Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Сборник составлен по материалам VI городских педагогических чтений, состоявшихся 18 марта 2023 года в г. Иркутске. В сборнике представлен круг актуальных вопросов воспитания, стоящих перед современными педагогами.

Цель иркутских педагогических чтений - обсуждение практических вопросов современного воспитания, обмен опытом. Сборник может быть полезен педагогическим работникам для использования в профессиональной деятельности.

Актуальные вопросы воспитания. Выпуск 5 СКАЧАТЬ

15 и 16 августа 2023 года состоится Всероссийский форум «Методист. Образование».

Организаторы и партнеры Форума: ООО «Издательский дом «Методист», АО «УК ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы», АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», Некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ», АНО «Большая перемена», АНО «ИИТО» проект «Детская школа искусств онлайн» РОО «Московские суворовцы», Федеральный центр инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ, АНО ДПО «Образование Сибири».

Цель Форума: создание открытого пространства для обмена опытом, знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и поиска инновационных подходов и решений.

Участники Форума: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования; руководители, заместители руководителей, педагоги и методисты образовательных организаций.

Формат мероприятия: онлайн.

Подробная информация о Форуме: порядок регистрации, условия участия по ссылке — https://idmetodist.tilda.ws

В 1988 году было 1224 ведомственных детских сада, в 93-м их осталось 519. Число садов, принадлежащих Минобразованию, напротив, увеличилось с 491 до 1148. Следует отметить, что массового закрытия дошкольных учреждений в городе не было благодаря тому, что детские сады стали развивать новые формы дошкольного образования, отвечающие потребностям семьи и общества, например, детский сад № 131 ИНЦ СО РАН стал существовать как прогимназия. Вводились новые формы обслуживания детей: группы кратковременного пребывания детей, прогулочные группы, оздоровительные и др. Пустующие из-за оттока детей групповые комнаты переоборудовались в дополнительные физкультурные залы, изобразительные или театральные студии и др.  Например, в детском саду № 151 были закрыты сразу 5 групп, одну из них переоборудовали под экологическую комнату, функционирование которой продолжалось вплоть до 2012 года. Детским садам было предложено не допустить закрытия учреждения и изыскивать любые возможности для его сохранения и существования. Особенно это касалось ведомственных детских садов, поскольку предприятия, с трудом держащиеся на плаву, были не в состоянии содержать дошкольные учреждения. Им было проще оплачивать содержание детей своих работников в муниципальных ДОУ, чем тратить денежные средства на обеспечение материально- технической базы и ремонт собственных детских садов. Предприятия стали избавляться от дошкольных учреждений, как от балласта.

1997 год - область, город живут так же, как и вся страна перед кризисом 1998 года, по-прежнему острыми остаются проблемы, связанные с финансированием народного образования. Проблемы дошкольного образования продолжают обсуждаться на различных уровнях: на конференциях, на собраниях коллективов ДОУ родителей.   Коллективы дошкольных учреждений прилагали максимум усилий, чтобы «выжить» и сохранить бесценный опыт дошкольного воспитания, накопленный веками. «Выжить» это значит, сориентироваться в особенностях времени и вовремя перестроить свою работу, на основе новых подходов к процессу воспитания и обучения дошкольников.

           Не получая необходимых дотаций от государства, дошкольные учреждения «выживали» за счет самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Право на её ведение было получено документом «Временное положение о дошкольных учреждениях» (утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. № 119). В рамках данного документа каждое дошкольное учреждение организовывало свою деятельность на основе утвержденного Устава, составленного совместно с родителями. Устав определял режим работы учреждения, организацию питания, виды дополнительных услуг и др. Коллективам детских садов было предоставлено право на свободную творческую деятельность, на поиск новых эффективных форм организации жизнедеятельности детей. Определило в качестве основных функций ДОУ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и личностного развития, заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка. Положение давало возможность каждому дошкольному учреждению выбирать из имеющихся программу обучения и воспитания, вносить в нее собственные дополнения, создавать авторские программы, использовать разнообразные формы работы.  В детских садах начинают организовываться группы по изучению иностранного языка, развитию музыкальных способностей, спортивные кружки и т.д. и изобразительных

Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, — одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности — игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование — у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

На календаре - 1990 год, который войдёт в историю как год выживания, невыплаты зарплат, очередей, талонов и дефицита, всё это вызывало недовольство народа, выливавшееся в смуту и митинги. Для того чтобы объективно представить историю развития дошкольного образования в обозначенный период, необходимо вспомнить направления экономических реформ, оказавших влияние на деятельность дошкольных учреждений.

В первую очередь это либерализация цен, освобождение цен от государственного регулирования с января 1992 г. Началось насыщение рынка товарами народного потребления, в основном за счет импортных товаров, что привело к массовому закрытию предприятий легкой, электронной, машиностроительной и других отраслей промышленности. Большинство промышленных предприятий города вынуждены были уменьшать объемы производства, сокращать поставку своей продукции торговлю. B городе не осталось ни одного работающего, над которым бы не нависла угроза сокращения.

ГЭК утвердила результаты ЕГЭ за 27.06.2023 по информатике, за 28.06.2023, за 29.06.2023 и за 01.07.2023 числа

Официальный день объявления результатов 11 июля 2023 года.

С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.

Время подачи апелляции по результатам экзаменов 12 и 13 июля 2023 года, в местах регистрации.

Заседание конфликтной комиссии Иркутской области 14 июля 2023 года.

Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.

 

Форма апелляции по предметам (кроме информатики)

Форма апелляции по информатике

ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по биологии и  иностранным языкам за 27.06.2023 г. основного периода ГИА-2023.

Официальный день объявления результатов 10 июля 2023 года.

С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.

Время подачи апелляции по результатам экзаменов 11 и 12 июля 2023 года.

Заседание конфликтной комиссии Иркутской области  13 июля 2023 года.

Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.

 

 

 

ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по математике базовой и математике профильной за 26.06.2023 г. резервный день основного периода ГИА-2023.

Официальный день объявления результатов 7 июля 2023 года.

С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.

Время подачи апелляции по результатам экзаменов 10 и 11 июля 2023 года, в местах регистрации.

Заседание конфликтной комиссии Иркутской области 13 июля 2023 года.

Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.

 

Форма апелляции по математике

Страница 27 из 304
Top