образования естественнонаучной области».
Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист эколого-туристского отдела МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества доложила о программах и мероприятия дополнительной эколого-туристской и волонтёрской деятельности «Дворца творчества».
Еремеева Наталья Сергеевна, директор и Грудинина Анна Аликовна, куратор образовательной программы благотворительного фонда «Подари Планете Жизнь» показали новые возможности взаимодействия с НКО региона для расширения спектра инновационных технологий».
Кудрявцева Юлия Николаевна, учитель географии и Соловьёва Марина Владимировна, учитель биологии и начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 поделились опытом работы по организация проектной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной организации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.
Зеленкова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества доложила о замечательных заслуженных успехах иркутских школьников на региональном этапе Всероссийского открытого молодёжного водного конкурса.
Мишарина Евгения Александровна, к.б.н., зав. кафедрой зоологии беспозвоночных и гидробиологии биолого-почвенного факультета ИГУ в прошлом году обозначила важную тему «Взаимодействие школы и ВУЗа как форма социального партнёрства (на примере проектной деятельности)».
Сизых Светлана Витальевна, к.б.н., директор и Бутакова Татьяна Юрьевна, начальник отдела экопросвещения ботанического сада биолого-почвенного факультета ИГУ в прошлом году раскрыли актуальную тему «Образовательные программы, экскурсии и мероприятия ботанического сада биолого-почвенного факультета ИГУ».
Шитикова Ирина Николаевна, заведующий; и Пантюхова Наталья Валерьевна, старший научный сотрудник; Васильева Татьяна Александровна, старший научный сотрудник отдела природы в прошлом году представили обзор по мероприятиям отдела природы ГАУК Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского.
Гнездилова Зоя Юрьевна, к.пс.н., преподаватель МКУ ИМЦРО в завершении пленарной части семинара-стажировки обобщила требования к проектно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС.
Далее, в практической части педагоги представили открытые уроки и мастер-классы по формированию исследовательской и проектной деятельности школьников.
Валеева Эльвира Камиловна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 пригласила на открытый по обществознанию в 11 классе «Экология и бизнес», в прошлом году был проведён открытый урок обществознания в 10 классе «Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты в Иркутской области».
Кудряшова Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела открытое внеклассное занятие «Пусть завтра на планете будет чище, чем сегодня!».
Вологжина Наталья Валерьевна, учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 в прошлом году провела с группой десятиклассников мастер-класс по этапы работы над проектом «Война и экология: исследовательская деятельность на уроках истории».
Кумукова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Экологическая безопасность».
Исакова Алена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Эко-бумажная фантазия».
Владимирова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования и Горовая Светлана Владимировна, учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провели мастер-класс «Через творчество и ЗОЖ – к экологическому воспитанию».
Рынина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 в прошлом году провела с учениками 3 класса Открытое внеурочное занятие «Здоровое питание школьника».
Харченко Лариса Николаевна, учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Загрязнители почвы и их опасность для человека», в прошлом году был проведён мастер-класс «Определение качества воды методом химического анализа».
Лебенко Наталья Ивановна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «Проектная деятельность на уроках биологии как средство реализации ФГОС».
Баркевич Алена Владимировна, учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 75, в прошлом году продемонстрировала мастер-класс «Организация работы учебного гидрологического поста».
Мишанина Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 провела мастер-класс «За чашкой чая», в прошло году был проведён мастер-класс «Здоровье вокруг нас».
Шерешкова Елена Михайловна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 24 из опыта работы продемонстрировала ученический проект «От игры к исследованию».
Каменяр Анна Александровна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска Лицей № 2 в прошлом году поделилась опытом работы по формированию метапредметных результатов в проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Все участники отметили практическую значимость и актуальность обсуждаемых проектов, методических разработок уроков, мастер-классов, многие из которых будут использоваться другими школами.
Проблемное поле:
В условия обновлённого содержания ФГОС особое значение приобретает вопрос заинтересованности и эффективного развития исследовательской и проектной деятельности школьников.
