Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Августовская встреча учителей биологии, экологии, географии и байкаловедения по теме «Педагог и наставник - основа успешного будущего. Стратегические общенациональные приоритеты: ориентиры устойчивого развития муниципальной системы образования» впервые проведена в формате выездной сессии в Байкальском музее СО РАН, на которой присутствовало 60 педагогов. Комфортабельный экскурсионный автобус утром 25 августа 2023 г. за час доставил нас к музею в Листвянке, где все расположились в уютном конференц-зале.

Открыл августовскую педагогическую встречу поздравлением с началом учебного года Купчинский Александр Борисович, к.б.н., директор Байкальского музея СО РАН.

В приветственном слове Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., зав. сектором музееведения, руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея Иркутского научного центра подчеркнула важность проекта курса по байкаловедению для жителей всего байкальского региона. Никулина Наталья Александровна, д.б.н., профессор кафедры общей биологии и экологии Института управления природными ресурсами, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона, ФГБОУ ВО ИГАУ имени А.А. Ежевского продемонстрировала сборник учебно-методического пособия «Особенности преподавания курса «Байкаловедение», составленный по материалам конференции региональной методической школы (28.03.2023)  «Региональный проект «Байкаловедение»: опыт и перспективы» (УДК 556.55(282.256.34), ББК 26.222.6р,  ISBN 978-5-907596-87-0), в котором представлены результаты исследований педагогов и ученых. В сборнике рассмотрены теоретические и практические аспекты преподавания курса «Байкаловедение» в образовательных организациях, современные подходы к мотивации школьников к обучению и приобретению новых компетентностей в практической деятельности, связанной с естественными науками и охраной природы. Учебно-методическое пособие предназначено учителям биологии, географии, экологию и байкаловедения. Планируется дальнейшее продвижение инновационного проекта курса «Байкаловедение», с использованием цифрового образовательного ресурса (ЦОР) и развитие проекта «Экопрактикум на Байкале», с включением лекций научных сотрудников  в очном и он-лайн режимах. Также необходимо развивать направление «Образование для устойчивого развития и ресурсосберегающее поведение». Находить материальные возможности для оздоровления, воспитания и обучения детей на эколого-краеведческих практикумах и экспедициях.

            Затем все присутствующие разделились на две секции: биологии и географии, на которых председатели и члены ГМС доложили об итогах работы за прошедший 2022-2023 учебный год, определили перспективное планирование, цель и задачи на предстоящий учебный  год. Состоялось обсуждение проблемных вопросов деятельности, которые были зафиксированы в резолюции августовской встречи.

МКУ «ИМЦРО» г. Иркутска 15-тый год подряд реализует муниципальный проект экологического интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала», разрабатываемый методистами МКУ «ИМЦРО», членами ГМС  и педагогами на период учебного года в рамках социального партнерства. Накоплен значительный объем аналитического обобщающего материала; осуществляется организационно-методическое сопровождение молодых педагогов образовательных организаций.

Проведено 11 методических мероприятий,  охвативших более 600 педагогов и 4 мероприятия, в которых участвовали более 1000 школьников и более 400 педагогов.

Продолжается дальнейшая реализация работы муниципальной проблемной творческой группы (МПТГ) по апробации УМК курса «Байкаловедение» в 5-7 классах, с внедрением цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как регионального компонента естественнонаучной области. Участники МПТГ «Байкаловедение» 49 образовательных организаций г. Иркутска, что составляет 60% от общего количества (79), около 7000 обучающихся 5-7 классов, 77 педагогов. Всего за период 2019-2023 учебного года обучились байкаловедению более 21,5 тысяч школьников.

