Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 513.
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 471.

Интегрированны тьюторил "Применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения" состоялся 29.04.2021 в МБОУ СОШ №37 с целью представления опыта работы с приёмами инновационных технологий. Целевая аудитория: учителя биологии, географии, экологии, байкаловедения, начальной школы, педагоги дополнительного образования, победители литературного конкурса творческих работ «Живи, Байкал!». Всего приняли участие 71 человек: Очно – 35 педагогов и 9 учащихся СОШ №6. Заочно – 27. В пленарной части продемонстрирован вклад педагогов Иркутска в реализацию регионального проекта «2021 год – Год Байкала!». Только за последние два года в мероприятиях традиционного городского марафона «Созвездия Байкала» приняли участие более 7 тысяч учащихся и более 3 тысяч педагогов. Активно продолжается развитие курса по байкаловедению как регионального компонента образовательной области «Естествознание».  45 образовательных организаций, принимают участие в апробации учебно-методического комплекта по байкаловедению, с использованием цифровых образовательных ресурсов,  получили новые издания учебно-методического пособия «Введение в байкаловедение. 5 класс» и «Байкаловедение. 6 класс». 2021 год объявлен  Годом Байкала в Иркутской области. Иркутские школьники и педагоги всегда и всеми доступными средствами демонстрируют свою сопричастность в решении экологических проблем области и проблеме защиты сохранения великого озера. Продемонстрирована исследовательская работа по патриотическому воспитанию: «Мгновения Великой Отечественной войны в художественных произведениях как правдивое отражение её реальных событий».  Представлен опыт работы «Как помогают Google-документы при работе учителя».

В практической части состоялась работа по секциям. Секция дополнительного образования и экологии состоялся фрагмент литературной гостиной «Славен и свят Байкал…», где прозвучали авторские творческие литературные работы педагогов Иркутска. Был продемонстрирован опыт работы: по практике наставничества в рамках проектно-исследовательской деятельности при реализации программ экологического направления, по формированию экологического сознания при изучении творчества иркутского сказочника В.П. Стародумова.  по организации совместной деятельности в экологическом воспитании младших школьников с учреждениями дополнительного образования и дошкольных ОО.  

Секция биологии и экологии. Был продемонстрирован опыт работы: по формированию межпредметных связей на примере интегрированного урока биологии и английского языка, по использованию технологии лэпбук на уроках биологии. Продемонстрированы мастер-классы: «Применение инфографики на уроках биологии», «SCRUM –технология и квест-технология на уроке: как это работает?».

Секция географии и экологии. Был продемонстрирован опыт работы: по индивидуальному итоговому проекту по географии как особой форме реализации ФГОС, по использованию Padlet на уроках географии, по оптимизации преподавания курса географии через использование интерактивного программного обеспечения. Продемонстрированы мастер-классы: «Повышение мотивации учащихся через игровую деятельность»,  «Использование образовательной онлайн игры Settera на уроках географии», - «Применение ментальных карт на уроках географии».

На предметных секциях «Биология. Экология» и «География. Экология» большое внимание было уделено новым формам подачи учебного материала: ментальные карты, виртуальные экскурсии, SCRUM-технология, игровая деятельность на уроках, квест-технологии, создание лэпбуков и многое другое. Большое внимание было уделено полезным в работе учителя и интересным цифровым технологиям и интернет-ресурсам:  Google-документы, Padlet, онлайн игра Settera, Canva, Stepic, videouroki.net  и другие. Обучение на всех площадках прошло успешно. Участники  тьюториала отметили что данное мероприятие было «нужным и полезным», что информация представленная спикерами была интересной и новой, а так же важность того, что могли принимать в нем активное участие. Более 80% участников отметили, что возьмут на заметку и будут использовать в своей деятельности методические приемы, технологии и ресурсы представленные на тьюториале. Много слов благодарности было сказано и написано в листах обратной связи в адрес педагогов представивших свои работы, ставшие победителями литературно-художественного конкурса «Живи, Байкал!». Участникам мероприятия было предложено оценить его по пятибалльной шкале по следующим параметрам: актуальность, содержание, форма проведения и организация. Средний балл по всем критериям составил 5, что является высшей оценкой организаторам.

Проблемное поле: недостаточно полное и повсеместное применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения в образовательных организациях. Скорее всего, это связано  с недостаточным использованием ИКТ-технологий  и недостаточным техническим обеспечением школ современным компьютерным оборудованием.

Предложения: понимание совершенствования  методики современного образования через применение инновационных технологий с целью активизации способностей школьников для повышения эффективности  обучения. Поэтому данную актуальную тему необходимо расширять и углублять на методических мероприятиях 2021-2022 учебного года.

Перечень и ссылки методических разработок:

1. Обобщение (презентация) «Вклад педагогов г. Иркутска в реализацию регионального проекта «2021 год – Год Байкала!» с целью активизации способностей для повышения эффективности обучения». Автор Аптекина Л.А., методист МКУ «ИМЦРО».    https://disk.yandex.ru/i/41kzdgt0-gqu_A

2. Методическая разработка (презентация) «Мгновения Великой Отечественной войны в художественных произведениях как правдивое отражение её реальных событий» (из опыта работы)». Автор Черниговская Л.И., учитель биологии МБОУ СОШ №80.   https://disk.yandex.ru/i/qZRYsu1RMZRufw

3. Методическая разработка (презентация). Команда «Эдельвейс». Исследовательский экологический проект в стихах: «Порт Байкал!». Авторы Стенина Надежда Владимировна, учитель биологии и Кузнецова Татьяна Павловна, учитель географии МБОУ СОШ № 6.   https://disk.yandex.ru/i/KX8NIEX98a734w

