Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
17 апреля 2021 года в МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 проводится XVII городская викторина по краеведению «В который раз, Иркутск любимый, я признаюсь тебе в любви!» для обучающихся 4 классов, посвященная 30-летию журнала «Сибирячок». Тема викторины - "По Сибири с Сибирячком".
Для участия в викторине необходимо 12-13 апреля 2021 года зарегистрироваться на сайте МКУ «ИМЦРО» в разделе Методическое пространство/ Начальное общее образование/ Конкурсы.
Для подготовки к викторине рекомендуется:
1) Ознакомиться с номерами журнала «Сибирячок»: №5,2018 г.; №3, 2019 г.; №2, 2017 г.; №6, 2019 г.; №1, 2021 г.
2) Изучить выпуск «Памятники природы Иркутской области, часть 1. МЭС (Маленькая энциклопедия Сибирячка), издание ОГБУК редакция журнала «Сибирячок» Иркутск, 2017 г.,
3) Выбрать произведение из любого номера журнала и подготовиться к иллюстрированию с цитированием по теме «По Сибири с Сибирячком» (в парах).
Ссылка для регистрации на викторину https://forms.yandex.ru/u/606fbd3317e0eb61876e48f8/
26 марта 2021 года в МБОУ СОШ№11 состоялся второй (заключительный) этап городской олимпиады по русскому языку и математике для обучающихся 4 классов. Итоги можно посмотреть во вложении.
20 марта 2021 года в ОО г. Иркутска состоялся первый отборочный тур городской олимпиады для 4 классов по русскому языку и математике, в котором приняли участие 284 обучающихся 4 классов. Пункты проведения олимпиады: МБОУ СОШ №40 (Ленинский округ), МБОУ Гимназия № 25 (Октябрьский округ), МБОУ СОШ № 1 (Правобережный округ), МАОУ Гимназия №2 (Свердловский округ). Второй тур городской олимпиады по русскому языку и математике проводится 26 марта 2021 года в 10.00 в МБОУ СОШ №11, к участию приглашаются победители и призеры первого тура.
С итогами первого отборочного тура городской олимпиады для 4 классов по русскому языку и математике можно ознакомиться во вложении.
Городское сетевое сообщество учителей начальных классов (МПТГ) «Конструкторское бюро»
«Конструирование учебных заданий в начальной школе».
Цели и задачи:
Целью работы сетевого сообщества учителей начальных классов «Конструкторское бюро» является формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы г. Иркутска в области организации работы по достижению младшими школьниками метапредметных результатов освоения ООП НОО.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Знать: нормативно-правовую базу, номенклатуру универсальных учебных действий; теоретические основы формирования универсальных учебных действий разных групп.
Уметь: анализировать учебные задания с точки зрения их целевого потенциала и дидактической ценности; конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию универсальных учебных действий разных групп; использовать многоцелевые учебные задания в образовательном пространстве начальной школы.
Владеть: алгоритмом конструирования многоцелевого учебного задания; технологией использования многоцелевого учебного задания в образовательном пространстве начальной школы.
Создание электронного ресурса.
План работы МПТГ на 2020-2021 уч.г.:
Тема |
Дата |
Место проведения |
|
1. |
Алгоритм конструирования многоцелевого учебного задания |
26 августа 2020 г. |
Онлайн-платформа Zoom, МБОУ СОШ№2,11,14,57. |
2. |
Нормативно-правовая база формирования универсальных учебных действий у младших школьников. |
09 октября 2020 г. |
Онлайн-платформа Zoom |
3. |
Специфика формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных со знаково-символическим моделированием. Конструирование учебных заданий, формирующих знаково-символические умения и умение структурировать знания. |
16 октября 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
4. |
Особенности формирования универсального учебного действия планирования в начальной школе. Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Ноябрь 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
5. |
Научно-методические основы формирования у младших школьников универсальных учебных действий контроля и оценки. Конструирование многоцелевых учебных заданий, способствующих формированию рефлексивных и контрольных умений. |
Декабрь 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
6. |
Технология формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных: 1) с выделением и формулированием познавательной цели; 2) с осознанным и произвольным построением речевых высказываний в устной и письменной форме. Конструирование многоцелевых учебных заданий на создание проблемных ситуаций, способствующих формированию содержательной рефлексии и целеполагания. |
Январь 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
7. |
Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании русского языка и литературного чтения. |
Февраль2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
8. |
Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании математики и окружающего мира. |
Март 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
9. |
Анализ требований к видеофрагменту урока и публикации по теме «Конструирование многоцелевых учебных заданий в начальной школе». |
Апрель 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
10. |
Подведение итогов работы проблемно-творческой группы. |
Май 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
Как правило, сегодня в каждом классе есть ребёнок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ― и не один. Что важно знать о таких школьниках? Можно ли так наладить учебный процесс, чтобы не страдал ни ребёнок с СДВГ, ни его одноклассники? Ответы на эти вопросы ― в материале наших партнёров 7ya.ru.
