Федеральные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
Автор Терских Елена Константиновна18 мая 2023 года утверждены: Федеральная образовательная программа основного общего образования; Федеральная образовательная программа среднего общего образования
Расписание единых дней Августовских педагогических совещаний
Августовские педагогические совещания-2023 «Стратегические общенациональные приоритеты. Ориентиры устойчивого развития муниципальной системы образования»
Гусева Алёна Владимировна2023 год – год особенный. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 июня 2023 года № 401 он объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность, что налагает на работников образования особую ответственность.
Ведомство Минпросвещения представило три основные темы, которые будут обсуждать на региональных августовских педсоветах в 2023 году:
# Реализация мероприятий Года педагога и наставника.
# Организация воспитательной деятельности.
# Система организации профессиональной ориентации обучающихся.
В городе Иркутске Августовские педагогические совещания – 2023 пройдут 25-30 августа под слоганом «Стратегические общенациональные приоритеты. Ориентиры устойчивого развития муниципальной системы образования»:
25 августа Площадка педагогических работников
28 августа Площадка заместителей руководителей (управленческих команд)
29 августа Площадка руководителей
30 августа День единого педагогического совета в образовательных организациях
Приветственное видеообращение Сергея Кравцова,
|
|
Публичная лекция министра образования Иркутской области М.А. Парфёнова |
Дата проведения: 25 августа 2023 года Целевая аудитория: Педагогические работники |
В «день педагога» на площадках педагогических работников пройдет расширенное заседание ГМС, в повестке которого:
# представление итогов работы городского методического совета 2022-2023 учебного года;
# обсуждение вопросов организации воспитательной системы (военно-патриотического воспитания) и профессиональной ориентации обучающихся в рамках предметной области;
# обсуждение проблемных вопросов по направлению предметной области в г. Иркутске;
# определение перспективных направлений деятельности предметной области городского методического совета на 2023-2024 учебный год.
Кроме того, для педагогических работников общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, работников дополнительного образования, молодых специалистов запланированы разнообразные мероприятия межмуниципального и регионального уровня.
14.00 Онлайн-лекция МЭО «Реализация образовательного процесса в цифровой образовательной среде» Ссылка для подключения: https://irkschool.ru/august2023_MEE1
14.00 Онлайн-лекция МЭО «Код будущего – проект формирования компетенций цифровой экономики и профориентации детей 14-18 лет Ссылка для подключения: https://irkschool.ru/august2023_MEE2
Дата проведения: 28 августа 2023 года Целевая аудитория: управленческие команды (руководители/заместители руководителей общеобразовательных организаций (УВР/НМР/ВР) и дошкольных образовательных организаций) |
На площадке управленческих команд приоритетными темами для обсуждения станут вопросы качества образования, введения обновленных ФГОС, реализации ФООП и организации воспитательной работы
ВНИМАНИЕ! действует пропускной режим. На все мероприятия необходимо удостоверение личности
Дата проведения: 29 августа 2023 года Целевая аудитория: руководители образовательных организаций |
Торжественная церемония открытия педагогического совета пройдет 29 августа на площадке руководителей.
Будет представлен доклад начальника департамента образования г. Иркутска о подведении итогов и определении основных стратегий на 2023-2024 учебный год, пройдет дискуссионная площадка «Образовательные ориентиры» городской ассоциации «Лидеры образования»
Завершатся августовские педагогические совещания Единым педагогическим советом в образовательных организациях города Иркутска 30 августа |
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ Сборник материалов участников VI городских педагогических чтений. Выпуск 5.
Гусева Алёна ВладимировнаСборник составлен по материалам VI городских педагогических чтений, состоявшихся 18 марта 2023 года в г. Иркутске. В сборнике представлен круг актуальных вопросов воспитания, стоящих перед современными педагогами.
Цель иркутских педагогических чтений - обсуждение практических вопросов современного воспитания, обмен опытом. Сборник может быть полезен педагогическим работникам для использования в профессиональной деятельности.
Актуальные вопросы воспитания. Выпуск 5 СКАЧАТЬ
Подробнее ...
