Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Методические материалы

Методические материалы

27 января 2023 года в МБДОУ г. Иркутска д/сада № 84 прошел семинар –практикум «Театрализованная деятельность в работе музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДО (теория и практика)». На мероприятии присутствовало 54 педагога. Регистрация завершилась за один день, что говорит об актуальности мероприятия. Начался семинар-практикум с показа спектакля «Звездный камень» по мотивам бурятской сказки (приурочен к году дружбы коренных народов Сибири), режиссёром которой стала Попова Ольга Иосифовна музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска д/сада № 84. Спикеры теоретического блока стали приглашенные гости: Манерко Ольга Валерьевна, педагог-организатор и педагог дополнительного образования МБУДО города Иркутска «Дом детского творчества №5» и Славная Надежда Викторовна, преподаватель высшей категории, методист, председатель ПЦК «Мастерства актёра» Иркутского театрального училища, руководитель Опорного центра по школьным театрам Иркутской области.

18 ноября 2022 года в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 180 состоялась творческая лаборатория школы педагогического мастерства музыкальных руководителей в рамках реализации плана городского методического совета музыкальных руководителей города Иркутска «Методическая копилка». Цель: повышение уровня профессиональных компетенций музыкальных руководителей в области использования традиционных и инновационных форм музыкальной деятельности.

25 августа 2022 года в рамках Августовских педагогических встреч – 2022 «Иркутское образование: стратегия, ресурсы, практики» для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, учителей ИЗО, МХК состоялась секция «Актуальные направления цифровой трансформации образования». Спикерами теоретической части выступили Сыроватская А.Г., Заведующий отделом развития образовательных программ по направлению «Искусство» ОЦ «Персей» «Региональный институт кадровой политики», Лобкова Т.Г., директор хобби-гипермаркета «Леонардо», Мукина Н.А., преподаватель высшей квалификационной категории кафедры Теории и практики музыкального образования ГБПОУ ИО ИРКПО, Баркова К.Г., преподаватель первой квалификационной категории, концертмейстер ГБПОУ ИО ИРКПО. Спикеры провели лекцию практической направленности «Цифровое образование: шаги к успеху».

13 мая 2022 года в МБДОУ г. Иркутска детском саду № 151 состоялась творческая мастерская «Школа педагогического мастерства» для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций города Иркутска. Одна из задач данного мероприятия это предоставить возможность музыкальным руководителям презентовать инновационный педагогический опыт и результаты профессиональной деятельности, а также расширять диапазон профессионального общения, деловых и творческих контактов с коллегами. 

23 марта 2022 года в МБДОУ г. Иркутска детского сада №127 «Березка» состоялся семинар-практикум для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций города Иркутска по теме «Развитие навыков хорового пения у детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности ДОУ». 39 участников из ДОО города Иркутска приняли участие в обсуждении актуальной темы «Вокально-хоровая работа в ДОУ».

17 февраля 2022 года на онлайн-платформе «Иркутская открытая школа» состоялся менторский семинар для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций города Иркутска по теме «Особенности организации музыкально-художественной деятельности в ДОО с детьми с ОВЗ». В программе мероприятия состоялись выступления опытных профессионалов – менторов, готовых поддержать и вдохновлять своих подопечных, менти, задача менторов была не давать прямые ответы и решения, а помочь разобраться с теорией и направить в нужное русло:

- Гостар Анна Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры комплексной коррекции ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» доклад «Особенности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ»;

- Елфимова Наталья Михайловна, учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, МБДОУ г. Иркутска детского сада №18 доклад с презентацией «Использование музыкальной психотерапии на занятиях «Мы друг другу рады», проводимых учителем-дефектологом с детьми с ОВЗ»;

-   Бобкова Людмила Вениаминовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Иркутска детского сада №15 презентация опыта работы «Диагностика оценки уровня сфорсированности музыкальной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья".

Видеоматериал семинара можно скачать здесь 

26 октября 2021 года в МБДОУ г. Иркутска детском саду №63, состоялся круглый стол для музыкальных руководителей со стажем работы от 0 до 3 лет дошкольных образовательных организаций города Иркутска по теме "Актуальные подходы к современным методикам по музыкальному воспитанию в ДОУ". Программа мероприятия включала как теоретический материал, так и обмен опытом в сфере применения современных методик и технологий музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО.  Обсуждались проблемы и перспективы по музыкальному воспитанию. Музыкальные руководители отметили актуальность обсуждаемых тем, необходимость продолжения деятельности в данном направлении. С методическими материалами можно ознакомиться здесь. 

Образовательный портал http://deti.mosmetod.ru/ создан для воспитателей дошкольных групп и родителей детей дошкольного возраста. На главной странице портала представлены разделы: игры и занятия, детский календарь событий, образовательные проекты для дошкольников, открытые интернет-ресурсы для детей и родителей и другие. Остановимся на вкладке "Игры и занятия": в этом разделе публикуются еженедельные тематические подборки и материалы авторских рубрик на каждый месяц для игр и занятий дома и в группе.  Обновление рубрик происходит в начале недели.  

Ф.И.О.  педагога, ОО  

Тема

Ссылки на материалы

1

Батанова Г.Д.  - МБДОУ г. Иркутск детский сад № 83                               

  «Песенки – попевки»

        ссылка

2

Бобкова Л.В. -  МБДОУ г. Иркутск детский сад № 15

«Приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста»  

        ссылка

3

Кричмар Э.А. - МБДОУ г. Иркутск детский сад № 186

«Развитие  звуковысотного  слуха  детей  дошкольного возраста через использование методического и практического пособия А.А.Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя»

       ссылка

4

Полищук Е.В. - МБДОУ г. Иркутска детский сад № 161

«Методы вокально-хоровой работы с плохо интонирующими детьми старшего дошкольного возраста»

        ссылка

5

Перелыгина С.Н. - МБДОУ г. Иркутск детский сад №  44

«Вокальные игры на развитие дыхания, ритма, подвижности артикуляции, ладового чувства»

        ссылка

6

Сидорук Т.С. - МБДОУ г. Иркутск детский сад № 43

«Практические игровые упражнения на развитие основных  вокально-хоровых навыков у дошкольников»

        ссылка

7

Старостенко Т.И. - МБДОУ г. Иркутска детский сад № 114

«Формирование певческого голоса дошкольников, через развитие звуковысотного слуха»

       ссылка

Начало познаний… всегда вытекает из ощущений…

 А потому следовало бы начинать обучение не словесного

толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними».

                                                                           Я.А. Коменский

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Исследовательская деятельность обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, стимулирует развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Чтобы у детей возник интерес к исследуемому явлению, существует ряд методов организации поисково-исследовательской деятельности.

Подробнее здесь 

 

В настоящее время проблема организации свободное время детей дома, очень актуальна. Родители не всегда знают, чем занять своих детей и часто оставляют их один на одни с телевизором или компьютером. В условиях режима самоизоляции приходится приспосабливаться к существующим реалиям жизни и использовать в работе современные системы обучения. Методические рекомендации для родителей "Учимся на самоизоляции" позволит родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, что позволит детям не скучать, а родителям – лучше узнать своих детей, их интересы, потребности и возможности.

Скачать здесь 

Список  онлайн-ресурсов для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей по вопросам раннего развития, организации игровой, продуктивной и других видов деятельности детей, методик речевого, математического развития,  физического воспитания, экологического образования.