Продолжается дальнейшее развитие УМК курса «География Иркутской области для 8-9 классов как регионального компонента образования общественно-научной области знаний, в условиях реализации обновлённых ФГОС. В настоящее время данный курс ведется в 30 образовательных организаций г. Иркутска, что составляет 40% от общего количества (79). Необходимо продолжать работу по формированию УМК курса (программа, учебно-методическое пособие, рабочая тетрадь, географический атлас, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации, ЭОР), с представлением на РУМО ГАУ ДПО ИРО. Таким образом, необходимо содействовать развитию сквозного регионального компонента образования естественнонаучной и общественно-научной области знаний основной школы в курсах «Байкаловедение» для 5-7 классов и «География Иркутской области» для 8-9 классов».

Продолжается формирование электронных сборников лучших работ литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!», с публикацией на сайте МКУ  ИМЦРО и в региональной эколого-географической газете «Исток».

Необходимо совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиадам. Усилить работу с одаренными школьниками и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе. Использовать резервы и возможности научного потенциала Иркутских вузов для подготовки обучающихся на региональном этапе ВсОШ по биологии, экологии, географии. Разработать проект создания в Иркутске «Школы олимпийского резерва» по  биологии, экологии, географии талантливых школьников, для которых при подготовке к олимпиадам необходимо выстроить индивидуальную траекторию персонально на каждого школьника, осуществляемую на трёх уровнях: школьном, муниципальном и региональном. Увеличить количество проводимых практических занятий на базе лабораторий вузов, т.к. школьная материально-техническая база недостаточно оснащённая. Продолжить работу «Зимней школы» для подготовки к региональному этапу олимпиад по биологии, экологии, географии.

Таким образом, говоря о перспективе развития системы экологического образования как педагогическом приоритете, очевидно, что в Иркутске сформировалась и продолжает развиваться целостная система непрерывного экологического образования, в которой особое место уделяется региональному компоненту, формирующему региональные ценностные ориентиры, связанные уникальной природой Прибайкалья и жемчужиной России, объектом Всемирного Природного Наследия – озером Байкал.

В завершении августовской встречи состоялась увлекательная познавательная экскурсия по Байкальскому музею.

Резолюция августовской встречи рвзмещена во вложении.

 

Августовская встреча учителей биологии, экологии, географии и байкаловедения по теме «Педагог и наставник - основа успешного будущего. Стратегические общенациональные приоритеты: ориентиры устойчивого развития муниципальной системы образования» впервые проведена в формате выездной сессии в Байкальском музее СО РАН, на которой присутствовало 60 педагогов. Комфортабельный экскурсионный автобус утром 25 августа 2023 г. за час доставил нас к музею в Листвянке, где все расположились в уютном конференц-зале.

Открыл августовскую педагогическую встречу поздравлением с началом учебного года Купчинский Александр Борисович, к.б.н., директор Байкальского музея СО РАН.

В приветственном слове Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., зав. сектором музееведения, руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея Иркутского научного центра подчеркнула важность проекта курса по байкаловедению для жителей всего байкальского региона. Никулина Наталья Александровна, д.б.н., профессор кафедры общей биологии и экологии Института управления природными ресурсами, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона, ФГБОУ ВО ИГАУ имени А.А. Ежевского продемонстрировала сборник учебно-методического пособия «Особенности преподавания курса «Байкаловедение», составленный по материалам конференции региональной методической школы (28.03.2023)  «Региональный проект «Байкаловедение»: опыт и перспективы» (УДК 556.55(282.256.34), ББК 26.222.6р,  ISBN 978-5-907596-87-0), в котором представлены результаты исследований педагогов и ученых. В сборнике рассмотрены теоретические и практические аспекты преподавания курса «Байкаловедение» в образовательных организациях, современные подходы к мотивации школьников к обучению и приобретению новых компетентностей в практической деятельности, связанной с естественными науками и охраной природы. Учебно-методическое пособие предназначено учителям биологии, географии, экологию и байкаловедения. Планируется дальнейшее продвижение инновационного проекта курса «Байкаловедение», с использованием цифрового образовательного ресурса (ЦОР) и развитие проекта «Экопрактикум на Байкале», с включением лекций научных сотрудников  в очном и он-лайн режимах. Также необходимо развивать направление «Образование для устойчивого развития и ресурсосберегающее поведение». Находить материальные возможности для оздоровления, воспитания и обучения детей на эколого-краеведческих практикумах и экспедициях.

