Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В 1988 году было 1224 ведомственных детских сада, в 93-м их осталось 519. Число садов, принадлежащих Минобразованию, напротив, увеличилось с 491 до 1148. Следует отметить, что массового закрытия дошкольных учреждений в городе не было благодаря тому, что детские сады стали развивать новые формы дошкольного образования, отвечающие потребностям семьи и общества, например, детский сад № 131 ИНЦ СО РАН стал существовать как прогимназия. Вводились новые формы обслуживания детей: группы кратковременного пребывания детей, прогулочные группы, оздоровительные и др. Пустующие из-за оттока детей групповые комнаты переоборудовались в дополнительные физкультурные залы, изобразительные или театральные студии и др. Например, в детском саду № 151 были закрыты сразу 5 групп, одну из них переоборудовали под экологическую комнату, функционирование которой продолжалось вплоть до 2012 года. Детским садам было предложено не допустить закрытия учреждения и изыскивать любые возможности для его сохранения и существования. Особенно это касалось ведомственных детских садов, поскольку предприятия, с трудом держащиеся на плаву, были не в состоянии содержать дошкольные учреждения. Им было проще оплачивать содержание детей своих работников в муниципальных ДОУ, чем тратить денежные средства на обеспечение материально- технической базы и ремонт собственных детских садов. Предприятия стали избавляться от дошкольных учреждений, как от балласта.
1997 год - область, город живут так же, как и вся страна перед кризисом 1998 года, по-прежнему острыми остаются проблемы, связанные с финансированием народного образования. Проблемы дошкольного образования продолжают обсуждаться на различных уровнях: на конференциях, на собраниях коллективов ДОУ родителей. Коллективы дошкольных учреждений прилагали максимум усилий, чтобы «выжить» и сохранить бесценный опыт дошкольного воспитания, накопленный веками. «Выжить» это значит, сориентироваться в особенностях времени и вовремя перестроить свою работу, на основе новых подходов к процессу воспитания и обучения дошкольников.
Не получая необходимых дотаций от государства, дошкольные учреждения «выживали» за счет самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Право на её ведение было получено документом «Временное положение о дошкольных учреждениях» (утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. № 119). В рамках данного документа каждое дошкольное учреждение организовывало свою деятельность на основе утвержденного Устава, составленного совместно с родителями. Устав определял режим работы учреждения, организацию питания, виды дополнительных услуг и др. Коллективам детских садов было предоставлено право на свободную творческую деятельность, на поиск новых эффективных форм организации жизнедеятельности детей. Определило в качестве основных функций ДОУ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и личностного развития, заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка. Положение давало возможность каждому дошкольному учреждению выбирать из имеющихся программу обучения и воспитания, вносить в нее собственные дополнения, создавать авторские программы, использовать разнообразные формы работы. В детских садах начинают организовываться группы по изучению иностранного языка, развитию музыкальных способностей, спортивные кружки и т.д. и изобразительных
Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, — одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности — игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование — у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
На календаре - 1990 год, который войдёт в историю как год выживания, невыплаты зарплат, очередей, талонов и дефицита, всё это вызывало недовольство народа, выливавшееся в смуту и митинги. Для того чтобы объективно представить историю развития дошкольного образования в обозначенный период, необходимо вспомнить направления экономических реформ, оказавших влияние на деятельность дошкольных учреждений.
В первую очередь это либерализация цен, освобождение цен от государственного регулирования с января 1992 г. Началось насыщение рынка товарами народного потребления, в основном за счет импортных товаров, что привело к массовому закрытию предприятий легкой, электронной, машиностроительной и других отраслей промышленности. Большинство промышленных предприятий города вынуждены были уменьшать объемы производства, сокращать поставку своей продукции торговлю. B городе не осталось ни одного работающего, над которым бы не нависла угроза сокращения.
ГЭК утвердила результаты ЕГЭ за 27.06.2023 по информатике, за 28.06.2023, за 29.06.2023 и за 01.07.2023 числа
Официальный день объявления результатов 11 июля 2023 года.
С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.
