Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Проект «Краеведение в образовании: формы и методы работы с обучающимся в условиях введения федеральной общеобразовательной программы» реализуется в соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области №55-493-мр от 18 апреля 2024 года.
Цель проекта: создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области реализации краеведческого компонента в образовательных программах и программе воспитания в соответствии с требованиями федеральной общеобразовательной программы.
Приглашаем принять участие во II Региональном конкурсе эссе медиаторов и участников восстановительных программ «Медиация в моей образовательной организации» общеобразовательные организации Иркутской области – участников регионального проекта «Я с тобой»: медиаторов команды ШСП, педагогов и обучающихся 14 лет и старше, с опытом и без опыта проведения программ восстановительной медиации.
Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году с учетом нового изменения — пересдачи одного предмета до конца приемной кампании в высшие учебные заведения. Совместный приказ ведомств опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, пересдачи по русскому языку, обществознанию, физике, химии и информатике, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля.
5 июля выпускники смогут пересдать ЕГЭ по истории, литературе, математике базового и профильного уровней, биологии, географии и устную часть экзамена по иностранным языкам.
ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по обществознанию досрочного периода ГИА-2024.
Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна.
Современный мир и его цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека, порой заменяя ему чтение книг.
Формирование личности ребенка предусматривает в качестве одного и условий непрерывность учебно-воспитательного процесса с раннего возраста Особое значение это приобретает в переходных этапах, в частности, при перемене социального положения выпускника детского сада в другое ученика первого года школьного обучения.
Все дети талантливы, и это неоспоримый факт. Только посмотрите, как активно они осваивают мир, как усердно учатся ходить, общаться, как стремятся реализовать себя в полной мере! Конечно, очень многое зависит от того, как воспринимают их усилия взрослые: равнодушие к успехам и маленьким достижениям ребенка может со временем приучить и его самого безразлично относиться к окружающему миру. Задача взрослых присматриваться внимательно к ребенку, расширять область его компетентности, давая возможность попробовать свои силы в разных областях. Тем не менее, есть дети, которые относятся к категории особо одаренных, отличающиеся необыкновенными способностями и проявляющие их уже с раннего детства. Определенного стандарта одаренности не существует нет такого метода измерения способностей, который однозначно отнес бы конкретного ребенка к одаренным или исключил его из их числа. К тому же, одаренность может проявляться в самых разных областях. Это могут быть особые интеллектуальные способности или специфические способности к обучению, могут быть способности социальные или психомоторные, особое творческое мышление, наконец, самые заметные способности к музыке или изобразительному искусству. Одаренность может быть, как частной, ярко проявляющей в одной области, так и общей, когда неординарные способности ребенка проявляются и в науке, и в искусстве, и в сфере общения.
Чем же отличается такой малыш? Прежде всего, он очень активен и любопытен, его жажда познания не имеет границ: вопросы зреют в его голове, как ягоды крыжовника в июле, он видит проблему там, где не видит порой и взрослый, а потому отвечать на его вопросы непросто.
Приглашаем принять участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства для инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных организациях города Иркутска «Лучший инструктор по физической культуре дошкольной образовательной организации – 2024»
Конкурс проводится в два этапа (заочный и очный).
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться в период с 16 апреля по 19 апреля 2024 года по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/661f55873e9d08310f7472fa/
По вопросам организации и проведения конкурса обращаться в МКУ «ИМЦРО», методист Морозова Ольга Владимировна, тел.8(914)877-31-86, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
15 апреля 2024 года, во вторую дополнительную дату, состоялось проведение итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников города Иркутска. В процедуре принимали участие выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое собеседование или не завершившие его написание по уважительным причинам в основной день, 14 февраля 2024 года и (или) в первую дополнительную дату, 13 марта 2024 года. Участникам было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9– бессрочно. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры увеличивалась на 30 минут. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет». Для выпускников, получивших 15 апреля «незачет», либо не явившихся 15 апреля на итоговое собеседование дополнительных дней не предусмотрено, они смогут принять участие в итоговом собеседовании только в следующем году. Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено. Напомним, что итоговое собеседование с 2019 года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Когда родителям обращаться на ПМПК?