            Затем все присутствующие разделились на две секции: биологии и географии, на которых председатели и члены ГМС доложили об итогах работы за прошедший 2022-2023 учебный год, определили перспективное планирование, цель и задачи на предстоящий учебный  год. Состоялось обсуждение проблемных вопросов деятельности, которые были зафиксированы в резолюции августовской встречи.

МКУ «ИМЦРО» г. Иркутска 15-тый год подряд реализует муниципальный проект экологического интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала», разрабатываемый методистами МКУ «ИМЦРО», членами ГМС  и педагогами на период учебного года в рамках социального партнерства. Накоплен значительный объем аналитического обобщающего материала; осуществляется организационно-методическое сопровождение молодых педагогов образовательных организаций.

Проведено 11 методических мероприятий,  охвативших более 600 педагогов и 4 мероприятия, в которых участвовали более 1000 школьников и более 400 педагогов.

Продолжается дальнейшая реализация работы муниципальной проблемной творческой группы (МПТГ) по апробации УМК курса «Байкаловедение» в 5-7 классах, с внедрением цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как регионального компонента естественнонаучной области. Участники МПТГ «Байкаловедение» 49 образовательных организаций г. Иркутска, что составляет 60% от общего количества (79), около 7000 обучающихся 5-7 классов, 77 педагогов. Всего за период 2019-2023 учебного года обучились байкаловедению более 21,5 тысяч школьников.

Продолжается дальнейшее развитие УМК курса «География Иркутской области для 8-9 классов как регионального компонента образования общественно-научной области знаний, в условиях реализации обновлённых ФГОС. В настоящее время данный курс ведется в 30 образовательных организаций г. Иркутска, что составляет 40% от общего количества (79). Необходимо продолжать работу по формированию УМК курса (программа, учебно-методическое пособие, рабочая тетрадь, географический атлас, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации, ЭОР), с представлением на РУМО ГАУ ДПО ИРО. Таким образом, необходимо содействовать развитию сквозного регионального компонента образования естественнонаучной и общественно-научной области знаний основной школы в курсах «Байкаловедение» для 5-7 классов и «География Иркутской области» для 8-9 классов».

Продолжается формирование электронных сборников лучших работ литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!», с публикацией на сайте МКУ  ИМЦРО и в региональной эколого-географической газете «Исток».

Необходимо совершенствовать систему подготовки учащихся к олимпиадам. Усилить работу с одаренными школьниками и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе. Использовать резервы и возможности научного потенциала Иркутских вузов для подготовки обучающихся на региональном этапе ВсОШ по биологии, экологии, географии. Разработать проект создания в Иркутске «Школы олимпийского резерва» по  биологии, экологии, географии талантливых школьников, для которых при подготовке к олимпиадам необходимо выстроить индивидуальную траекторию персонально на каждого школьника, осуществляемую на трёх уровнях: школьном, муниципальном и региональном. Увеличить количество проводимых практических занятий на базе лабораторий вузов, т.к. школьная материально-техническая база недостаточно оснащённая. Продолжить работу «Зимней школы» для подготовки к региональному этапу олимпиад по биологии, экологии, географии.

Таким образом, говоря о перспективе развития системы экологического образования как педагогическом приоритете, очевидно, что в Иркутске сформировалась и продолжает развиваться целостная система непрерывного экологического образования, в которой особое место уделяется региональному компоненту, формирующему региональные ценностные ориентиры, связанные уникальной природой Прибайкалья и жемчужиной России, объектом Всемирного Природного Наследия – озером Байкал.

В завершении августовской встречи состоялась увлекательная познавательная экскурсия по Байкальскому музею.

Резолюция августовской встречи дана во вложении.

Творческие литературные и художественные работы учащихся 3-4 классов города Иркутска литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!». 2016-2019 гг.