Предложения:
1. Обеспечить условия, способствующие активной практической деятельности школьников и педагогов. Объявить прибрежную зону Куркутского залива Малого моря Байкала – зоной экологического мониторинга как со стороны администрации территориальных поселений, так – команд школьников эколого-краеведческого лагеря – практикума клуба «Форт - Росс» и продолжить практико-ориентированную деятельность в развитии регионального проекта «Экопрактикум на Байкале» по формированию функциональной грамотности.
2. Содействовать профессиональному росту и самореализации педагогов через конкурсное движение (муниципальное, региональное, российское, международное).
3. Обеспечивать эффективную работу запланированных семинаров, конкурсов и мероприятий, направленных на качество образования, поиск и поддержку талантливых педагогов, детей и молодежи.
4. Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт творчески работающих педагогов через систему конкурсов, семинаров, НПК. Формирование сборников методических разработок из опыта работы педагогов.
5. Оказывать методическую помощь в профессиональном становлении молодых преподавателей.
6. Продолжить формирование системы непрерывного образования по экологии, которая включает программы, используемые в учебном плане образовательных организаций, в системе дополнительного образования, методическую деятельность педагогов и повышение квалификации работников образования.
7. Продолжить внедрение в учебную программу образовательных организаций регионального компонента по экологическому образованию УМК «Байкаловедение».
8. В 2022-2023 учебном году 48 образовательных организаций написали заявки на апробацию УМК «Введение в байкаловедение. 5 класс» с использование электронной интерактивной рабочей тетради в режиме работы с цифровым образовательным ресурсом (ЦОР). 48 образовательных организаций получили по 10 учебно-методических пособий курса «Введение в байкаловедение. 5 класс». Всего 480 УМП, издание которых оплатила администрация г. Иркутска.
9. В 2023-2024 учебном году к муниципальной проектно-творческой группе (МПТГ) по байкаловедению присоединились ещё 6 образовательных организаций. Всего количество образовательных организаций МПТГ по байкаловедению в 2023-2024 учебном году - 54. Тема деятельности МПТГ в 2023-2024 учебном году: «Реализация курса «Байкаловедение» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как инновационного регионального компонента экологического образования естественнонаучной области».
10. В связи с выполнением федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», целью которого является использования цифровых технологий, повышение квалификации педагогов и формирование цифровых навыков обучающихся, необходимо активизировать работу по подключению школ к использованию цифровых рабочих тетрадей по байкаловедению (ЦОР – цифровых образовательных ресурсов) для 5, 6 и 7 классов. В государственном образовании России определенное внимание уделяется региональному компоненту образования и устойчивому развитию регионов - основе устойчивого развития страны (статья 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, статья 71 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Важным аспектом устойчивого развития Байкальского региона является формирование экологического мировоззрения на примере Байкала у поколения, которое через 10-20 лет после окончания школы будет принимать участие в экономическом развитии государства. Озеро Байкал является крупнейшим природным объектом всемирного наследия, природной и социокультурной ценностью, важным звеном в экономическом развитии территории Байкальского региона. Правовые нормы охраны озера Байкал определены Федеральным законом «Об охране озера Байкал» от 02.04.1999 года, с изменениями на 08.12.2020 года. В связи с этим, актуальность программы «Байкаловедение» заключается не только в углублении знаний по географии, биологии и экологии, но и в получении личностных, метапредметных, предметных результатов и региональных ценностных ориентиров, связанных с озером Байкал.
В сборник вошли творческие работы учащихся 5 классов образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся классов «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Составитель Л.А. Аптекина, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».
Главный редактор Е.Н. Кузеванова, к.б.н. заведующая сектором музееведения
Байкальского музея ИНЦ СО РАН, автор УМК «Байкаловедение».
Редакционная коллегия:
И.А. Прищепова, член Союза журналистов РФ, писатель-краевед;
Е.В. Емельянова, вице-президент клуба «Иркутск – Форт Росс»;
Н.В. Самойличенко, к.п.н., преподаватель МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»;
Г.В. Бурова, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».
Сборник творческих и литературных работ учащихся 5 классов города Иркутска "Живи, Байкал!" дан во вложении.
XV открытая научно-практическая конференция «Созвездия Байкала - 2023», с международным участием, посвященная Году педагога и наставника в очном формате проводилась в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» и дистанционно – в МБОУ г. Иркутска гимназия № 3.