Время подачи апелляции по результатам экзаменов 12 и 13 июля 2023 года, в местах регистрации.
Заседание конфликтной комиссии Иркутской области 14 июля 2023 года.
Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.
ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по биологии и иностранным языкам за 27.06.2023 г. основного периода ГИА-2023.
Официальный день объявления результатов 10 июля 2023 года.
С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.
Время подачи апелляции по результатам экзаменов 11 и 12 июля 2023 года.
Заседание конфликтной комиссии Иркутской области 13 июля 2023 года.
Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.
ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по математике базовой и математике профильной за 26.06.2023 г. резервный день основного периода ГИА-2023.
Официальный день объявления результатов 7 июля 2023 года.
С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.
Время подачи апелляции по результатам экзаменов 10 и 11 июля 2023 года, в местах регистрации.
Заседание конфликтной комиссии Иркутской области 13 июля 2023 года.
Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.
ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по географии и литературе за 23.06.2023 г. основного периода ГИА-2023.
Официальный день объявления результатов 5 июля 2023 года.
С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.
Время подачи апелляции по результатам экзаменов 6 и 7 июля 2023 года.
Заседание конфликтной комиссии Иркутской области 10 июля 2023 года.
Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.
ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по русскому языку за 22.06.2023 г. основного периода ГИА-2023.
Официальный день объявления результатов 4 июля 2023 года.
С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.
Время подачи апелляции по результатам экзаменов 5 и 6 июля 2023 года.
Заседание конфликтной комиссии Иркутской области 7 июля 2023 года.
Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.
ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по иностранным языкам за 13.06.2023 г., 16.06.2023 г. и 17.06.2023 г. основного периода ГИА-2023.
ГЭК утвердил результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ (КЕГЭ) за 19.06.2023 г. и 20.06.2023 г
Официальный день объявления результатов 3 июля 2023 года.
С результатами можно ознакомиться в Личном кабинете, или на Госуслугах.
Время подачи апелляции по результатам экзаменов 4 и 5 июля 2023 года.
Заседание конфликтной комиссии Иркутской области 07 июля 2023 года.
Рассмотрение апелляций будет организовано в дистанционном режиме по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 26, каб. 23.
Шмидт Анна Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Педагогический стаж работы – 6 лет (на июнь 2023 года).
Анна Владимировна – лидер, способный покорить любые вершины. Она считает, что главным ресурсом современного и развивающегося образования становится педагог, обладающий уникальной практико-преобразующей компетенцией, т.е. способный выделить актуальные проблемы, характерные для конкретной образовательной ситуации и определить способы и средства их решения.
Юдина Елена Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж её работы составляет 25 лет (на июнь 2023 года).
Елена Владимировна – высокопрофессиональный, творческий педагог, имеющий высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию по должности «Педагог дополнительного образования».
Пройдя профессиональную переподготовку, в 1999 году она основала новое направление в дополнительном образовании детей г. Иркутска, разработав дополнительную общеразвивающую программу «Косметик».
Кучеренко Марина Юрьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества. Педагогический стаж её работы составляет 39 лет (на июнь 2023 года).
Марина Юрьевна – педагог, поистине увлеченный своим делом. Жизненный девиз «Кто, если не я» онасчитает основополагающим в своей профессиональной деятельности.
После окончания Иркутского государственного педагогического института, музыкального факультета, в 1983 году Марина Юрьевна начала свою педагогическую деятельность во Дворце пионеров города Иркутска (сейчас МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»). Первые годы своей педагогической деятельности (9 лет) педагог работала в должности концертмейстера и руководителя младшего хора хоровой студии «Ангара». Набравшись профессионального опыта, Марина Юрьевна в 1991 году организовала свою хоровую студию. Особенностью коллектива, основанного педагогом, стало то, что на обучение принимались и принимаются мальчики и юноши разного возраста, желающие петь и выступать на сцене. Со временем молодой коллектив стал называться «Байкал-хор» Хоровая студия впервые получила звание «Образцовый детский коллектив» в 2001 году, а далее это звание было подтверждено в 2006, 2014, 2020 годах.