Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

С 20 по 24 марта 2023 года на базе МКУ «ИМЦРО» и четырех образовательных организаций-участников Всероссийского проекта «Театр – школа жизни» прошло 5 круглых столов «Что такое «социальный театр»?». Проект под авторством Галины Николаевны Терентьевой в 2022 году стал победителем конкурса Президентского фонда культурных инициатив.

Всего в круглых столах в очно-заочном формате приняли участие более 100 педагогических работников Иркутска и Иркутской области, заслушано более 20 докладов. По единой повестке актуальные вопросы социального театра были рассмотрены в диалоге. Кроме того, даже учащиеся психолого-педагогических классов г. Иркутска обсуждали особенности социальной направленности театральной деятельности. А начались круглые столы со спектакля «Слепая лошадь».

В летней, легкой и дружелюбной обстановке подводили итоги работы Школьной Службы медиации (примирения) и предварительное планирование мероприятий на следующий учебный год в формате Региональной ресурсной площадки проекта "Я с тобой", разработанного Васильковой Ю.В., канд психол наук при поддержке Уполномоченного по правам ребенка Афанасьевой Т.В. Обсудили целесообразность использования атрибута в виде бирюзового шарфика на медиаторе во время процедуры, который поможет легче войти в нужную роль, а также во время выйти из нее. Запланировали просветительские и профилактические мероприятия для родителей, учащихся и педагогов. Надеемся на активное участие в конкурсах по данному направлению. Всем отличного лета и новых открытий! Благодарю коллег за активное участие и огромный интерес к мероприятиям Службы Медиации.

 

Сегодня состоялось совместное заседание трех комиссий " Об участии Общественной палаты Иркутской области в мероприятиях социально-значимого проекта Иркутского областного совета женщин, победителя грантового конкурса Президентского Фонда культурных инициатив 2022 года «Театр – школа жизни». С вопросом "Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Иркутской области на период до 2030 года" выступил ПЕРФИЛЬЕВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования министерства образования Иркутской областиТЕРЕНТЬЕВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА, председатель Иркутского областного совета женщин – ИРО Союза женщин России, заместитель председателя Общественной палаты Иркутской области представила региональный межведомственный и межсекторный проект по созданию школьных театров и включению театральной педагогики в единый образовательный процесс школы «Театр – школа жизни». ВАСИЛЬКОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА к. пс. н., преподаватель МКУ "ИМЦРО" раскрыла вопрос "Воспитательный модуль «Школьный театр». Работа с педагогическими коллективами по разработке и включению модуля в единый образовательный процесс".

Четвертой была освещена тема "Театр – как точка роста. Театральная педагогика в школе. Работа с педагогами и детскими творческими коллективами по созданию и развитию школьных театров". Об этом рассказала ДОМБРОВСКАЯ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА, директор Иркутского театрального училища, заместитель председателя комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты Иркутской области.
В ходе мероприятия представленный проект был признан актуальным, намечены пути реализации.
 

 

Педагогом-психологом учреждения Ю.В. Васильковой, проведено групповое занятие с учителями физической культуры, входящее в программу профилактики профессионального выгорания педагогических работников образовательных и социальных учреждений «Человекови́дение, Человекове́дение, Человековеде́ние». Цель проведенного занятия: определение и коррекция актуального эмоционального состояния педагога. Задачи: подвести участников к осознанию актуальности проблемы профессионального выгорания, обучить навыкам саморегуляции. Занятие проведено с элементами тренинга, в групповой форме в течение 2,5 часов. Этапы занятия соблюдены, связаны друг с другом, задействованы все виды восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Предлагаемые психологические упражнения и техники в ходе занятия соответствуют категории участников, поставленной цели и задачам. Заявленные образовательные технологии: ИКТ, деловая игра, кейс-метод и технология обучения в сотрудничестве эффективно использованы в ходе занятия. Представленная на занятии презентация представляет ценность в обобщении  обсуждаемых проблем. Деловая игра, а также дискуссия носили не хаосный характер, а умело велись Юлией Викторовной в благоприятной атмосфере сотрудничества, взаимоуважения педагогов с обсуждением профессиональных затруднений и проблем в педагогической деятельности. Педагоги были умело подведены педагогом-психологом к осознанию важности проблемы эмоционального выгорания; необходимости принятия своевременных мер по самопомощи.

 

В Иркутске проект «Мир детей - наш мир!» получил грант на 1.6 миллионов рублей от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это городской проект Информационно-методического центра развития образования Иркутска, который утвержден департаментом образования КСПК администрации г. Иркутска. Он является частью комплекса мер, направленных на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, и на обеспечение безопасности детей.

 

На базе трех школ Иркутска №№21, 28 и 57 в ближайшее время будут созданы службы профилактики подростковых конфликтов и психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств. Также будет работать программа профилактики детской агрессивности и коррекции эмоциональной сферы несовершеннолетних. Через нее пройдет не менее 120 несовершеннолетних.

Кроме того, на базе МКУ «ИМЦРО» будут созданы методическая платформа и консультационный пункт. Еще одна мера — организация и развитие служб медиации (примирения) через внедрение новых технологий и методик работы с детьми и родителями. Уже сегодня многие иркутские школы активно создают службы примирения. Например, школы  №№37, 46, 8 и 30 в ходе реализации проекта поделятся своим опытом через онлайн-вебинары и консультации.
В рамках проекта к работе будут привлекать социальных партнеров и субъектов профилактики. Для этого организуют обучение специалистов образовательных учреждений и разработают методические рекомендации и организационно-управленческие документы. Итоги двухлетней работы подведут в рамках муниципальной конференции в декабре 2023 года. 
Напомним, что социальным партнером проекта является Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области в лице Татьяны Афанасьевой.  Научное руководство и мониторинг эффективности проводимой работы будет осуществлять преподаватель МКУ «ИМЦРО», кандидат психологических наук Юлия Василькова.

