Подготовка к экзаменам. 1936 год
В седьмом классе «А» 6-й иркутской средней школы идет последний в этом учебном году урок истории. Класс повторяет несколько тем. Лидия Николаевна Наприенко не очень довольна успехами класса в области истории. Она хвалит другой класс.
– Вот седьмой «Б» гораздо лучше усваивал материал, он на испытаниях не поведет школу) Лидия Николаевна проверяет знания учеников, отстававших в учебе. Те, у кого материал программы прочно закрепился в памяти, немного скучают, шепчутся, подсказывают. Таких в классе много. Ученица Толстикова называет даты научных открытий и технических изобретений. Пика, порох, мушкет, железное ядро, открытие Коперника о вращении земли, изобретения Гуттенберга, о книгопечатании – обо всем это Толстикова рассказала неплохо. Однако, дело не обошлось без запинок и подсказываний соседей. И педагог советует ей:
Из истории школы № 80
В 30-ые годы XX в. в рамках культурной революции в Иркутске развернулось мощное школьное строительство. В предвоенные шесть лет вводили в действие практически по две школы в год, построили двенадцать четырехэтажных зданий школ. Это школа №8 возле Казанской церкви, №9 на площади Декабристов, №26 напротив театра кукол, №15 на улице Ленина и др.
"Школа для детей беженцев при духовной семинарии"
Желая прийти на помощь иркутскому комитету союза городов в деле призрения детей беженцев до школьного возраста, преподаватели иркутской духовной семинарии организовали школу для детей беженцев, в которую было принято 40 детей обоего пола в возрасте от 7 до 12 лет. Для привлечение детей в школу, особому комитету, руководящему школой пришлось организовать обход убежищ и уговаривать беженцев отдать своих детей в школу. На очереди встал вопрос о снабжении детей одеждой, но в этом помог иркутский комитет союза городов, иркутский комитет Красного Креста и частные пожертвования. Далее была организована выдача детям завтраков. Во всем этом горячее участие пронимал кружек дам жён преподавателей семинарии. Учительницей школы была приглашена Л. В. Колодезникова.
"Пионер женского образования в Сибири".
Им стал Сиропитательный Дом, учреждённый в городе на капитал купеческой вдовы Елизаветы Медведниковой в 1837 году. Он предназначался для воспитания девочек из бедных семей и сирот. Воспитанницы содержались в доме до 16 лет, где их обучали грамоте, рукоделию и домашнему хозяйству. Для содержания этого банка учредили банк, который со временем стал одним из крупнейших частных банков в Сибири. Купцы открывали там счета-пожертвования на строительство первого в Сибири среднего учебного заведения для девочек - Девичьего института им. Николая I.
Дошкольное образование
Морозова Ольга ВладимировнаУважаемые коллеги! Стартовал VI открытый конкурс педагогического мастерства «Лучший кинопедагог». Заявки на него принимаются до 10 сентября 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо выбрать фильм на платформе образовательного онлайн-кинотеатра «Ноль плюс» и разработать по нему методические материалы, сценарий киномероприятия или киноигры.
Подать заявку могут:
преподаватели общеобразовательных организаций;
работники учреждений культуры, молодежной политики и социальной сферы;
сотрудники общественных организаций;
студенты и преподаватели вузов и СПО,
родители.
Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте.
Для участия можно выбрать одну из номинаций:
лучший киноурок для детей дошкольного возраста (методические материалы);
лучший киноурок для детей младшего школьного возраста (методические материалы);
лучший киноурок для детей среднего школьного возраста (методические материалы);
лучший киноурок для детей старшего школьного возраста и студентов (методические материалы);
лучшая киноигра, созданная на киноматериале (методические материалы).
Результаты конкурса объявят 20 ноября 2023 года. Награждение состоится 28–29 ноября 2023 года в Москве на Международной конференции по кинопедагогике. Победители получат дипломы и памятные подарки от партнеров. Лучшие методические разработки будут опубликованы на сайте онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс».
Организаторами конкурса выступили:
Фонд развития творчества «Жизнь и Дело».
Международный кинофестиваль и онлайн-кинотеатр «Ноль Плюс».
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи, воспитания».
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации.
Ассоциация кинопедагогов России.
Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность» Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр». Положение о конкурсе - во вложении.
- ПОЛОЖЕНИЕ_VI_Конкурс_Лучший_Кинопедагог_2023_1 (2).pdf (234 Скачиваний)
«От первой школы к первому народному училищу»
Еще в 60-х годах XVIII века власти Иркутска сообщали, что школ в городе нет. … «а обучают детей своих словесно, как оное есть обыкновенно грамоте у разных, а особливо духовных чинов».
Далеко не все купцы сознавали необходимость и пользу образования. Петровские преобразования потребовали большого числа образованных людей, более углубленных знаний и опытных специалистов. Особенно остро эта проблема стояла в Сибири в связи с широкомасштабным изучением ее природных ресурсов. На обращение губернатора Ф.Н. Клички о необходимости учреждения городского училища положительно ответили только трое купцов.
Начальное образование в Иркутске в начале XX века.