В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на  литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:

- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).

Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.

Сборник "Живи, Байкал!" творческих литературных и художественных работ учащихся 3-4 классов школ города Иркутска за период 2016-2019 гг. находится во вложении.

 

21 октября 2022 состоялась XIV открытая научно-практическая конференция «Созвездия Байкала - 2022», с международным участием, посвященная Году культурного наследия народов России, которая проходила в МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества» и МБОУ г. Иркутска СОШ № 11 с УИОП. Оргкомитет НПК «Созвездия Байкала - 2022» принял решение об организации секции, посвящённой Году культурного наследия России. В работе этой секции приняли участие как индивидуальные, так и командные исследовательские проекты разновозрастных учащихся со 2 по 10 классы. Впервые на XIV НПК «Созвездия Байкала» приняли участие 7 учащихся 7 и 12 классов (6 и 11 по РФ) Российско-Монгольской школы (РМШ) города Улан-Батор с коллективным экологическим проектом. Всего в конференции участвовали 50 образовательных организаций:

МБОУ г. Иркутска СОШ №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 19, 21, 24, 29, 30, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 43, 53, 64, 65, 66, 67, 71, 75, 80; МАОУ г. Иркутска гимназия №2, лицей ИГУ, СОШ №63, СОШ №69; МАОУДО г. Иркутска «Дворец творчества», СЮН; МБОУ г. Иркутска гимназия №3, лицей №2, лицей №3; ЧОУ ПЖГ, «Средняя школа Леонова», Образовательный комплекс «Точка будущего»; МБДОУ г. Иркутска детский сад № 108, детский сад № 114, детский сад № 90, детский сад №174, детский сад №114, а так же Российско-Монгольская школа (РМШ) г. Улан-Батор (республика Монголия).

Цель НПК «Созвездия Байкала»: формирование патриотического сознания, активной гражданской позиции подрастающего поколения повышение интереса школьников к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения через научно-исследовательскую и проектную деятельность, развития творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов.

Общее количество участников – 123,  87 работ.

Общее количество победителей – 19, призеров – 31 (всего 50).

Обучающиеся 5-11 классов - 88 участников, 68 работ;  13 победителей, 23 призёра (всего 35).

Педагоги – 35 участников, 19 работ, 6 победителя, 8 призеров.

Оргкомитет – 14 человек. Члены жюри – 42. 

Руководители проектных исследования обучающихся -  50 педагогов.

Всего участников, членов жюри, оргкомитет и руководителей проектных исследований - 229 человек, в т.ч. 7 учащихся и 1 руководитель Российско-Монгольской школы (РМШ) г. Удан-Батор.

Работали 10 секций.

7 секций социально-значимых экологических индивидуальных проектно-исследовательских работ учащихся 5-11 классов, сформированных по возрастным категориям участников учащихся;

1 секция проектно-исследовательских работ обучающихся, сформированные по возрастным категориям участников (2-10 классов), посвящённые патриотическому воспитанию и Году культурного наследия народов России.

2 секции методических разработок педагогов «Природа – бесценный дар, один на всех».

Сводный протокол XIV открытой НПК «Созвездия Байкала» 21.10.2022

№ п/п

Секция

Количество

участников

Победители

Призёры

Победители

призёры

Работы

Обучающиеся 5-11 классов

1.      .

5-6 классы_1

11

1

3

4

8

2.       

5-6 классы_2

10

1

3

4

10

3.       

7-8 классы

11

1

4

5

9

4.       

9 классы

8

1

3

4

8

5.       

10-11 классы_1

9

2

3

5

8

6.       

10-11 классы_2

18

2

3

5

11

7.       

ГКН 2-10 кл.

14

4

4

8

13

8.       

РМШ 6 и 11кл

7

1

 

1

1

 

Обучающиеся

88

13

23

36

68

Педагоги

9.       

Педагоги_1

13

2

4

6

9

10.   