Многочисленные статистические данные говорят о том, что детей с проблемами в развитии, поведении с каждым годом становится всё больше и больше. Однако далеко не все родители во время обращаются за помощью к врачам, педагогам, специалистам, то есть тем, кто помог бы им найти решение в вопросах обучения их ребенка. Это происходит потому, что одни взрослые не видят трудностей у своих детей, другие - не хотят их замечать, признавать, третьи - не стремятся преодолеть, полагая, что все само собой разрешится. Иными словами, любому родителю бывает очень трудно принять тот факт, что с его ребёнком может быть что-то «не так». Занимая позицию «невмешательства», взрослые теряют драгоценное время, тем самым усугубляя имеющиеся у ребенка проблемы.
Чтобы этого не случилось, необходимо обратиться за помощью к специалистам, в частности в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Многие родители адекватно оценивают развитие своего ребенка, но боятся показать его на ПМПК, полагая, что все ограничится постановкой «страшного диагноза», «приклеиванием ярлыка». То есть они не имеют достоверной информации о работе самой комиссии, процедуре обследования.
Для принятия решения родители должны знать следующее:
Во-первых, ПМПК не ставит диагноз, ПМПК–это команда специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-психиатр и др.), которая призвана выявить имеющиеся проблемы в развитии, обучении, поведении ребенка и предложить оптимальные пути и способы преодоления этих проблем.
Во-вторых, специалисты ПМПК действуют в интересах ребенка, сохраняя конфиденциальность всех полученных данных о ребенке, его семье.
В-третьих, комиссия даёт рекомендации, а не приказы к исполнению, то есть родители сами принимают решение, выполнять то, что было рекомендовано или нет. Однако мамам и папам (или другим законным представителям) стоит помнить, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу ребёнка, также лежит на них.
Когда же родителям необходимо обращаться на ПМПК? Как узнать, есть ли у ребенка какие-либо трудности или проблемы?
Некоторые показатели, свидетельствующие о неблагополучии в развитии детей дошкольного возраста:
Чтобы понять, есть ли у Вашего ребёнка-школьника, какие-либо проблемы, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Во всех перечисленных случаях, а также в других, вызывающих тревогу или беспокойство родителей (законных представителей) ситуациях, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам ПМПК. Нельзя ждать, полагаясь на то, что «всё само по себе наладится». Возможно предварительное обследование ребенка и консультирование родителей (законных представителей) по результатам диагностики до прохождения ПМПК.
Не оставайтесь один на один с трудностями и проблемами, обращайтесь к специалистам, которые помогут найти выход из сложившейся ситуации и помочь Вам и Вашему ребенку!
10 апреля состоялась муниципальная олимпиада по иностранным языкам для обучающихся 5-6 классов образовательных организаций города Иркутска.
Мероприятие проводилось на базах четырёх учебных заведений:
Правобережный округ: МБОУ г. Иркутска лицей № 3;
Октябрьский округ: МБОУ г. Иркутска СОШ № 22;
Свердловский округ: МБОУ г. Иркутска СОШ № 55;
Ленинский округ: МБОУ г. Иркутска гимназия № 3.
Участники олимпиады состязались в разных видах заданий по английскому и французскому языкам: аудирование, чтение, лексико-грамматический тест и письмо. По немецкому языку задания состояли из чтения, лексико-грамматического теста и письма. И только китайский язык, учитывая специфику, включал в себя чтение и тест на лексику и грамматику.
Хотелось бы отметить высокую востребованность данного конкурса, ведь участниками стало около 500 человек, 125 из них - победители и призеры.
Победители и призеры олимпиады стали обладателями дипломов, обучающиеся-участники получат сертификаты.
С зашифрованными результатами участников можно ознакомится во вложении.