Второй раз в работе XV НПК «Созвездия Байкала» приняли участие 18 учащихся 7-11 классов и 6 руководителей Российско-Монгольской школы (РМШ) города Улан-Батор с актуальными экологическими проектами. В сравнении с прошлогодней конференцией количество участников и представленных работ увеличилось более чем в 2 раза. А также, активное участие в конференции приняли школьники и педагоги области МОУ СОШ № 2 УКМО (Усть-Кутское муниципальное объединение), МОУ ИРМО СОШ с. Пивовариха и ФГКОУ «Иркутское суворовское военное училище Министерства обороны РФ»
Цель XV открытой научно-практической конференции «Созвездия Байкала - 2023»: формирование патриотического сознания, активной гражданской позиции подрастающего поколения повышение интереса школьников к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения через научно-исследовательскую и проектную деятельность, развития творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.
Общее количество участников – 133, 89 работ, в т.ч.:
- в очном формате – 94 участника, 66 работ
- в дистанционном формате – 39 участников, 23 работы.
Количество победителей – 17, призеров – 44, лауреатов - 28 (всего 89).
Обучающиеся 5-11 классов - 94 участника, 66 работ;
12 победителей, 31 призёр, 23 лауреата (всего 66).
Педагоги – 39 участников, 23 работы, 5 победит., 13 призеров, 5 лауреатов.
Оргкомитет – 13. Члены жюри – 38.
Руководители проектных исследований обучающихся - 55 педагогов.
Всего участников, членов жюри, оргкомитет и руководителей проектных исследований - 239 человек, в т.ч. 18 учащихся и 6 руководителей Российско-Монгольской школы (РМШ) г. Улан-Батор.
Всего на конференции работали 11 секций (Таблица 1)..
5 секций в очном формате социально-значимых экологических индивидуальных проектно-исследовательских работ учащихся 5-11 классов, сформированных по возрастным категориям участников учащихся;
3 секции в дистанционном формате социально-значимых экологических индивидуальных проектно-исследовательских работ учащихся 5-11 классов, сформированных по возрастным категориям участников учащихся;
2 секции в очном формате методических разработок педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех»;
1 секция в очном формате методических разработок педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех».
Сводный протокол НПК XV «Созвездия Байкала» 21.10.2023 Таблица 1.
№ п/п |
Секция |
Количество участников |
Победители |
Призёры |
Лауреаты |
Работы |
Обучающиеся 5-11 классов (очные секции) |
||||||
1. . |
5-6 классы |
9 |
1 |
2 |
5 |
8 |
2. |
7-8 классы |
14 |
1 |
4 |
5 |
10 |
3. |
9 классы |
14 |
1 |
3 |
6 |
10 |
4. |
10 классы_1 |
10 |
2 |
4 |
2 |
8 |
5. |
10-11 классы_2 |
11 |
3 |
5 |
0 |
8 |
Обучающиеся очно |
58 |
8 |
18 |
18 |
44 |
|
Обучающиеся 5-11 классов (дистанционные секции) |
||||||
6. |
5-6 классы |
14 |
2 |
3 |
3 |
8 |
7. |
7-8 классы |
12 |
1 |
4 |
2 |
7 |
8. |
10-11 классы_2 |
10 |
1 |
6 |
0 |
7 |
Обучающиеся дистанционно |
36 |
4 |
13 |
5 |
22 |
|
Обучающиеся 5-11 классы |
94 |
12 |
31 |
23 |
66 |
|
Педагоги (очные секции) |
||||||
9. |
Педагоги_1 |
19 |
2 |
6 |
3 |
11 |
10. |
Педагоги_2 |
16 |
2 |
4 |
2 |
8 |
Педагоги очно |
35 |
4 |
10 |
5 |
19 |
|
Педагоги (дистанционная секция) |
||||||
11. |
Педагоги дист. |
4 |
1 |
3 |
0 |
4 |
Педагоги всего |
39 |
5 |
13 |
5 |
23 |
|
Обучающиеся и педагоги всего |
||||||
Обучающиеся и педагоги |
133 |
17 |
44 |
28 |
89 |
|
Количество членов жюри, оргкомитет и руководителей проектных работ школьников |
||||||
Члены жюри |
38 |
|||||
Оргкомитет |
13 |
|||||
Руководители |
55 |
|||||
Всего участники XV НПК «Созвездия Байкала» |
||||||
Всего участники |
239 участников, 89 работ, в т.ч. 18 учащихся и 6 руководителей Российско-Монгольской школы (РМШ) |
На конференции подведены итоги научно-исследовательской, практической и творческой деятельности школьников и педагогов в ходе экологических практикумов и мероприятий, проводимых в рамках марафона «Созвездия Байкала - 2023».