18 января 1911 года МНП произвело однодневную перепись начальных школ в Империи. Наибольшее количество начальных школ, ко времени переписи, было в городе Иркутске. Здесь находилось 42 школы (31 приходская школа, 9 церковно-приходских школы, 2 железнодорожные школы и др.).
На развитие сибирской и, в частности, иркутской школы прямое влияние оказала правительственная политика в сфере просвещения. История развития народного образования в России начинается с появления частных школ. Традиции частного, домашнего образования были принесены первыми переселенцами из Европейской России в Сибирь. С открытием официальных учебных заведений частные школы составили им конкуренцию, усложняли контроль за ними, поэтому часто не поощрялись государством, напротив, запрещались. В XVIII веке были открыты первые официальные общеобразовательные школы. В 1720 году был принят “Регламент Главному магистрату”, предусматривавший создание городскими обществами “градских” школ, но он не имел обязательного действия и долгое время не выполнялся.
Итоги муниципальной НПК "Наш дар бесценный - речь" 2023
Вагина Татьяна Владимировна28 апреля 2023 г. на базе МБОУ г. Иркутска СОШ №76 им. Гвардейской Иркутско-Пинской дивизии прошла традиционная муниципальная конференция для обучающихся 8-11 классов, педагогов и библиотечных работников «Наш дар бесценный – речь». В конференции приняли участие учащиеся и педагоги образовательных организаций г.Иркутска.
Работы были представлены в 4 секциях:
Для учащихся:
- «Помедлить над строкою…» (Анализ языка художественной литературы+актуальные процессы в современном русском языке);
- «И пробуждается поэзия во мне…» (Творческие работы).
Для педагогов и библиотечных работников:
- «С Иркутском связанные судьбы…» (Представление опыта работы (урок, внеклассное мероприятие и др.) по формированию культуроведческой компетентности на материале культурных феноменов Иркутской области);
- «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели» (Мероприятие/система работы по воспитанию творческого читателя).
Жюри определило победителей и призёров в каждой секции, руководствуясь критериями оценивания. Результаты работы каждой секции представлены во вложенных файлах внизу страницы.
Поздравляем победителей и призеров. Участникам желаем стремиться к вершинам познания русского языка и литературы.
- Творческие работы обучающихся (277 Скачиваний)
- Педагоги. Система работы по воспитанию творческого читателя (305 Скачиваний)
- Обучающиеся. Исследовательские работы (215 Скачиваний)
- Педагоги. С Иркутском связанные судьбы (221 Скачиваний)
Муниципальное казённое учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО») информирует о проведении Ⅴ открытого конкурса педагогического мастерства для учителей иностранных языков «Учитель иностранного языка 2023»
Дата проведения Конкурса: 14 апреля 2023г – 18 мая 2023 г
Заочный этап: с 14 апреля по 30 апреля 2023г.
Очный этап: 18 мая 2023г в Доме учителя (по адресу ул.Литвинова,14)
Участники Конкурса учителя английского языка, работающие в должности «учитель» в общеобразовательной организации, являющейся основным местом работы педагогического работника.
Регистрация участника Конкурса «Учитель иностранного языка 2023»:
https://forms.yandex.ru/cloud/6433f4fc73cee704a5441b05/
Подробная информация в приложении.
Подробнее ...
Горячая линия с руководителем Рособрнадзора о проведении государственной итоговой аттестации в 2023 году
Ефремова Светлана Александровна16 мая 2023 года в социальной сети Вконтакте на официальной странице Рособрнадзора была проведена горячая линия с руководителем Рособрнадзора о проведении государственной итоговой аттестации в 2023 году.
Запись эфира можно посмотреть по ссылке https://vk.com/wall-36510627_67648
Сборник "Живи, Байкал!". Литературные и художественные работы учащихся 1-2 классов 2016-2019 гг.
Аптекина Лариса АлександровнаВ сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
- Сборник Живи_Байкал 1-2кл 2016-2019.zip (255 Скачиваний)
Сборник "Живи, Байкал!". Литературные и художественные работы учащихся 1-2 классов 2016-2019 гг.
Аптекина Лариса АлександровнаВ сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
Сборник "Живи, Байкал!". Литературные и художественные работы учащихся 1-2 классов 2016-2019 гг.
Аптекина Лариса АлександровнаВ сборник вошли творческие работы учащихся образовательных организаций города Иркутска, представленные на литературно-художественный конкурс творческих работ учащихся «Живи, Байкал!»:
- в рамках IX городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2017». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-15545/16 от 29.12.2016);
- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1154/7 от 27.12.2017);
- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019». Литературно-художественный конкурс «Живи, Байкал!» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1199/8 от 27.12.2018).
Материалы творческих работ учащихся воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ, с учетом работы редакционной коллегии.
Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника, состоящую из 7 глав, вошли творческие литературные и художественные работы учащихся 1-11 классов. Во вторую часть включены творческие литературные и художественные работы педагогов.
Сборник "Живи, Байкал!" литературных и художественных работ учащихся 1-2 классов за перид 2016-2019 гг. дан во вложении.
- Сборник Живи_Байкал 1-2кл 2016-2019.pdf (339 Скачиваний)