Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

17 апреля 2021 года в МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 проводится XVII городская викторина по краеведению «В который раз, Иркутск любимый, я признаюсь тебе в любви!» для обучающихся 4 классов, посвященная 30-летию журнала «Сибирячок». Тема викторины - "По Сибири с Сибирячком".

Для участия в викторине необходимо 12-13 апреля 2021 года зарегистрироваться на сайте МКУ «ИМЦРО» в разделе Методическое пространство/ Начальное общее образование/ Конкурсы.

Для подготовки к викторине рекомендуется:

1)        Ознакомиться с номерами журнала «Сибирячок»: №5,2018 г.; №3, 2019 г.; №2, 2017 г.; №6, 2019 г.; №1, 2021 г.

2)        Изучить выпуск «Памятники природы Иркутской области, часть 1. МЭС (Маленькая энциклопедия Сибирячка), издание ОГБУК редакция журнала «Сибирячок» Иркутск, 2017 г.,

3)        Выбрать произведение из любого номера журнала и подготовиться к иллюстрированию с цитированием по теме «По Сибири с Сибирячком» (в парах).

Ссылка для регистрации на викторину https://forms.yandex.ru/u/606fbd3317e0eb61876e48f8/

26 марта 2021 года в МБОУ СОШ№11 состоялся второй (заключительный) этап городской олимпиады по русскому языку и математике для обучающихся 4 классов. Итоги можно посмотреть во вложении.

20 марта 2021 года в ОО г. Иркутска состоялся первый отборочный тур городской олимпиады для 4 классов по русскому языку и математике,  в котором приняли участие 284 обучающихся 4 классов. Пункты проведения олимпиады:  МБОУ СОШ №40 (Ленинский округ), МБОУ Гимназия  № 25 (Октябрьский округ), МБОУ СОШ № 1 (Правобережный округ), МАОУ Гимназия №2 (Свердловский округ). Второй тур городской олимпиады  по русскому языку и математике проводится 26 марта  2021 года в 10.00 в МБОУ СОШ №11, к участию приглашаются победители и призеры первого тура.

С итогами первого отборочного тура городской олимпиады для 4 классов по русскому языку и математике можно ознакомиться во вложении.

Четверг, 18 марта 2021 14:58

План работы МПТГ

Городское сетевое сообщество учителей начальных классов (МПТГ) «Конструкторское бюро»

«Конструирование учебных заданий в начальной школе».  

Цели и задачи:

Целью работы сетевого сообщества учителей начальных классов «Конструкторское бюро» является формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы г. Иркутска в области организации работы по достижению младшими школьниками метапредметных результатов освоения ООП НОО.

Задачи:

  • Формировать у педагогов знание теоретических основ формирования универсальных учебных действий разных групп у обучающихся начальной школы.
  • Расширять представление о функциях, видах, структуре, целевом потенциале учебных заданий, используемых в начальной школе.
  • Учить конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию у обучающихся универсальных учебных действий различных групп.

Ожидаемые результаты:

Знать: нормативно-правовую базу, номенклатуру универсальных учебных действий; теоретические основы формирования универсальных учебных действий разных групп.

Уметь: анализировать учебные задания с точки зрения их целевого потенциала и дидактической ценности; конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию универсальных учебных действий разных групп; использовать многоцелевые учебные задания в образовательном пространстве начальной школы.

Владеть: алгоритмом конструирования многоцелевого учебного задания; технологией использования многоцелевого учебного задания в образовательном пространстве начальной школы.

Создание электронного ресурса.

План работы МПТГ на 2020-2021 уч.г.:

 

 

Тема

Дата

Место проведения

1.      

Алгоритм конструирования многоцелевого учебного задания

26 августа 2020 г.

Онлайн-платформа Zoom, МБОУ СОШ№2,11,14,57.

2.      

Нормативно-правовая база формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

09 октября

2020 г.

Онлайн-платформа Zoom

3.      

Специфика формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных со знаково-символическим моделированием. Конструирование учебных заданий, формирующих знаково-символические умения и умение структурировать знания.

16 октября

2020

Онлайн-платформа Zoom

4.      

Особенности формирования универсального учебного действия планирования в начальной школе. Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Ноябрь

2020

Онлайн-платформа Zoom

5.      

Научно-методические основы формирования у младших школьников универсальных учебных действий контроля и оценки. Конструирование многоцелевых учебных заданий, способствующих формированию рефлексивных и контрольных умений.

Декабрь

2020

Онлайн-платформа Zoom

6.      

Технология формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных: 1) с выделением и формулированием познавательной цели; 2) с осознанным и произвольным построением речевых высказываний в устной и письменной форме. Конструирование многоцелевых учебных заданий на создание проблемных ситуаций, способствующих формированию содержательной рефлексии и целеполагания.

Январь

2021

Онлайн-платформа Zoom

7.      

Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании русского языка и литературного чтения.

Февраль2021

Онлайн-платформа Zoom

8.      

Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании математики и окружающего мира.

Март 2021

Онлайн-платформа Zoom

9.      

Анализ требований к видеофрагменту урока и публикации по теме «Конструирование многоцелевых учебных заданий в начальной школе».

Апрель

2021

Онлайн-платформа Zoom

10.  

Подведение итогов работы проблемно-творческой группы.

Май

2021

Онлайн-платформа Zoom

 

Как правило, сегодня в каждом классе есть ребёнок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ― и не один. Что важно знать о таких школьниках? Можно ли так наладить учебный процесс, чтобы не страдал ни ребёнок с СДВГ, ни его одноклассники? Ответы на эти вопросы ― в материале наших партнёров 7ya.ru.

Как подготовиться к ВПР без стресса для учителя и учеников?
Нейропсихолог Ксения Вотякова рассказывает, как у детей снизить «экзаменационную тревожность» накануне ВПР.
Из статьи вы также узнаете, как составить план подготовки к испытанию, повторить трудные темы, использовать готовые занятия из подборки «Веселая провёрочная работа» в Яндекс.Учебнике. Объясняем на примерах, как нестандартные задачи, статистика результатов и моментальная обратная связь могут облегчить подготовку к проверочной работе.
Cтартовал интенсив «Я Учитель» 3.0. В этом году мы разработали новый тест «Работа с трудным поведением», обновили все задания в старых тестах, добавили инструменты для сравнения результатов и самооценки. Как и в прошлом году, после прохождения тестов вы получите рекомендации, подборки полезных материалов и доступ к бесплатным курсам повышения квалификации.
Мы подготовили для вас 3-минутную видеоинструкцию, в которой рассказываем, как пройти тестирование.
Проверить себя
Если вы проходили эти тесты в рамках прошлого интенсива, пройдите их ещё раз, чтобы отследить динамику своего развития. Авторизуйтесь с той же учётной записи, которой пользовались в прошлом году, и мы автоматически сравним ваши результаты.
 
 

Сроки олимпиды "Я люблю математику" продлены олимпиаду ещё на неделю, чтобы все ребята успели принять в ней участие. Задания основного тура будут доступны до 21 марта включительно. Если  уже выдан классу основной тур, необходимо предупредить учеников о продлении сроков: результаты олимпиады и разбор задач будет  опубликован 22 марта.

17 марта 2021 г. в 15.00 на платформе  Иркутской открытой школы (Microsoft Teams) состоится заседание круглого стола учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов «Специфика проектной и исследовательской деятельности в курсе родного русского языка и родной литературы» в рамках методического марафона «Преемственность в обучении русскому языку в начальной и основной школе».

Ссылка для подключения: https://teams.microsoft.com/l/meetup-join/19%3a940e2f9aea7b45ac8fc1365d09ab5b82%40thread.tacv2/1615432081423?context=%7b%22Tid%22%3a%22ac531f09-29bc-42a9-b046-f38b02f132dc%22%2c%22Oid%22%3a%22bcbe7f79-c569-43c8-90af-6c88eadcc113%22%7d

Программа

Время

ФИО выступающих

Тема выступления

1

15.00 – 15.10

Савченко Елена Викторовна, методист МКУ «ИМЦРО»

Мини-проект как форма организации урока

2

15.10 – 15.20

Бизикова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ№ 64

Урок наоборот или какие проблемы можно решить через проекты в начальной школе

3

15.20 – 15.45

Димитриева Светлана Васильевна, к.б.наук, доцент, Почетный работник ВПО РФ

Что такое проектная задача и как ее использовать в образовательном процессе

4

15.45 –

16.00

Исакова Альбина Николаевна, учитель, Жилякова Марина Андреевна, учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 10  

Проектная деятельность младших школьников на уроках родного русского языка при изучении лексики

5

16.00 –

16.15

Охоцкая Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 34

Обучение творческому пересказу в 5 классе на уроке литературы 

6

16.15 –

16.30

Пикерская Алла Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 34

Формирование компетенции по литературе обучающихся пятых классов (кольца Венна, технология РАФТ, какография)

7

16.30 –

16.45

Лаптиёва Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 10

Проект как культуроведческая составляющая курса «Родной русский язык»

8

16.45 –

17.00

Савченко Елена Викторовна, методист МКУ «ИМЦРО»,

Подведение итогов, рефлексия

Распространено мнение, что олимпиады в начальной школе не имеют смысла, так как чаще всего задания за детей решают родители. Специалисты же считают, что олимпиады учат детей с ранних лет не сдаваться после первой неудачи. Это умение очень пригодится во взрослой жизни. Марина Рогатова, ведущий методист Яндекс.Учебника по математике, развеяла мифы об олимпиадах в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела».

Страница 12 из 21