Педагоги_2

22

4

4

8

10

 

Педагоги

35

6

8

14

19

Обучающиеся и педагоги

 

Обучающиеся

и педагоги

123

19

31

50

87

Количество членов жюри и руководителей проектных работ школьников

 

Члены жюри

42

       
 

Руководители проектных

работ

50

       

Всего участники XIV НПК «Созвездия Байкала»

 

Всего участники

215 в т.ч. 7 учащихся и 1 руководитель Российско-Монгольской школы (РМШ)

На конференции подведены итоги научно-исследовательской, практической и творческой деятельности школьников и педагогов в ходе экологических практикумов и мероприятий, проводимых в рамках марафона «Созвездия Байкала - 2022».

Поставленные задачи выполнены:

- выявлены одаренные учащихся, владеющие высоким уровнем знаний по биологии, экологии, химии, физики, географии, байкаловедению и естествознанию;

- консолидированы усилия педагогов, родителей, научных работников вузов, общественности в развитии интеллектуальной, исследовательской и творческой деятельности учащихся;

- привлечено внимание детей и взрослых к экологическим аспектам повседневной жизни родного края;

- обобщён и популяризирован передовой педагогический опыт.

Все участники НПК «Созвездия Байкала» получили сертификаты в электронном виде, победители и призеры награждены дипломами.

Члены жюри отмечают высокий уровень представленных проектно-исследовательских работ учащихся и педагогов, многие из которых рекомендованы к публичным выступлениям на других конференциях и методических семинарах, а также, - к публикации исследовательских работ.

В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на  литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:

- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).

Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.

Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении. 

В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на  литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:

- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).

Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.

Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении. 

В сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на  литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:

- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).

Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.

Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении. 

Инновационная педагогическая площадка регионального тематического инновационного комплекса (РТИК) ГАУ ДПО ИРО, инновационный социальный проект «Живи, Кайский бор!», руководитель проекта Мирошниченко Галина Евграфовна, старший методист Центра эколого-туристской, волонтерской деятельности и по работе с социальными партнерами МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».

Приказ ГАУ ДПО ИРО №50 от 29.04.2019, Приказ ГАУ ДПО ИРО №35 от 23.03.2020,  Распоряжение Министерства образования ИО от 30.06.2021 №1165-мр.

Опыт реализации инновационного социального проекта «Живи, Кайский бор!» был представлен на региональном методическом  семинаре-совещании ГАУ ДО Иркутской области «ЦРДОД»  по теме «Система дополнительного образования детей Иркутской области: доступность, инновации, взаимодействие» 12-14 февраля 2020 года.

            Проект «Живи, Кайский бор!» направлен на создание сети экологических троп, обеспечивающих развитие памятника природы регионального значения "Кайский бор»  в качестве образовательной, воспитательной, исследовательской, природоохранной, рекреационной и оздоровительной площадки. Воспитания трудовой и экологической культуры, привлечение внимание детей и взрослых к решению проблем чистоты и порядка территории Кайского бора. Экологическое образование и воспитание обучающихся является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Экологическая тропа – одна из самых современных, передовых, перспективных, творческих форм экологического просвещения и экологического образования обучающихся. К реализации данного проекта привлечены социальные партнёры: Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, Служба по охране природы и озера Байкал, Комитет городского обустройства администрации города  Иркутска, Комитет по управлению Свердловским  округом, Курорт "Ангара», Российский студенческий отряд.

При реализации проекта проведен ряд мероприятий и проектных исследований:

- изучен видовой состав птиц, обитающих зимой на территории Кайского бора;

- проведены: «Уроки Кайского бора», Экскурсии «Осенний лес», Экспедиция «Доброе исследование»,  Учебно-тренировочные сборы детского объединения «Азимут» и «Искатель», «Зимняя туриада»  для развития на территории Кайского бора мероприятий туристической направленности;

- собран материал для формирования тематических лекций на экологических тропах;

- подведены итоги научных исследований на территории Кайского бора (выступление с докладами на НПК «Тропами Прибайкалья» и «Самое доброе исследование»);

- созданы сети экологических троп;

- собран материал для формирования тематических лекций на экологической тропе.