Всероссийский форум «Методист. Образование»
15 и 16 августа 2023 года состоится Всероссийский форум «Методист. Образование».
Организаторы и партнеры Форума: ООО «Издательский дом «Методист», АО «УК ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы», АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», Некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ», АНО «Большая перемена», АНО «ИИТО» проект «Детская школа искусств онлайн» РОО «Московские суворовцы», Федеральный центр инклюзивного образования ФГБОУ ВО МГППУ, АНО ДПО «Образование Сибири».
Цель Форума: создание открытого пространства для обмена опытом, знаниями, идеями и лучшими практиками в области образования для развития профессиональных компетенций педагогов и поиска инновационных подходов и решений.
Участники Форума: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере образования; руководители, заместители руководителей, педагоги и методисты образовательных организаций.
Формат мероприятия: онлайн.
Подробная информация о Форуме: порядок регистрации, условия участия по ссылке — https://idmetodist.tilda.ws
Развитие дошкольного образования г. Иркутска в 1992-2002 гг. (ч.1)
РедакторВ 1988 году было 1224 ведомственных детских сада, в 93-м их осталось 519. Число садов, принадлежащих Минобразованию, напротив, увеличилось с 491 до 1148. Следует отметить, что массового закрытия дошкольных учреждений в городе не было благодаря тому, что детские сады стали развивать новые формы дошкольного образования, отвечающие потребностям семьи и общества, например, детский сад № 131 ИНЦ СО РАН стал существовать как прогимназия. Вводились новые формы обслуживания детей: группы кратковременного пребывания детей, прогулочные группы, оздоровительные и др. Пустующие из-за оттока детей групповые комнаты переоборудовались в дополнительные физкультурные залы, изобразительные или театральные студии и др. Например, в детском саду № 151 были закрыты сразу 5 групп, одну из них переоборудовали под экологическую комнату, функционирование которой продолжалось вплоть до 2012 года. Детским садам было предложено не допустить закрытия учреждения и изыскивать любые возможности для его сохранения и существования. Особенно это касалось ведомственных детских садов, поскольку предприятия, с трудом держащиеся на плаву, были не в состоянии содержать дошкольные учреждения. Им было проще оплачивать содержание детей своих работников в муниципальных ДОУ, чем тратить денежные средства на обеспечение материально- технической базы и ремонт собственных детских садов. Предприятия стали избавляться от дошкольных учреждений, как от балласта.
Развитие дошкольного образования г. Иркутска в 1992-2002 гг. (ч.2)
Редактор1997 год - область, город живут так же, как и вся страна перед кризисом 1998 года, по-прежнему острыми остаются проблемы, связанные с финансированием народного образования. Проблемы дошкольного образования продолжают обсуждаться на различных уровнях: на конференциях, на собраниях коллективов ДОУ родителей. Коллективы дошкольных учреждений прилагали максимум усилий, чтобы «выжить» и сохранить бесценный опыт дошкольного воспитания, накопленный веками. «Выжить» это значит, сориентироваться в особенностях времени и вовремя перестроить свою работу, на основе новых подходов к процессу воспитания и обучения дошкольников.
Нормативно-правовые документы развития дошкольного образования 1992-2002 гг.
РедакторНе получая необходимых дотаций от государства, дошкольные учреждения «выживали» за счет самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Право на её ведение было получено документом «Временное положение о дошкольных учреждениях» (утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. № 119). В рамках данного документа каждое дошкольное учреждение организовывало свою деятельность на основе утвержденного Устава, составленного совместно с родителями. Устав определял режим работы учреждения, организацию питания, виды дополнительных услуг и др. Коллективам детских садов было предоставлено право на свободную творческую деятельность, на поиск новых эффективных форм организации жизнедеятельности детей. Определило в качестве основных функций ДОУ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и личностного развития, заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка. Положение давало возможность каждому дошкольному учреждению выбирать из имеющихся программу обучения и воспитания, вносить в нее собственные дополнения, создавать авторские программы, использовать разнообразные формы работы. В детских садах начинают организовываться группы по изучению иностранного языка, развитию музыкальных способностей, спортивные кружки и т.д. и изобразительных