Городское сетевое сообщество учителей начальных классов (МПТГ) «Конструкторское бюро»
«Конструирование учебных заданий в начальной школе».
Цели и задачи:
Целью работы сетевого сообщества учителей начальных классов «Конструкторское бюро» является формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы г. Иркутска в области организации работы по достижению младшими школьниками метапредметных результатов освоения ООП НОО.
Задачи:
- Формировать у педагогов знание теоретических основ формирования универсальных учебных действий разных групп у обучающихся начальной школы.
- Расширять представление о функциях, видах, структуре, целевом потенциале учебных заданий, используемых в начальной школе.
- Учить конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию у обучающихся универсальных учебных действий различных групп.
Ожидаемые результаты:
Знать: нормативно-правовую базу, номенклатуру универсальных учебных действий; теоретические основы формирования универсальных учебных действий разных групп.
Уметь: анализировать учебные задания с точки зрения их целевого потенциала и дидактической ценности; конструировать многоцелевые учебные задания, способствующие формированию универсальных учебных действий разных групп; использовать многоцелевые учебные задания в образовательном пространстве начальной школы.
Владеть: алгоритмом конструирования многоцелевого учебного задания; технологией использования многоцелевого учебного задания в образовательном пространстве начальной школы.
Создание электронного ресурса.
План работы МПТГ на 2020-2021 уч.г.:
Тема |
Дата |
Место проведения |
|
1. |
Алгоритм конструирования многоцелевого учебного задания |
26 августа 2020 г. |
Онлайн-платформа Zoom, МБОУ СОШ№2,11,14,57. |
2. |
Нормативно-правовая база формирования универсальных учебных действий у младших школьников. |
09 октября 2020 г. |
Онлайн-платформа Zoom |
3. |
Специфика формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных со знаково-символическим моделированием. Конструирование учебных заданий, формирующих знаково-символические умения и умение структурировать знания. |
16 октября 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
4. |
Особенности формирования универсального учебного действия планирования в начальной школе. Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
Ноябрь 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
5. |
Научно-методические основы формирования у младших школьников универсальных учебных действий контроля и оценки. Конструирование многоцелевых учебных заданий, способствующих формированию рефлексивных и контрольных умений. |
Декабрь 2020 |
Онлайн-платформа Zoom |
6. |
Технология формирования у младших школьников универсальных учебных действий, связанных: 1) с выделением и формулированием познавательной цели; 2) с осознанным и произвольным построением речевых высказываний в устной и письменной форме. Конструирование многоцелевых учебных заданий на создание проблемных ситуаций, способствующих формированию содержательной рефлексии и целеполагания. |
Январь 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
7. |
Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании русского языка и литературного чтения. |
Февраль2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
8. |
Конструирование многоцелевых учебных заданий, формирующих универсальные учебные действия разных групп на предметном содержании математики и окружающего мира. |
Март 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
9. |
Анализ требований к видеофрагменту урока и публикации по теме «Конструирование многоцелевых учебных заданий в начальной школе». |
Апрель 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
10. |
Подведение итогов работы проблемно-творческой группы. |
Май 2021 |
Онлайн-платформа Zoom |
Сотрудникам школьных ИБЦ!
Стажировочная сессия
Пятый Всероссийский УниверсУм онлайн-форум «Успешные практики внедрения модели наставничества»
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/2316589157?pwd=bFpiWEFZZURNNDRFczdQbmhVWG5yZz09
Идентификатор конференции: 231 658 9157
Код доступа: 2At4Ci
XIX Всероссийской научно-практической конференции «Обучение физике и астрономии в общем и профессиональном образовании»
Автор Терских Елена КонстантиновнаПриглашаем учителей физики и астрономии принять участие в XIX Всероссийской научно-практической конференции
«Обучение физике и астрономии в общем и профессиональном образовании»
- -204286762.pdf (389 Скачиваний)
22 марта 2021 г. в 15.00 по московскому времени состоится всероссийский вебинар - "Вокруг света с английским языком" - новый курс английского языка.
- Издательство Русское слово. Вебинар по английскому языку 22 мар.pdf (504 Скачиваний)
В период с 20 марта 2021 г. по 15 апреля 2021 года Иркутский государственный университет (ФГБОУ ВО «ИГУ») в дистанционном режиме проводит бесплатные занятия в рамках «Школы юного переводчика-2021».
- информационное письмо 16.pdf (550 Скачиваний)
Муниципальная олимпиада для учащихся 4 классов по английскому языку образовательных организаций г. Иркутска
2503.2021 проводится муниципальная олимпиада для учащихся 4 классов по английскому языку образовательных организаций г. Иркутска
- Сертификат участника 2021.pdf (608 Скачиваний)
- Муниц задания 4 кл 2021.docx (6199 Скачиваний)
- Итоги олимпиады по английскому языку - 4 класс.xls (857 Скачиваний)
- audio-engl-4-2021.zip (712 Скачиваний)
17.03.2021 - 17.04.2021 проводится муниципальный конкурс «Панда» по китайскому языку (уровни: HSK 1 или HSK 2) для обучающихся 9-18 лет
Как правило, сегодня в каждом классе есть ребёнок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ― и не один. Что важно знать о таких школьниках? Можно ли так наладить учебный процесс, чтобы не страдал ни ребёнок с СДВГ, ни его одноклассники? Ответы на эти вопросы ― в материале наших партнёров 7ya.ru.
Подробнее ...
Как подготовиться к ВПР без стресса для учителя и учеников? |
Нейропсихолог Ксения Вотякова рассказывает, как у детей снизить «экзаменационную тревожность» накануне ВПР. Из статьи вы также узнаете, как составить план подготовки к испытанию, повторить трудные темы, использовать готовые занятия из подборки «Веселая провёрочная работа» в Яндекс.Учебнике. Объясняем на примерах, как нестандартные задачи, статистика результатов и моментальная обратная связь могут облегчить подготовку к проверочной работе. |
|
||
|
||
|
||
|
||
Олимпиада «Я люблю математику» продлится до 21 марта 2021
Сроки олимпиды "Я люблю математику" продлены олимпиаду ещё на неделю, чтобы все ребята успели принять в ней участие. Задания основного тура будут доступны до 21 марта включительно. Если уже выдан классу основной тур, необходимо предупредить учеников о продлении сроков: результаты олимпиады и разбор задач будет опубликован 22 марта.
III открытый конкурс педагогического мастерства для учителей физики и астрономии
Автор Терских Елена КонстантиновнаПриглашаем учителей физики и астрономии принять участие в III открытом конкурсе педагогического мастерства.
- ПОЛОЖЕНИЕ.docx (474 Скачиваний)