Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Разработки педагогов и учащихся, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Предлагается материал для внеурочной деятельности. Для взрослых и учащихся будет интересен материал, который подготовили педагоги, учащиеся вместе с родителями.

Наша страна отмечает 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. И хотя время неумолимо все дальше и дальше отодвигает нас от этого дня, величие его нельзя уменьшить. Великую Победу одержал наш народ в Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Иркутская область в годы Великой Отечественной войны была в далёком тылу.  Не жалея сил  взрослые и дети ковали нашу Победу. Нелегко досталась эта Победа. Все вносили свой посильный вклад: работали на заводах,  в госпиталях, в школах.  Сибиряки с честью защищали страну на фронтах войны.

Материал можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/69Iba0TDRib-wQ.

 

Правнуки о своем герое https://yadi.sk/i/Oavzrcx-4lUHww

Мой прадед  https://yadi.sk/i/MK2US48CL_dO0g

Нормативные документы https://yadi.sk/i/pySsy8YpZXNq_A .

Основным руководством организации духовно-нравственного просвещения учеников 4 и 5 классов является письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25 мая 2015 года №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России», где Минобрнауки России разъяснило:

1. ОРКСЭ изучается в 4 классе в течение 34 часов (1 час в неделю). Примерная основная образовательная программа начального общего образования, размещенная на сайте fgosreestr.ru содержит три примерных учебных плана, в каждом из которых представлен для обязательного изучения учебный предмет ОРКСЭ, предполагающий выбор модулей (ОПК, СЭ и т.д.).

2. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 классе. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:  отдельный самостоятельный учебный предмет ОДНКНР в соответствии с региональными, национальными и этнокультурными особенностями региона России, включенный в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;  иные учебные предметы, раскрывая духовно-нравственный потенциал каждого.

Выделяя в учебных программах, как гуманитарного, так и естественнонаучного и эстетического циклов, духовно-нравственный потенциал, воспитание у подрастающего поколения гражданской и национальной идентичности осуществляется наиболее эффективно;  внеурочную деятельность (в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся). Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через три выше перечисленные формы относится к компетенции конкретной образовательной организации, которая и несет ответственность за качество создания условий по духовно-нравственному воспитанию. http://orkce.apkpro.ru/doc/Metodicheskie%20rekomendatcii%20ORKSE%20i%20ODNKNR%20(2).pdf.

Данные методические рекомендации разработаны в целях создания в общеобразовательных организациях оптимальных условий для духовно-нравственного образования, формирования личности учащихся, разделяющих российские традиционные духовные ценности (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года), совершенствования процесса реализации духовно-нравственного образования в форме преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) для обучающихся 4-х классов начального общего образования (далее - НОО) и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) для обучающихся основного общего образования (далее – ООО). Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2015г. № 08-761 «Об изучении предметной областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70989820/.

Преподавание предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) в общеобразовательных организациях регулируется рядом нормативных документов https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/odnknr/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/pismo-minobrnauki-rossii-ot-19-01-2018-g-08-96-o-metodicheskikh-rekomendatsiyakh-odnkr.html

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 21 декабря 2012 года статья 87 «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации»: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/87/.

Статья 8, п.10 и статья 18, п.4 об организации обучения в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных к использованию https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/8/.

Статья 28, п.2 «Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/28/

Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2015г. № 08-761 «Об изучении предметной областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=5006

Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2016 г. N 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71418772/.

Обзор лучших практик по обеспечению свободного, добровольного, информационного выбора модулей ОРКСЭ родителями и обучающимися общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации. Материалы АПК и ППРО, 2015г. http://uda-school2.ucoz.ru/2016/prezentacija_o_luchshikh_praktikakh_po_obespecheni.pdf.

Методические материалы по подготовке обучающихся к олимпиаде по Основам православной культуры ПСТГУ http://ucheba.pravolimp.ru/sign_in.

Методические материалы по подготовке обучающихся к олимпиаде по Основам светской этики ПСТГУ http://ucheba.pravolimp.ru/sign_in.

Методические материалы по подготовке обучающихся к открытой всероссийской интеллектуальной «Наше наследие» ПСТГУ http://ucheba.pravolimp.ru/sign_in.

http://orkce.apkpro.ru/doc/Pismo%2008-96%20Metod%20rek%20(1).pdf.

http://orkce.apkpro.ru/doc/Metodicheskie%20rekomendatcii%20ORKSE%20i%20ODNKNR%20(2).pdf http://orkce.apkpro.ru/doc/Perechen%20uchebnikov.pdf.

 

Министерство просвещения в партнёрстве с мультиплатформенным оператором цифровой среды «Триколор» запустило образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online», который поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам этого года.

Список  интернет-ресурсов, посвященных  вопросам преподавания экономики,  организации  самостоятельной работы учащихся. Будет полезен для педагогических работников образовательных организаций, учеников  родителей.

Анализ итогов государственной аттестации выпускников г. Иркутска показал низкие результаты выполнения заданий из раздела «Механика».

 

29 апреля в 14.00 состоялся вебинар «Русский родной язык в начальных классах: что надо знать учителю?». Вебинар провела Алевтина Рюриковна Федорова, методист информационно-методического отдела издательства "Русское слово", кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. В данном методическом мероприятии приняли участие более 650 учителей начальных классов образовательных организаций города Иркутска. Запись вебинара можно прослушать на сайте издательства «Русское слово» по ссылке https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/

24 апреля 2020 года  на  онлайн-платформе Zoom состоялась конференция  для педагогов - психологов г. Иркутска по теме: «Алгоритм принятия решения при выборе профессии»

В общеобразовательных организациях  г.Иркутска  преподавание учебного предмета «Астрономия» осуществляется в соответствии нормативно-правовыми документами

Top