Завершено обучение четвертого потока педагогических работников в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация деятельности служб медиации (примирения) в образовательных организациях». На сегодняшний день в рамках регионального проекта «Я С ТОБОЙ!» обучено 100 сотрудников образовательных организаций. В школах, чьи педагогические работники посетили курсы повышения квалификации, не только разработан пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность служб,  слушатели ознакомились с технологией проведения восстановительных программ примирения, школьных и семейных конференций и кругов сообщества. Первые результаты организационного этапа будут проанализированы посредством проведения МКУ «ИМЦРО» мониторинга за первое полугодие 2022 года.

 

31 мая 2022 года состоялся межрегиональный вебинар Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации «Развитие школьных служб примирения».Участниками стали общественные помощники Уполномоченных по правам ребенка в регионах РФ, представители администраций, педагоги-психологи, социальные педагоги республиканских и муниципальных образовательных организаций, председатели и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований.
Ведущая вебинара Ауль Ирина Евгеньевна, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия умело модерировала мероприятие, своевременно расставляя акценты в выступлениях участников. С докладом на тему «Развитие школьных служб примирения: опыт и проблемы» выступил Коновалов Антон Юрьевич, старший методист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы; руководитель направления «Школьные службы примирения» Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа»; член Европейского форума по восстановительному правосудию; профессиональный медиатор и тренер по медиации в системе образования (Москва). Иркутская область также была ключевым спикером с темой «Развитие деятельности служб примирения (медиации) в образовательных организациях г. Иркутска. Проблемы и способы их решения». Афанасьева Татьяна Витальевна, Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области и Василькова Юлия Викторовна, кандидат психологических наук, психолог высшей квалификационной категории, преподаватель МКУ «Информационно-методический центр развития образования» г. Иркутска представили региональный проект "Я с тобой". В ходе дискуссии были представлены основные направления работы и намечены перспективы на 2022 - 2023 г.г. Представленный проект получил положительную оценку, а Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области и МКУ "ИМЦРО" - предложения о сотрудничестве с г. Москва и республикой Хакасия. При успешной реализации регионального проекта, достижении поставленных задач, учреждения системы образования г. Иркутска получат площадку Всероссийского уровня для распространения опыта. Впереди сложная, но интересная работа МКУ "ИМЦРО" и сети образовательных организаций.

 

Завершено обучение третьего потока педагогических работников в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Организация деятельности служб медиации (примирения) в образовательных организациях».На сегодняшний день в рамках муниципального проекта «Мир детей - наш мир!» обучено 87 сотрудников образовательных организаций. В школах, чьи сотрудники посетили курсы повышения квалификации, не только разработан пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность служб,  слушатели ознакомились с технологией проведения восстановительных программ примирения, школьных и семейных конференций и кругов сообщества. Первые результаты организационного этапа будут проанализированы посредством проведения МКУ «ИМЦРО» мониторинга за первое полугодие 2022 года.

 

По поручению прокуратуры г. Иркутска департаментом образования г. Иркутска совместно с МКУ г. Иркутска «Информационно-методическим центром развития образования», ГАУ Иркутской области «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МУ МВД России «Иркутское» в целях выезда в образовательные учреждения города, где по результатам мониторинга эмоционального состояния выявлены обучающиеся группы риска, были сформированы мобильные группы. В состав мобильных групп вошли руководящие работники и педагоги-психологи первой и высшей квалификационной категории. В период с 25 апреля по 6 мая было посещено 8 образовательных организаций. Проведен анализ номенклатуры дел учреждения и узких специалистов, деятельность социального педагога с детьми, состоящими на разных видах учета. Изучен методический комплекс педагога-психолога, а также план психолого-педагогической помощи на учебный год и его реализация. Проанализированы качественные характеристики мониторинга эмоционального состояния обучающихся и их учет при простраивании маршрута психолого-педагогической помощи детям группы риска. Каждой образовательной организации даны рекомендации и оказана методическая помощь.

 

29 апреля 2022 года в Доме Учителя прошёл семинар для 80 психологов общеобразовательных организаций «Психологическое сопровождение профилактики и коррекции социально-негативных явлений в детской среде». Организаторами и модераторами семинара Васильковой Юлией Викторовной, преподавателем МКУ «ИМЦРО» г. Иркутска, к. пс. н. и Диановой Ксенией Сергеевной, педагогом-психологом высшей квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14 были привлечены к работе разноплановые специалисты. Столяров Сергей Владимирович, детский врач-психиатр МКУ «ИМЦРО» г. Иркутска раскрыл вопрос "Социально-негативные явления в детской среде. Основные причины, динамика, профилактика с позиции детского психиатра". Горелова Юлия Александровна, руководитель Иркутского филиала школы детской безопасности «Стоп-угроза» и Грушевская Ольга Сергеевна, сертифицированный тренер, педагог-психолог школы представили опыт профилактики буллинга в образовательных организациях. К. пс. н., доцент кафедры психологии образования и развития личности педагогического института ИГУ Иванова Елена Александровна описала психологический портрет учащихся с деструктивными наклонностями.
Колпакова Наталья Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ г. Иркутска СОШ №69 раскрыла тему "Компьютерные игры и интернет-зависимость: современные реалии. Завершила семинар Кустова Елена Сергеевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ гимназии №2 с вопросом "Организация работы родительского киноклуба в гимназии «Легко ли быть молодым» в режиме кинотренинга. Мероприятие прошло продуктивно, в постоянном диалоге и партнерском общении.
Страница 1 из 2
Top