Самолет Бе-200 разработан специалистами Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева, всемирно известного амфибийными самолетами.
Строительство опытной серии на ИАЗ началось в 1992 году. В 2001 году на Бе-200 был получен Сертификат Типа ограниченной категории. Первый полет второй машины, разработанной в соответствии с требованиями Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, состоялся 27 августа 2002 года. С 2003 года самолеты-амфибии Бе-200ЧС находятся на боевом дежурстве МЧС России. Их использование позволило улучшить быстродействие и повысить эффективность групп быстрого реагирования.
Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической компоновке, Бе-200 может эксплуатироваться как с обычных аэродромов, так и с водоемов. Кроме того, при отсутствии аэродромов в отдаленных регионах Бе-200 можно базировать на прибрежной бетонированной площадке, оборудованной спуском к воде.
Самолеты Бе-200 активно используются в России и за рубежом и не раз принимали участия в устранении чрезвычайных ситуаций:
– В сентябре 2003 года на совместных учениях спасателей России. США и Канады в Геленджике Бе-200 показал свои уникальные возможности во время отработки поиска и эвакуации экипажа Международной Космической Станции при его аварийной посадке на воду.
– В 2004-2007 годах самолеты Бе-200 участвовали в тушении лесных пожаров в Италии, Индонезии и Португалии. При этом в Италии Бе-200 пилотировался совместным российско-итальянским экипажем, предварительно прошедшим совместные тренировки на учебной базе ТАНТК имени Г.М. Бериева.
Использованы материалы с сайта http://irkipedia.ru/