Поставленные задачи выполнены:
- выявлены одаренные учащихся, владеющие высоким уровнем знаний по предметам естественнонаучной области знаний, краеведению и байкаловедению, поскольку в государственном образовании России определенное внимание уделяется региональному компоненту образования и устойчивому развитию регионов - основе устойчивого развития страны;
- консолидированы усилия педагогов, родителей, научных работников вузов, общественности в развитии интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
- привлечено внимание детей и взрослых к экологическим аспектам повседневной жизни родного края;
- обобщён и популяризирован передовой педагогический опыт.
Все участники НПК «Созвездия Байкала» получили сертификаты в электронном виде, победители и призеры награждены дипломами, присланными на электронную почту педагогов-участников и руководителей работ школьников.
Члены жюри отмечают высокий уровень представленных проектно-исследовательских работ учащихся и педагогов, многие из которых рекомендованы к публичным выступлениям на других конференциях и методических семинарах, а также, - к публикации тезисов.
Выражаем благодарность администрации Дворца творчества и гимназии № 3 за четкую организацию проведения XV открытой научно-практической конференции «Созвездия Байкала - 2022», с международным участием, посвященной Году педагога и наставника.
Рейтинг итогов участников XV НПК «Созвездия Байкала-2023» дан во вложении.
- Рейтинг_сайт_5-6кл_21_10_2023.pdf (71 Скачиваний)
- Рейтинг_сайт_7-8кл_21_10_2023.pdf (64 Скачиваний)
- Рейтинг_сайт_9кл_21_10_2023.pdf (76 Скачиваний)
- Рейтинг_сайт_10-11кл_21_10_2023.pdf (63 Скачиваний)
- Рейтинг_сайт_10кл_21_10_2023.pdf (66 Скачиваний)
- Рейтинг_сайт_педагогии1 21_10_2023.pdf (74 Скачиваний)
- Рейтинг_сайт_педагогии2 21_10_2023.pdf (76 Скачиваний)
- Рейтинг_дист_5-6кл_на сайт_21_10_2023.pdf (62 Скачиваний)
- Рейтинг_дист_7-8кл_на сайт__21_10_2023.pdf (53 Скачиваний)
- Рейтинг_дист_9-11кл_на сайт__21_10_2023.pdf (79 Скачиваний)
- Рейтинг_дист_педагогии_на сайт_21_10_2023.pdf (59 Скачиваний)
Муниципальный профессиональный конкурс «Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023» для учителей образовательных организаций города Иркутска впервые был проведён с 15 сентября по 10 октября 2023 г., в котором приняли участие 12 педагогов. 10 октября в Доме учителя состоялся финальный этап – «Профессиональный разговор», где учителя аргументировано высказывались по актуальным проблемам современного образования:
- Какие проблемы современной школы волнуют Вас больше всего.
- Почему сегодня важно воспитывать гармонично развитию, социально-ответственную личность.
- Как Вы относитесь к поддержке самоорганизации школьников.
- Как выстроить с родителями продуктивную коммуникацию.
- Какие деловые качества современного учителя Вы бы назвали главными.
- Какие свойства личности современного учителя особенно важны.
- В чем заключается профессиональное мастерство современного учителя.
Но, прежде чем попасть на финальный этап, конкурсанты представляли свои достижения за последние 3 года работы в школе: проводимые ими мероприятия для учащихся и педагогов, свой личный профессиональный педагогический опыт, транслируемый на различных уровнях – от школьного, до федерального и международного. Эксперты оценивали запись видеоурока, отвечающего требованиям обновленного ФГОС и самоанализ учителя.
