Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна.
Современный мир и его цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека, порой заменяя ему чтение книг.
Формирование личности ребенка предусматривает в качестве одного и условий непрерывность учебно-воспитательного процесса с раннего возраста Особое значение это приобретает в переходных этапах, в частности, при перемене социального положения выпускника детского сада в другое ученика первого года школьного обучения.
Все дети талантливы, и это неоспоримый факт. Только посмотрите, как активно они осваивают мир, как усердно учатся ходить, общаться, как стремятся реализовать себя в полной мере! Конечно, очень многое зависит от того, как воспринимают их усилия взрослые: равнодушие к успехам и маленьким достижениям ребенка может со временем приучить и его самого безразлично относиться к окружающему миру. Задача взрослых присматриваться внимательно к ребенку, расширять область его компетентности, давая возможность попробовать свои силы в разных областях. Тем не менее, есть дети, которые относятся к категории особо одаренных, отличающиеся необыкновенными способностями и проявляющие их уже с раннего детства. Определенного стандарта одаренности не существует нет такого метода измерения способностей, который однозначно отнес бы конкретного ребенка к одаренным или исключил его из их числа. К тому же, одаренность может проявляться в самых разных областях. Это могут быть особые интеллектуальные способности или специфические способности к обучению, могут быть способности социальные или психомоторные, особое творческое мышление, наконец, самые заметные способности к музыке или изобразительному искусству. Одаренность может быть, как частной, ярко проявляющей в одной области, так и общей, когда неординарные способности ребенка проявляются и в науке, и в искусстве, и в сфере общения.
Чем же отличается такой малыш? Прежде всего, он очень активен и любопытен, его жажда познания не имеет границ: вопросы зреют в его голове, как ягоды крыжовника в июле, он видит проблему там, где не видит порой и взрослый, а потому отвечать на его вопросы непросто.
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности.
Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности.
Внедрение метода проектов в практику педагогической работы, реализация содержания образовательной программы посредством проектной деятельности предусмотрена ФГОС ДО. В частности, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) рассматривается в Стандарте в качестве условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, необходимого для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста
«Дети дошкольного возраста, организованные во временные коллективы для решения конкретной задачи или составления проекта, переключающиеся с работы в группе на индивидуальную и самостоятельную работу» - таковы, с точки зрения Н.Е. Вераксы, некоторые признаки современного ДОУ, в котором педагог будет стремиться организовать для детей такую атмосферу обучения, в которой бы они полнее раскрыли свой внутренний мир в процессе общения с друг другом, были бы индивидуально свободны в процессе коллективного сотворчества, достигали успеха и чувствовали себя комфортно рядом друг с другом.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде.
История современных праздников в ДОУ уходит своими корнями в советский период истории, когда возникли детские дошкольные учреждения и появилась потребность методического обоснования работы с детьми. Включение дошкольных учреждений как части системы народного образования впервые происходит в 1917 г. (Декрет Совнаркома от 9 ноября 1917 г. и Декрет от 20 декабря 1917 г.). Ситуация изменяется после III Всероссийского съезда в 1924 г. и IV Всероссийского съезда в 1928 г. по дошкольному воспитанию, определивших цели и задачи дошкольного воспитания, роль и место организованных занятий, в том числе и роль революционных праздников в жизни ребёнка-дошкольника.
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство.
«Дайте детям радость труда!
Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости и
значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим»
В.А. Сухомлинский
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования детский сад должен осуществлять трудовое воспитание. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст - благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь ему в его успешном всестороннем развитии.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период.
Всё ближе и ближе самый любимый и долгожданный праздник - Новый год! В эти предновогодние дни в нашем детском саду идёт интенсивная подготовка к новогодним утренникам и праздникам, ведется работа по созданию приподнятого настроения у части населения, искренне верящего в Деда Мороза.
Украсить детский сад к Новому году – дело хлопотное и приятное одновременно. Воспитатели в детском саду – народ изобретательный, и, как правило, все украшают собственными силами. Украшенные помещения садика заранее создают праздничное настроение и взрослым, и ребятам. Многолетней традицией детсада является оформление окон к новогодним праздникам, это один из важных элементов создания праздничного настроения, положительной мотивации и развития творческого восприятия окружающего мира.
Современные проблемы образования требуют от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.
Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система.
Повышение квалификации педагогов ДОУ – важное звено в целостной общегосударственной системе образования педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется не только практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, но повышение их профессиональной компетенции.
Детский сад сегодня — это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.
«Современный детский сад — это…»
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А.Сухомлинский