Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МПТГ. Конструирование учебных заданий в начальной школе

МПТГ. Конструирование учебных заданий в начальной школе

1. Жданова Е.А. Особенности разработки многоцелевых учебных заданий в процессе формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2019. Т. 10, 2019, № 1. – С. 30–35.

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37199931_81951882.pdf

2. Жданова Е.А. Изучение готовности педагогов начальной школы Иркутской области к разработке многоцелевых учебных заданий // Научно-педагогическое обозрение. 2019. №6. С. 51-62.

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41499573_54427010.pdf

3. Жданова Е.А. Возможности использования многоцелевых учебных заданий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Человек и образование. 2019. № 3 (60). С. 39-43.

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41870970_72602517.pdf

4. Жданова Е.А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий через использование многоцелевых учебных заданий // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического института. Иркутский государственный университет. 2019. С. 130-134.

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41143909_87052285.pdf

5. Жданова Е.А. Конструирование учебных заданий в процессе формирования понятий у младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Иркутского педагогического института. 2019. С. 99-103.

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41658234_55362222.pdf

6. Жданова Е.А. Учебное задание в начальной школе: дидактический потенциал // Человек и образование. 2020. № 4 (65). С. 93-97.

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44737038_94371926.pdf

Городское сетевое сообщество учителей начальных классов (МПТГ) «Конструкторское бюро»

«Конструирование учебных заданий в начальной школе».  

Цели и задачи:

Целью работы сетевого сообщества учителей начальных классов «Конструкторское бюро» является формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы г. Иркутска в области организации работы по достижению младшими школьниками метапредметных результатов освоения ООП НОО.

Задачи:

  • Формировать у педагогов знание теоретических основ формирования универсальных учебных действий разных групп у обучающихся начальной школы.
  • Расширять представление о функциях, видах, структуре, целевом потенциале учебных заданий, используемых в начальной школе.
  • Учить конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию у обучающихся универсальных учебных действий различных групп.

Ожидаемые результаты:

Знать: нормативно-правовую базу, номенклатуру универсальных учебных действий; теоретические основы формирования универсальных учебных действий разных групп.

Уметь: анализировать учебные задания с точки зрения их целевого потенциала и дидактической ценности; конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию универсальных учебных действий разных групп; использовать многоцелевые учебные задания в образовательном пространстве начальной школы.

Владеть: алгоритмом конструирования многоцелевого учебного задания; технологией использования многоцелевого учебного задания в образовательном пространстве начальной школы.

Создание электронного ресурса.

План работы МПТГ на 2020-2021 уч.г.:

 

 

Тема

Дата

Место проведения

1.      

Алгоритм конструирования многоцелевого учебного задания

26 августа 2020 г.

Онлайн-платформа Zoom, МБОУ СОШ№2,11,14,57.

2.      

Нормативно-правовая база формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

09 октября

2020 г.

Онлайн-платформа Zoom

3.      

Специфика формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных со знаково-символическим моделированием. Конструирование учебных заданий, формирующих знаково-символические умения и умение структурировать знания.

16 октября

2020

Онлайн-платформа Zoom

4.      

Особенности формирования универсального учебного действия планирования в начальной школе. Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Ноябрь

2020

Онлайн-платформа Zoom

5.      

Научно-методические основы формирования у младших школьников универсальных учебных действий контроля и оценки. Конструирование многоцелевых учебных заданий, способствующих формированию рефлексивных и контрольных умений.

Декабрь

2020

Онлайн-платформа Zoom

6.      

Технология формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных: 1) с выделением и формулированием познавательной цели; 2) с осознанным и произвольным построением речевых высказываний в устной и письменной форме. Конструирование многоцелевых учебных заданий на создание проблемных ситуаций, способствующих формированию содержательной рефлексии и целеполагания.

Январь

2021

Онлайн-платформа Zoom

7.      

Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании русского языка и литературного чтения.

Февраль2021

Онлайн-платформа Zoom

8.      

Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании математики и окружающего мира.

Март 2021

Онлайн-платформа Zoom

9.      

Анализ требований к видеофрагменту урока и публикации по теме «Конструирование многоцелевых учебных заданий в начальной школе».

Апрель

2021

Онлайн-платформа Zoom

10.  

Подведение итогов работы проблемно-творческой группы.

Май

2021

Онлайн-платформа Zoom

 

Top