По мнению авторитетного состава экспертной группы, все финалисты проявили педагогическую компетентность, профессионализм и эрудицию, искреннюю увлечённость в свое важнейшее учительское призвание, умение находить оптимальный выход из сложных психолого-педагогических ситуаций.
Торжественное подведение итогов и награждение участников I муниципального профессионального конкурса «Лучший учитель биологии, географии, экологии и байкаловедения – 2023» состоится 1 ноября 2023 г. в 10:00, в МБОУ г. Иркутска СОШ № 75 на междисциплинарном интегрированном семинаре-стажировке «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как перспектива экологического образования в условиях реализации обновлённых ФГОС» для учителей биологии, географии, экологии, байкаловедения, начальной школы, молодых педагогов, а также педагогов дополнительного и дошкольного образования.
Рейтинг итогов участников муниципального профессионального конкурса по номинациям «Лучший учитель биологии – 2023», «Лучший учитель географии – 2023», «Лучший учитель, экологии и байкаловедения – 2023» дан во вложении.
- Рейтинг_Конкурс_Лучший_уч_на сайт_2023.docx (150 Скачиваний)
Презентационная площадка «Реализация регионального проекта «Байкаловедение»: опыт и перспективы. 6 класс» в рамках проекта «Взаимообучение городов». Проводится 19 сентября 2023 года в 10:00ч. (МСК).
Оператором проекта является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Корпоративный университет московского образования».
Основная цель проекта – поиск и трансляция эффективных управленческих и образовательных практик в города России.
Мероприятие пройдет в очном и дистанционном форматах.
Место проведения: МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 (ул. Ледовского, д. 17)
В качестве участников приглашаются учителя биологии, экологии, географии, байкаловедения.
Регистрация на очное участие проводится в срок до 16 сентября 2023 года по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/650104e2c769f12a21606ea2/
Регистрация на дистанционное участие доступна в срок до 17 сентября 2023 года на сайте проекта «Взаимообучение городов» на платформе СФЕРУМ VK https://sferum.ru/?call_link=IfCfjHNPB7bYuScFcK_AaumaMzx2w3fREXUqPH9W-Xk
Творческие литературные и художественные работы учащихся 3-4 классов города Иркутска литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!». 2016-2019 гг.
В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" творческих литературных и художественных работ учащихся 3-4 классов школ города Иркутска за период 2016-2019 гг. находится во вложении.
- Аптекина Сборник лит_худ 3-4кл Байкал 2022.pdf (155 Скачиваний)
21 октября 2022 состоялась XIV открытая научно-практическая конференция «Созвездия Байкала - 2022», с международным участием, посвященная Году культурного наследия народов России, которая проходила в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» и МБОУ г. Иркутска СОШ № 11 с УИОП. Оргкомитет НПК «Созвездия Байкала - 2022» принял решение об организации секции, посвящённой Году культурного наследия России. В работе этой секции приняли участие как индивидуальные, так и командные исследовательские проекты разновозрастных учащихся со 2 по 10 классы. Впервые на XIV НПК «Созвездия Байкала» приняли участие 7 учащихся 7 и 12 классов (6 и 11 по РФ) Российско-Монгольской школы (РМШ) города Улан-Батор с коллективным экологическим проектом. Всего в конференции участвовали 50 образовательных организаций:
МБОУ г. Иркутска СОШ №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 19, 21, 24, 29, 30, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 43, 53, 64, 65, 66, 67, 71, 75, 80; МАОУ г. Иркутска гимназия №2, лицей ИГУ, СОШ №63, СОШ №69; МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества», СЮН; МБОУ г. Иркутска гимназия №3, лицей №2, лицей №3; ЧОУ ПЖГ, «Средняя школа Леонова», Образовательный комплекс «Точка будущего»; МБДОУ г. Иркутска детский сад № 108, детский сад № 114, детский сад № 90, детский сад №174, детский сад №114, а так же Российско-Монгольская школа (РМШ) г. Улан-Батор (республика Монголия).
Цель НПК «Созвездия Байкала»: формирование патриотического сознания, активной гражданской позиции подрастающего поколения повышение интереса школьников к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения через научно-исследовательскую и проектную деятельность, развития творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.
Общее количество участников – 123, 87 работ.