Как подготовиться к ВПР без стресса для учителя и учеников? |
Нейропсихолог Ксения Вотякова рассказывает, как у детей снизить «экзаменационную тревожность» накануне ВПР. Из статьи вы также узнаете, как составить план подготовки к испытанию, повторить трудные темы, использовать готовые занятия из подборки «Веселая провёрочная работа» в Яндекс.Учебнике. Объясняем на примерах, как нестандартные задачи, статистика результатов и моментальная обратная связь могут облегчить подготовку к проверочной работе. |
|
||
|
||
|
||
|
||
Сроки олимпиды "Я люблю математику" продлены олимпиаду ещё на неделю, чтобы все ребята успели принять в ней участие. Задания основного тура будут доступны до 21 марта включительно. Если уже выдан классу основной тур, необходимо предупредить учеников о продлении сроков: результаты олимпиады и разбор задач будет опубликован 22 марта.
17 марта 2021 г. в 15.00 на платформе Иркутской открытой школы (Microsoft Teams) состоится заседание круглого стола учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов «Специфика проектной и исследовательской деятельности в курсе родного русского языка и родной литературы» в рамках методического марафона «Преемственность в обучении русскому языку в начальной и основной школе».
Ссылка для подключения: https://teams.microsoft.com/l/meetup-join/19%3a940e2f9aea7b45ac8fc1365d09ab5b82%40thread.tacv2/1615432081423?context=%7b%22Tid%22%3a%22ac531f09-29bc-42a9-b046-f38b02f132dc%22%2c%22Oid%22%3a%22bcbe7f79-c569-43c8-90af-6c88eadcc113%22%7d
Программа
№ |
Время |
ФИО выступающих |
Тема выступления |
1 |
15.00 – 15.10 |
Савченко Елена Викторовна, методист МКУ «ИМЦРО» |
Мини-проект как форма организации урока |
2 |
15.10 – 15.20 |
Бизикова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ№ 64 |
Урок наоборот или какие проблемы можно решить через проекты в начальной школе |
3 |
15.20 – 15.45 |
Димитриева Светлана Васильевна, к.б.наук, доцент, Почетный работник ВПО РФ |
Что такое проектная задача и как ее использовать в образовательном процессе |
4 |
15.45 – 16.00 |
Исакова Альбина Николаевна, учитель, Жилякова Марина Андреевна, учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 10 |
Проектная деятельность младших школьников на уроках родного русского языка при изучении лексики |
5 |
16.00 – 16.15 |
Охоцкая Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 34 |
Обучение творческому пересказу в 5 классе на уроке литературы |
6 |
16.15 – 16.30 |
Пикерская Алла Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 34 |
Формирование компетенции по литературе обучающихся пятых классов (кольца Венна, технология РАФТ, какография) |
7 |
16.30 – 16.45 |
Лаптиёва Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 10 |
Проект как культуроведческая составляющая курса «Родной русский язык» |
8 |
16.45 – 17.00 |
Савченко Елена Викторовна, методист МКУ «ИМЦРО», |
Подведение итогов, рефлексия |
Распространено мнение, что олимпиады в начальной школе не имеют смысла, так как чаще всего задания за детей решают родители. Специалисты же считают, что олимпиады учат детей с ранних лет не сдаваться после первой неудачи. Это умение очень пригодится во взрослой жизни. Марина Рогатова, ведущий методист Яндекс.Учебника по математике, развеяла мифы об олимпиадах в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела».