Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Приглашаем школьные службы примирения г. Иркутска (команду из куратора школьной службы медиации, педагогов, учащихся (12-17 лет), родителей) принять участие в муниципальном конкурсе школьных служб примирения «Самая активная школьная служба примирения 2024 - 2025».
Конкурс нацелен на популяризацию деятельности школьных служб примирения в профилактике и разрешении конфликтов в школьной среде, формирование положительного имиджа участников школьной службы примирения, содействия развитию деятельности школьных служб примирения в образовательных организациях, повышение качества и эффективности работы специалистов школьных служб примирения, пропаганду ценностей восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций среди обучающихся образовательных организаций.
Прием заявок на Конкурс осуществляется до 4 октября 2024 года (включительно) по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/66e25d7490fa7b1408cf440b/.
Конкурсные материалы («Дневник школьной службы примирения», «Работа – примирять!» (презентация), «Успешная восстановительная программа») и согласия на обработку персональных данных (Приложение 1) необходимо отправить на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в срок с 1 февраля 2025 года по 9 февраля 2025 года.
Экспертиза творческих работ будет осуществляться до 21 февраля 2025 года.
Результаты Конкурса будут размещены на сайте МКУ «ИМЦРО» в разделе «Методическое пространство» / «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса» / «Олимпиады, конкурсы» в срок до 28 февраля 2025 года.
С положением Конкурса можно ознакомится здесь.
17 сентября 2024 года на базе МБОУ г. Иркутска СОШ № 37 работал Выездной кабинет психолога. В рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» педагог-психолог МКУ «ИМЦРО» Алла Сергеевна Лаврентьева провела психологические консультации для участников клуба. Консультации получили 5 родителей и 8 детей из числа семей, участвующих в работе клуба. В одной семье отмечена выраженная положительная динамика. Благодаря тому, что мама выполняла рекомендации психолога, данные в июне, налаживаются детско-родительские отношения в семье. Старший ребенок со статусом ОВЗ, состоящий на внутришкольном учете с проблемами поведения и низкой учебной мотивацией, с начала учебного года учится на «4» и «5», контролирует свое поведение и гордится своими успехами.
С 12 по 17 сентября 2024 г. прошли курсы повышения квалификации по ДПП ПК «Организация деятельности служб медиации (примирения) в образовательных организациях».
Данные курсы были организованы в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ».
Заместители руководителей, педагоги-психологи, социальные педагоги и классные руководители знакомились со структурой и организацией деятельности службы медиации (примирения), со спецификой школьных конфликтов и восстановительным подходом к их разрешению. Учились, как можно использовать восстановительные программы в практике школьных служб медиации (примирения).
48 слушателей получили удостоверения о повышении квалификации и будут применять полученные знания на практике в своих образовательных учреждениях.
15 сентября в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ», который занял 2 место во Всероссийском конкурсном отборе инновационных социальных проектов муниципальных образований «Создание муниципального семейного клуба» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводился День открытых дверей в Иркутском городском центре «Патриот».
День открытых дверей смогло посетить более 300 взрослых и детей, в том числе семьи муниципального семейного клуба «ФамилиЯ».
Мероприятие проводилось с целью популяризации идей патриотизма и культурно-нравственных ценностей в молодежной среде, развития чувства сопричастности к своей семье и городу. Для всех гостей центра была организована экскурсия, в ходе которой они познакомились с учебно-материальной базой и бытом курсантов, проведены мастер-классы по оказанию первой помощи и тактике, а также гости смогли попробовать себя в разных направлениях, таких как практическая стрельба в лазерном и стрелковом тире. Помимо этого, все желающие смогли ознакомиться с современным вооружением, которое используется Вооруженными силами РФ.
#муниципальный_семейный_клуб_ФамилиЯ
13 сентября 2024 года в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» на базе Дома учителя было проведено первое групповое психологическое занятие с родителями. Присутствовало 5 родителей из школ № 8, 37, 46, 64.
Педагог-психолог МКУ «ИМЦРО» Алла Сергеевна Лаврентьева рассказала о том, что такое психологические поглаживания и для чего они нужны, почему говорят, что все проблемы идут из детства, о видах психологических поглаживаний (отсутствие поглаживаний, негативные безусловные, негативные условные, позитивные условные, позитивные безусловные) и о том, как они влияют на ребенка. Провела психологическое упражнение «Лестница поглаживаний», в ходе которого родители смогли осознать, на какой ступеньке они находились раньше и где находятся в настоящее время, с какой ступеньки они поглаживают окружающих людей и своих детей. Все родители включились в обсуждение предложенной темы. В конце занятия родители получили домашнее задание: в течение недели не ругать своих детей, а давать им качественные позитивные безусловные и условные поглаживания и отслеживать, как поглаживания влияют на детей. Родители выразили сомнение в том, что они могут целую неделю не ругать детей, и все же приняли задание.
14 сентября на базе Дома учителя состоялась групповая встреча «Всей семьей на выходной» в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ».
Организатором мероприятия выступил партнер семейного клуба «ФамилиЯ» - МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Октябрьский».
Мероприятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений через совместную культурно-досуговую деятельность. Педагоги ЦДТ «Октябрьский» поделились с участниками встречи секретами создания анимации: подростки попробовали снять мультфильм в технике "Перекладка". Также для детей и родителей (законных представителей) была организована серия мастер-классов по росписи керамических игрушек и твистингу (моделированию из воздушных шаров).
Встреча участников клуба «Фамилия» прошла по семейному тепло, родители и дети весело и с пользой провели время, обменялись позитивными эмоциями.
Будем ждать семьи муниципального клуба «ФамилиЯ» 21 сентября в 12:00 на следующую встречу в рамках мероприятия «Всей семьей на выходной»!
#муниципальный_семейный_клуб_ФамилиЯ
13 сентября состоялся турнир по настольным играм для участников муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ».
Мероприятие организовано партнером муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» - МБУ «Молодежный центр» города Иркутска с целью привлечения внимания к настольным играм как к одному из средств позитивного и содержательного общения детей и взрослых.
Участники мероприятия продемонстрировали свои возможности в интеллектуальной настольной игре «Воображарий», «Экивоки», ролевой игре «Мафия». Настольные игры позволили участникам весело провести время и насладиться играми. Захватывающий и увлекательный турнир оставил яркие эмоции и впечатления!
#муниципальный_семейный_клуб_ФамилиЯ
11 сентября 2024 года на базе МБОУ г. Иркутска ООШ № 8 работал Выездной кабинет психолога. В рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ» Педагог-психолог МКУ «ИМЦРО» Алла Сергеевна Лаврентьева провела психологические консультации для участников клуба. Консультации получили двое родителей и трое детей, участвующих в работе клуба. Также методические рекомендации по работе с детьми, имеющими различные затруднения в вопросах социализации и учебной деятельности, получили три педагога данной образовательной организации.
Первое в этом году заседание клуба «Россия. Цивилизация» «Героям войны посвящается», к 100-летию со дня рождения Марии Цукановой состоялось 14 сентября 2024 года в стенах отдела истории «Иркутского областного краеведческого музея им. Н.Н. Муравьева-Амурского».
Участники мероприятия погрузились в историю жизни Героя Советского Союза Марии Никитичны Цукановой, попытались определить что такое героизм и подвиг.
Через участие в обсуждении, активные формы деятельности участники занятия получили опыт сопричастности к историческим событиям. Именно поэтому такая форма работы как дискуссионный клуб позволят сформировать у обучающихся умения выражать свою позицию, развивает гражданскую позицию, чувства патриотизма.
Новые формы работы в области краеведческого образования позволяют связать такие ключевые элементы становления личности как гражданское становление, патриотическое воспитание и социализация в единое целое. Результатом такой работы станет присвоение обучающимися новых для них ценностей, важные для формирования их как общественного субъекта.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в условиях введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта»
Оператором проекта является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Корпоративный университет московского образования». Основная цель проекта – поиск и трансляция эффективных управленческих и образовательных практик в города России. Мероприятие состочлось в очном и дистанционном форматах. Место проведения: МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 (ул. Ледовского, д. 17). В качестве участников приглашаются руководители образовательных организаций, учителя биологии, экологии, географии, байкаловедения.
На сайте ИМЦРО прикреплена видеозапись презентационной площадки.
https://vk.com/video783743014_456239019?access_key=c51f801645ed96b6c6
Новости для учителей экологии и байкаловедения. Ссылка: https://mc.eduirk.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=category&id=116:novosti&Itemid=125
Презентационная площадка «Реализация регионального проекта «Байкаловедение»: опыт и перспективы» в рамках проекта «Взаимообучение городов» третий раз подряд состоялась в МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 10 сентября 2024 года. Очно присутствовали 22 человека. Несмотря на технические проблемы с Интернетом и платформой СФЕРУМ VK, дистанционно подключились 25 человек. Было заявлено 65 человек из 23 городов России. Кузеванова Елена Николаевна, к.б.н., заслуженный эколог Иркутской области, заведующая отделом музееведения Байкальского музея СО РАН, руководитель ЭОЦ; Добринец Иван Михайлович, директор компания JetNet, разработчик ЦОР по байкаловедению; Мотовилова Наталья Викторовна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 7; Аптекина Лариса Александровна, методист МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» проанализировали этапы развития курса «Байкаловедение» для обучающихся 5-7 классов как регионального компонента естественнонаучной предметной области с использованием цифрового образовательного ресурса (ЦОР) в г. Иркутске и Иркутской области. Джожук Светлана Викторовна и Рубанова Наталья Владимировна, учителя биологии и байкаловедения СОШ № 7 провели мастер класс по использованию электронной рабочей тетерада в формате цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) курсу «Байкаловедение» для 7 класса. Стенина Надежда Владимировна, учитель биологии и байкаловедения МБОУ г. Иркутска СОШ № 6 подготовила ряд практико-ориентированных заданий курса «Байкаловедение» для 7 класса. Всеми спикерами отмечено, что различие в результативности внедрения учебных курсов по байкаловедению в школьное образование во многом зависит от уровня обеспеченности методическими материалами и информационными ресурсами образовательных организаций. В Иркутске более 50 образовательных организаций обеспечены учебно-методическими пособиями (УМП): «Введение в байкаловедение, 5 класс», «Байкаловедение. Байкал с древнейших времён до наших дней, 6 класс» и «Байкаловедение. Экология Байкала. Человек и Байкал, 7 класс» из расчета – по одному комплекту на каждую парту обучающихся, что составляет около 25%. При этом следует с благодарностью заметить, что для более 28, 5 тыс. иркутских школьников публикацию УМП курса по байкаловедению на протяжении 5 лет финансирует администрация г. Иркутска. В 2024-2025 учебном году администрация г. Иркутска продолжает финансировать издание УМП «Введение в байкаловедение, 5 класс», с целью обеспечения практически каждого пятиклассника. По окончании презентационной площадки были получены отзывы участников:
Москвина Анна Викторовна, МОУ "Невонская СОШ №1" им. Н.Д.Родькина. Спасибо большое за организацию семинара. Готовы использовать электронные тетради для учащихся по байкаловедению для работы. Были интересно представлены материалы об изучении озера Байкал. В своей работе пользуемся программой «Памятники природы о.Байкал», дополняем наши занятия из электронного учебника Байкаловедения 5-6 классов. Современные школьники с интересом наблюдают за удивительным миром Байкала. Устраиваем конкурсы, викторины с тематикой Байкала, а родители наши активные помощники.
Левина Анна Александровна, учитель начальных классов гимназии № 34 г. Краснодара. С интересом послушала выступления с семинара «Взаимообучение городов»». Выступающие доступно изложили роль ЦОР в обучении школьников. Современные дети с интересом учатся, используя гаджеты. Удачно подобран материал в электронных учебниках и электронных тетрадях, каждая тема проверяется разнообразными тестами, заданиями, вопросами. Изучение Байкала актуально всегда и в любом возрасте в разных уголках нашей страны и за рубежом. В своей работе учителя стараются уделять внимание Всемирному национальному достоянию России.