Общее количество победителей – 19, призеров – 31 (всего 50).
Обучающиеся 5-11 классов - 88 участников, 68 работ; 13 победителей, 23 призёра (всего 35).
Педагоги – 35 участников, 19 работ, 6 победителя, 8 призеров.
Оргкомитет – 14 человек. Члены жюри – 42.
Руководители проектных исследования обучающихся - 50 педагогов.
Всего участников, членов жюри, оргкомитет и руководителей проектных исследований - 229 человек, в т.ч. 7 учащихся и 1 руководитель Российско-Монгольской школы (РМШ) г. Удан-Батор.
Работали 10 секций.
7 секций социально-значимых экологических индивидуальных проектно-исследовательских работ учащихся 5-11 классов, сформированных по возрастным категориям участников учащихся;
1 секция проектно-исследовательских работ обучающихся, сформированные по возрастным категориям участников (2-10 классов), посвящённые патриотическому воспитанию и Году культурного наследия народов России.
2 секции методических разработок педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех».
Сводный протокол XIV открытой НПК «Созвездия Байкала» 21.10.2022
№ п/п |
Секция |
Количество участников |
Победители |
Призёры |
Победители призёры |
Работы |
Обучающиеся 5-11 классов |
||||||
1. . |
5-6 классы_1 |
11 |
1 |
3 |
4 |
8 |
2. |
5-6 классы_2 |
10 |
1 |
3 |
4 |
10 |
3. |
7-8 классы |
11 |
1 |
4 |
5 |
9 |
4. |
9 классы |
8 |
1 |
3 |
4 |
8 |
5. |
10-11 классы_1 |
9 |
2 |
3 |
5 |
8 |
6. |
10-11 классы_2 |
18 |
2 |
3 |
5 |
11 |
7. |
ГКН 2-10 кл. |
14 |
4 |
4 |
8 |
13 |
8. |
РМШ 6 и 11кл |
7 |
1 |
1 |
1 |
|
Обучающиеся |
88 |
13 |
23 |
36 |
68 |
|
Педагоги |
||||||
9. |
Педагоги_1 |
13 |
2 |
4 |
6 |
9 |
10. |
Педагоги_2 |
22 |
4 |
4 |
8 |
10 |
Педагоги |
35 |
6 |
8 |
14 |
19 |
|
Обучающиеся и педагоги |
||||||
Обучающиеся и педагоги |
123 |
19 |
31 |
50 |
87 |
|
Количество членов жюри и руководителей проектных работ школьников |
||||||
Члены жюри |
42 |
|||||
Руководители проектных работ |
50 |
|||||
Всего участники XIV НПК «Созвездия Байкала» |
||||||
Всего участники |
215 в т.ч. 7 учащихся и 1 руководитель Российско-Монгольской школы (РМШ) |
На конференции подведены итоги научно-исследовательской, практической и творческой деятельности школьников и педагогов в ходе экологических практикумов и мероприятий, проводимых в рамках марафона «Созвездия Байкала - 2022».
Поставленные задачи выполнены:
- выявлены одаренные учащихся, владеющие высоким уровнем знаний по биологии, экологии, химии, физики, географии, байкаловедению и естествознанию;
- консолидированы усилия педагогов, родителей, научных работников вузов, общественности в развитии интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности учащихся;
- привлечено внимание детей и взрослых к экологическим аспектам повседневной жизни родного края;
- обобщён и популяризирован передовой педагогический опыт.
Все участники НПК «Созвездия Байкала» получили сертификаты в электронном виде, победители и призеры награждены дипломами.
Члены жюри отмечают высокий уровень представленных проектно-исследовательских работ учащихся и педагогов, многие из которых рекомендованы к публичным выступлениям на других конференциях и методических семинарах, а также, - к публикации исследовательских работ.
«”Живи, Байкал!” – то ли просим мы, произнося эту фразу, то ли молимся, чувствуя безысходность и находясь на грани отчаяния, то ли исступленно заклинаем, понимая, что жить ему всего ничего... Действительно, конструкция этой фразы допускает множественность толкований из-за использования императивной глагольной словоформы ”живи”...Живи... Но как? Благодаря нам? Вопреки? Быть может, несмотря на нас? Или лучше – без нас? Возможно ли сосуществование нас и Байкала в одной временной плоскости без ущерба последнему?...