Перспективы развития проекта «Живи, Кайский бор!»:

- продолжение  исследовательской, благоустроительной и оформительской  деятельности, включающей обустройство экологических троп;

- продолжение проведение экскурсий и развитие на территории Кайского бора мероприятий эколого-туристической направленности.

По итогам инновационной деятельности за 2021 год данный проект переходит в статус социального проекта Центра эколого-туристской, волонтерской деятельности и по работе с социальными партнерами МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества».

В XXII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

для обучающихся 1-11 классов и педагогов приняли участие 82 образовательные организации г. Иркутска и Иркутской области, 895 участников, в т.ч. 125 педагогов:

- МБОУ г. Иркутска СОШ №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 42, 43, 46, 49, 50, 53, 55, 57, 64, 65, 67, 71, 73, 75, 76, 80 (всего 42);

- МБОУ г. Иркутска гимназия №№ 1, 3, 25, 44; МБОУ г. Иркутска лицей № 2; МБОУ        г. Иркутска ЦО №10 (всего 7);

- ЧОУ «Школа Леонова», ЧОУ ОК «Точка будущего»; МАОУ г. Иркутска СОШ №№ 33, 63, 69, (всего 4);

- ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области; ОГКУ СО «СРЦН г.Иркутска»; ГОКУ «Специальная коррекционная школа №3» (всего 3);

- МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»; МБУ ДО г. Иркутска ДДТ № 1, ДДТ № 5, ЦДТ «Октябрьский», ЦДТ «Восход» (всего 5);

- ДШИ № 5; ДХШ № 4; МКУУК ДО ШР ДХШ им. В.И. Сурикова; ТеАсэм «Аврора» (всего 4);

- МБДОУ г. Иркутска детский сад №№ 31, 35, 36, 51, 53, 58, 81, 110, 128, 136, 139, 159, 164, 169, 188, детский сад «Сказка» (всего 16).

- МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».

Итоги XXII литературного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

1 класс

9

2

2

5

2.       

2 класс

10

2

2

6

3.       

3 класс

8

2

2

4

4.       

4 класс

8

2

2

4

5.       

5 класс

21

3

3

15

6.       

6 класс

29

7

8

14

7.       

7 класс

16

2

5

9

8.       

8 класс

18

5

8

5

9.       

9 класс

8

2

3

3

10.   

10 класс

6

3

2

1

11.   

11 класс

6

3

2

1

12.   

Итого

1-11 классы

139

33

39

67

13.   

Педагоги

44

11

18

15

14.   

Итого

1-11 классы и педагоги

183

44

57

82

Итоги XXII художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

1 класс

100

13

22

65

2.       

2 класс

89

11

20

58

3.       

3 класс

105

16

22

67

4.       

4 класс

93

12

30

51

5.       

5 класс

80

11

23

46

6.       

6 класс

72

12

17

43

7.       

7-8 классы

70

17

20

33

8.       

9-11 классы

22

8

8

6

9.       

   

 

 

 

10.   

Итого

1-11 классы

631

100

162

369

11.   

Педагоги

73

18

20

35

12.   

Итого

1-11 классы и педагоги

704

118

182

404

Общие итоги XXII литературно-художественного конкурса

творческих работ «Живи, Байкал!»

среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

Итого

1-11 классы и педагоги

887

162

239

486

Оргкомитет и члены жюри XXII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов благодарят всех участников и отмечают высокий уровень работ. Все участники получат дипломы в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации в течение апреля-мая 2023 г. Лучшие работы будут собраны в сборник «Живи, Байкал!». К празднику, посвящённому Дню Байкала (начало сентября) планируется проведение литературно-художественной гостиной «Славен и свят Байкал…» в МАОУ ДО г. Иркутска «Дверец творчества», с авторским прочтением литературных работ и выставкой художественных работ школьников и педагогов.