Тупицына Юлия Сергеевна, учитель МБОУ СОШ г. Иркутска №1. Было интересно узнать как проходит «Байкаловедение» а разных направлениях и подачах Новая встреча в рамках проекта «Взаимообучение городов» по курсу «Байкаловедение». Сетевое взаимодействие между Иркутскими школами и Вашей школой. Было бы интересно встречаться лично, делиться опытом, узнавать что интересного можно привнести в курс изучения и привлечения детей в интересных способах познания.
Юлия Юрьевнв Химина, ГАОУ ДПО "Корпоративный университет", г. Москва. Здравствуйте! Спасибо! С уважением, Юлия Юрьевна Химина.
Душкина Ольга Валерьевна, заместитель директора по НМР МБОУ г. Иркутска гимназии № 3. С большим интересом слушала всех выступающих. Интересным был практический опыт учителей, использование цифровых ресурсов. В продолжение диалога считаю интересным организовать сетевое взаимодействие между Иркутскими школами.
Егнаева Галина Александровна, учитель биологии ОК «Точка будущего». Тема этого мероприятия очень актуальна. В наше время: экологическая обстановка на озере Байкал не улучшается, поэтому такой предмет поможет нам всем в понимании ценности озера Байкал и экологии природы в целом. Надо больше проводить таких мероприятий, было очень интересно
Муниципальное казенное учреждение «Информационно методический центр развития образования» проводит муниципальный этап регионального конкурса "Лучшая методическая разработка".
Целью конкурса является выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических работников образовательных организаций, работников методических служб города Иркутска.
Конкурс проводится среди педагогических работников (авторские коллективы, не более трех авторов) образовательных организаций, методистов/специалистов (авторские коллективы, не более трех авторов) муниципальных методических служб города Иркутска.
Работы принимаются в электронном виде с 16 сентября по 2 октября 2024 года по номинациям:
НОМИНАЦИЯ №1. "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы"
НОМИНАЦИЯ №2. "Лучшая методическая разработка", реализуемая в рамках проектной деятельности"
НОМИНАЦИЯ №3. "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов /методических рекомендаций"
НОМИНАЦИЯ №4. "Лучшая методическая разработка индивидуальной образовательной программы педагога с учетом требований Профессионального стандарта"
Сборник составлен по материалам VII городских педагогических чтений, состоявшихся в г. Иркутске. В сборнике представлен круг актуальных вопросов воспитания, стоящих перед современными педагогами.
Цель иркутских педагогических чтений - обсуждение практических вопросов современного воспитания, обмен опытом. Сборник может быть полезен педагогическим работникам для использования в профессиональной деятельности.
9 сентября 2024 года на базе Дома учителя состоялся психолого-педагогический консилиум в рамках реализации федерального инновационного социального проекта «Создание муниципального семейного клуба «ФамилиЯ».
Участие в работе консилиума приняли специалисты следующих образовательных организаций: МКУ «ИМЦРО», МБОУ г. Иркутска ООШ № 8, МБОУ г. Иркутска СОШ № 37, МБОУ г. Иркутска СОШ № 46.
В рамках работы психолого-педагогического консилиума обсуждались вопросы разработки индивидуальных маршрутов психологического и логопедического сопровождения семей клуба. На рассмотрение консилиума будут выноситься предложения по корректировке индивидуальных программ сопровождения семей из целевых групп. Консилиум будет проводиться также в случаях возникновения в семье кризиса детско-родительских отношений, внутрисемейного конфликта, психологической травмы у родителя (законного представителя), ребенка (детей), наличия суицидальных намерений у ребенка.
По итогам сопровождения семей целевых групп на психолого-педагогическом консилиуме будет приниматься решение о снятии семей с сопровождения по итогам проведенной работы либо о продолжении сопровождения.