…Призрачная надежда на спасение есть. Имя ей – логика. Байкал должен логично стать смыслообразующей частью каждого из нас. Ценность Байкала не нужно прописывать в законах, о ней не нужно битый час говорить с трибун и экранов телевизора – её нужно осознавать. Формула этого осознания поражает свое простотой: Байкал – это вода, вода – это жизнь, а жизнь – это мы. Нет Байкала – нет воды. Нет воды – нет жизни. Без жизни нет нас. Взяв на вооружение эту формулу, можно свернуть горы: убрать мусор в Листвянке, очистить береговую линию озера, расклеить листовки о ценности и уникальности озера, напомнить туристам о вежливом обращении с Байкалом. И, конечно же, приехав в очередной раз в выходные на Байкал, сказать: «Мы вместе, Байкал!»
Эти пронзительно правдивые слова эссе «Живи, Байкал!» vs «Мы вместе, Байкал!» принадлежат Горбуновой Ирине Евгеньевне, учителю русского языка и литературы МАОУ г. Иркутска СОШ № 69. Честно признаемся: именно так думают все нормальные люди, именно этим чувством пронизаны все творческие литературные и художественные работы городского конкурса парада проектов «Живи, Байкал!», проводимого среди школьников и педагогов уже 20 лет подряд, в котором приняли участие тысячи неравнодушных иркутян.
2021 год губернатор Иркутской области объявил Годом Байкала! Хотя, возвращаясь к словам Ирины Евгеньевны, каждый год можно и должно объявлять Годом Байкала.
В 2021 году в литературно-художественном конкурсе творческих работ «Живи, Байкал!» приняли участие 1251 человек, в т.ч. 75 педагогов! – это наибольшее количество в сравнении с предыдущими годами. Члены жюри отмечают качественное исполнение литературных и художественных работ, многие из которых будут представлены в сборнике «Живи, Байкал! - 2021».
Итог литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал! - 2021» и списки победителей, призёров и лауреатов даны в сводных таблицах.
Итог литературного конкурса «Живи, Байкал!»:
https://disk.yandex.ru/i/GY5u5bzckUrx2Q
Итог художественного конкурса «Живи, Байкал!»:
https://disk.yandex.ru/i/kpVBqlkbgKOGkQ
Сертификат учащихся конкурса «Живи, Байкал!» 1-11 классы:
https://disk.yandex.ru/d/rC11LAHad4QQ1A?w=1
Сертификат педагогов конкурса «Живи, Байкал!»
https://disk.yandex.ru/d/KP8XSLDYGcIUzg?w=1
Сертификаты участников необходимо распечатать, заполнить и поставить печать с подписью директора МКУ «ИМЦРО» до конца мая.
Убедительная просьба: пакет сертификатов от каждой образовательной организации приносит в МКУ "ИМЦРО" (ул. Ленина, 26) один ответственный куратор.
Дипломы победителей, призёров и лауреатов будут отправлены на электронный адрес, указанный при регистрации, либо на электронный адрес образовательной организации.
Поздравляем школьников и педагогов с таким значимым результатом своей творческий деятельности во имя защиты и сохранения на вечные времена нашей Жемчужины – Всемирного Природного Наследия! Обращаясь вновь к строкам Ирины Евгеньевны, понимаем, что мы, ныне живущие рядом с Байкалом, храним его в наследие нашим далеким потомкам.
Завершить обзор подведения итогов литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал! - 2021» позвольте проникновенными строками стихотворения «Чарующий сон» Пряжниковой Виктория Вячеславовны, учителя русского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 14:
Я увидела ночью чарующий сон,
Чередой пронеслись как картинки:
И суровый Байкал и река Ангара,
Огоньки красноглазой рябинки.
Мне приснился весенний черемухи сад,
Все такое до боли родное –
И отеческий дом, и ночной звездопад
Безмятежность ночного покоя
Каждый день в белоснежный Ромашковый рай
Меня манят родные просторы
Это мой самый лучший загадочный край
Мой Байкал и Саянские горы.