Рейтинг литературных и художественных работ учащихся 1-11 классов и педагогов дан во вложении.

В XXII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

для обучающихся 1-11 классов и педагогов приняли участие 82 образовательные организации г. Иркутска и Иркутской области, 895 участников, в т.ч. 125 педагогов:

- МБОУ г. Иркутска СОШ №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 42, 43, 46, 49, 50, 53, 55, 57, 64, 65, 67, 71, 73, 75, 76, 80 (всего 42);

- МБОУ г. Иркутска гимназия №№ 1, 3, 25, 44; МБОУ г. Иркутска лицей № 2; МБОУ        г. Иркутска ЦО №10 (всего 7);

- ЧОУ «Школа Леонова», ЧОУ ОК «Точка будущего»; МАОУ г. Иркутска СОШ №№ 33, 63, 69, (всего 4);

- ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области; ОГКУ СО «СРЦН г.Иркутска»; ГОКУ «Специальная коррекционная школа №3» (всего 3);

- МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»; МБУ ДО г. Иркутска ДДТ № 1, ДДТ № 5, ЦДТ «Октябрьский», ЦДТ «Восход» (всего 5);

- ДШИ № 5; ДХШ № 4; МКУУК ДО ШР ДХШ им. В.И. Сурикова; ТеАсэм «Аврора» (всего 4);

- МБДОУ г. Иркутска детский сад №№ 31, 35, 36, 51, 53, 58, 81, 110, 128, 136, 139, 159, 164, 169, 188, детский сад «Сказка» (всего 16).

- МКУ г. Иркутска «ИМЦРО».

Итоги XXII литературного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

1 класс

9

2

2

5

2.       

2 класс

10

2

2

6

3.       

3 класс

8

2

2

4

4.       

4 класс

8

2

2

4

5.       

5 класс

21

3

3

15

6.       

6 класс

29

7

8

14

7.       

7 класс

16

2

5

9

8.       

8 класс

18

5

8

5

9.       

9 класс

8

2

3

3

10.   

10 класс

6

3

2

1

11.   

11 класс

6

3

2

1

12.   

Итого

1-11 классы

139

33

39

67

13.   

Педагоги

45

11

18

15

14.   

Итого

1-11 классы и педагоги

184

44

57

82

Итоги XXII художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!»

среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

1 класс

100

13

22

65

2.       

2 класс

89

11

20

58

3.       

3 класс

105

16

22

67

4.       

4 класс

93

12

30

51

5.       

5 класс

80

11

23

45

6.       

6 класс

72

12

17

43

7.       

7-8 классы

70

17

20

33

8.       

8 класс

18

5

8

5

9.       

9-11 класс

22

8

8

5

10.   

Итого

1-11 классы

631

100

162

369

11.   

Педагоги

80

18

18

44

12.   

Итого

1-11 классы и педагоги

711

118

180

413

Общие итоги XXII литературно-художественного конкурса

творческих работ «Живи, Байкал!» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов

№ п/п

Классы

Количество

участников

Количество

победителей

Количество

призёров

Количество

лауреатов

1.       

Итого

1-11 классы и педагоги

895

162

237

495

Оргкомитет и члены жюри XXII литературно-художественного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!» среди обучающихся 1-11 классов и педагогов благодарят всех участников и отмечают высокий уровень работ. Все участники получат дипломы в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации в течение апреля 2023 г. Лучшие работы будут собраны в сборник «Живи, Байкал!». К празднику, посвящённому Дню Земли – 22 апреля планируется проведение литературно-художественной гостиной «Славен и свят Байкал…» в МАОУ ДО г. Иркутска «Дверец творчества», с авторским прочтением литературных работ и выставкой художественных работ школьников и педагогов.

Рейтинг литературных и художественных работ учащихся 1-11 классов и педагогов дан во вложении.

Страница 5 из 10
Top