4. Методическая разработка (презентация) «Как помогают Google-документы при работе учителя» (из опыта работы)». Автор Чумовская Е.В., учитель биологии МАОУ СОШ №69.   https://disk.yandex.ru/i/Ruhu0eARFwDk0w

5. Методическая разработка (презентация) «Практика наставничества в рамках исследовательско-проектной деятельности при реализации программ экологического направления». Автор Кацурба Татьяна Владимировна, старший методист МАУ ДО «Станция юных натуралистов».   https://disk.yandex.ru/i/Ul8CobJPC7kmwg

6. Методическая разработка (презентация)  «Формирование экологического сознания при изучении творчества иркутского сказочника В.П. Стародумова». Автор Шабалина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №37.   https://disk.yandex.ru/i/F1fUxAGbmPlmjQ

7. Методическая разработка (презентация) «Организация совместной деятельности в экологическом воспитании младших школьников с учреждениями дополнительного образования и дошкольных ОО». Автор Фролова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 37.

https://disk.yandex.ru/i/1_sW7jiZmOw47Q

8. Методическая разработка (презентация) «Использование технологии лэпбук на уроках биологии (из опыта работы». Штанько Татьяна Юрьевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 53.    https://disk.yandex.ru/i/ponrKz-Mfxwp8A

9. Методическая разработка (презентация мастер-класса) «SCRUM –технология на уроке: как это работает?». Яковцева Татьяна Константиновна, учитель биологии МБОУ  СОШ №37.   https://disk.yandex.ru/i/-U6cVjRuCPW_qQ

10. Методическая разработка (презентация)  «Индивидуальный итоговый проект по географии как особая форма реализации ФГОС». Автор Лозовая Ольга Евгеньевна, учитель географии МБОУ СОШ №37. 

https://disk.yandex.ru/i/yxuQO7AGeIu_yA

11. Методическая разработка (презентация и буклет)  «Оптимизация преподавания курса географии через использование интерактивного программного обеспечения». Автор Ашихмина Мария Александровна, учитель географии МБОУ г.Иркутска СОШ № 9.   https://disk.yandex.ru/i/9FfmXL55qjWthw       

https://disk.yandex.ru/i/AmlnT9rS0-DmXA

12. . Методическая разработка (презентация и доклад)  «Перспективы и возможности виртуальных экскурсий на уроках географии, как средство развития у учащихся функциональной грамотности». Старкова Наталья Петровна, учитель географии МАОУ  СОШ № 69.

https://disk.yandex.ru/i/RlfJQdIc_7plIg

13. Методическая разработка (презентация). Экологический проект «Озёрно-болотный комплекс в низовьях реки Иркут». Автор Шабалина Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №37.

https://disk.yandex.ru/i/se-b5vxIqpFIrQ

27 мая  Музей истории  г. Иркутска им. А.М. Сибирякова состоится презентация книги Валентина Григорьевича Распутина « Сибирь, Сибирь, Иркутск».

Личный сайт давно стал привычным инструментом для многих специалистов. У некоторых педагогов сегодня тоже есть свой одностраничный сайт-визитка или даже целый образовательный ресурс.

Как развивать творческие способности у современных детей, важной частью жизни которых являются телефон и компьютер?

Сколько гроз в каждом летнем месяце, когда случается самый яркий звездопад в году, почему ручей так громко журчит?

Ответы на эти и другие вопросы дети могут получить летом, наблюдая за окружающим их миром.

В День защиты детей, 1 июня, состоится круглый стол Яндекс.Учебника и сервиса Bookmate о летнем чтении школьников.

МАЙ-ОКТЯБРЬ 2021г.

Учителя, ученые, специалисты, вовлеченные в исследовательскую деятельность школьников могут принять участие в интерактивных тематических вебинарах, организумеых в рамках 
Всероссийского научно-методического дистант-семинара "Подготовка школьника-исследователя в современных областях знаний"

На вебинарах будут освещены вопросы методологии исследований и разработок, подготовки результатов для презентации на научных конференциях и выставках, экспертизы и оценки работ. Прозвучат сообщения по актуальным научным и/или инженерным проблемам в областях знаний, соответствующих тематике вебинара.
 
 
Подробнее о содержании вебинаров в информационном сообщении и программе дистант-семинара

23 мая 2021 на химическом факульете ИГУ состоялся городской конкурс по химии «Знаток химии –  2021» для обучающихся  8 классов

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в муниципальном конкурсе «Библиотечный диктант» для специалистов школьных ИБЦ и библиотек. Задания Конкурса включают в себя 30 вопросов, посвященных библиотечным понятиям и терминам, истории развития библиотек, профессии библиотекаря. Участники Конкурса смогут получить независимую оценку своих знаний в области библиотечного дела.  

Ты учишься в 5-7 классе и еще не зарегистрировался в конкурсе «Большая перемена»? Успей принять участие! До конца регистрации остается всего 2 дня, она завершится 25 мая! Спеши или рискуешь остаться за бортом лайнера по имени «Большая перемена», который приведет тебя к знаниям, успеху и, конечно, к прекрасным призам.

Победители среди учеников 5-7 классов отправятся в увлекательнейшее путешествие на поезде «Большой перемены» от Москвы до Владивостока и обратно.

В конкурсе для учеников 5-7 классов предусмотрены следующие этапы: игра – до 29 мая, оценка заданий – до 3 июня, график онлайн-собеседований будет объявлен 4 июня, сами собеседования пройдут с 5 по 9 июня. А 10 июня станут известны имена финалистов – 600 счастливчиков, которые смогут поехать в «Артек» на полноценную смену этим летом! Регистрация на сайте конкурса
Top