Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Скауты. Из воспоминаний Л. Тамм

Я росла, а у домашних прибавлялось хлопот.

– Не может Лида вес время быть только со взрослыми, игрушками да книжками, ей нужно живое общение со сверстниками

– А где его взять?

Хорошие дети у наших друзей Шточеков, Михеевых, Куксов, но все живут далеко.

Развитие системы образования в Иркутской области в период между мировыми войнами.

   После Октябрьской революции происходит изменение структуры образования, системы управления, порядок приема в учебные заведения, формы аттестации и др. На общероссийском уровне был создан Народный комиссариат просвещения, на местах - культурно-просветительный отдел комитета советских организаций Восточной Сибири. Им пришлось столкнуться с сопротивлением местных учительских организаций. Был создан союз учителей-интернационалистов, которые поддерживали советскую власть.  Весной 1918 года в Иркутске, а также в уездных центрах Балаганске и Зиме, прошли съезды сельских учителей, выступивших в поддержку советской власти. После окончания Гражданской войны создан  губернский отдел народного образования.

Подготовка к экзаменам. 1936 год

В седьмом классе «А» 6-й иркутской средней школы идет последний в этом учебном году урок истории. Класс повторяет несколько тем. Лидия Николаевна Наприенко не очень довольна успехами класса в области истории. Она хвалит  другой класс.

– Вот седьмой «Б» гораздо лучше усваивал материал, он на испытаниях не поведет школу) Лидия Николаевна проверяет знания учеников, отстававших в учебе. Те, у кого материал программы прочно закрепился в памяти, немного скучают, шепчутся, подсказывают. Таких в классе много. Ученица Толстикова называет даты научных открытий и технических изобретений. Пика, порох, мушкет, железное ядро, открытие Коперника о вращении земли, изобретения Гуттенберга, о книгопечатании – обо всем это Толстикова рассказала неплохо. Однако, дело не обошлось без запинок и подсказываний соседей. И педагог советует ей:

Вторник, 23 мая 2023 14:49

Из истории школы № 80

Из истории школы № 80

В 30-ые годы XX в. в рамках культурной революции в Иркутске развернулось мощное школьное строительство.  В предвоенные шесть лет вводили в действие практически по две школы в год, построили двенадцать четырехэтажных зданий школ. Это школа №8 возле  Казанской церкви, №9 на площади Декабристов, №26 напротив театра кукол, №15 на улице Ленина и др.

"Школа для детей беженцев при духовной семинарии"

Желая прийти на помощь иркутскому комитету союза городов в деле призрения  детей беженцев до школьного возраста, преподаватели иркутской духовной семинарии организовали школу для детей беженцев, в которую было принято 40 детей обоего пола в возрасте от 7 до 12 лет. Для привлечение детей в школу, особому комитету, руководящему школой пришлось организовать обход убежищ и уговаривать беженцев отдать своих детей в школу. На очереди встал вопрос о снабжении детей одеждой, но в этом помог иркутский комитет союза городов, иркутский комитет Красного Креста  и частные пожертвования. Далее была организована выдача детям завтраков. Во всем этом горячее участие пронимал кружек дам жён преподавателей семинарии. Учительницей школы была приглашена Л. В. Колодезникова.

"Пионер женского образования в Сибири".

Им стал Сиропитательный Дом, учреждённый в городе на капитал купеческой вдовы Елизаветы Медведниковой в 1837 году. Он предназначался для воспитания девочек из бедных семей и сирот. Воспитанницы содержались в доме до 16 лет, где их обучали грамоте, рукоделию и домашнему хозяйству. Для содержания этого банка учредили банк, который со временем стал одним из крупнейших частных банков в Сибири. Купцы открывали там счета-пожертвования на строительство первого в Сибири среднего учебного заведения для девочек - Девичьего института им. Николая I.

Уважаемые коллеги! Стартовал VI открытый конкурс педагогического мастерства «Лучший кинопедагог». Заявки на него принимаются до 10 сентября 2023 года.

Для участия в конкурсе необходимо выбрать фильм на платформе образовательного онлайн-кинотеатра «Ноль плюс» и разработать по нему методические материалы, сценарий киномероприятия или киноигры.

Подать заявку могут:

преподаватели общеобразовательных организаций;

работники учреждений культуры, молодежной политики и социальной сферы;

сотрудники общественных организаций;

студенты и преподаватели вузов и СПО,

родители.

Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте.

Для участия можно выбрать одну из номинаций:

лучший киноурок для детей дошкольного возраста (методические материалы);

 

 

лучший киноурок для детей младшего школьного возраста (методические материалы);

лучший киноурок для детей среднего школьного возраста (методические материалы);

лучший киноурок для детей старшего школьного возраста и студентов (методические материалы);

лучшая киноигра, созданная на киноматериале (методические материалы).

Результаты конкурса объявят 20 ноября 2023 года. Награждение состоится 28–29 ноября 2023 года в Москве на Международной конференции по кинопедагогике. Победители получат дипломы и памятные подарки от партнеров. Лучшие методические разработки будут опубликованы на сайте онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс».

Организаторами конкурса выступили:

Фонд развития творчества «Жизнь и Дело».

Международный кинофестиваль и онлайн-кинотеатр «Ноль Плюс».

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи, воспитания».

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации.

Ассоциация кинопедагогов России.

Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность» Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр».        Положение о конкурсе - во вложении.

«От первой школы к первому народному училищу»

Еще в 60-х годах XVIII века власти Иркутска сообщали, что школ в городе нет. … «а обучают детей своих словесно, как оное есть обыкновенно грамоте у разных, а особливо духовных чинов».

Далеко не все купцы сознавали необходимость и пользу образования. Петровские преобразования потребовали большого числа образованных людей, более углубленных знаний и опытных специалистов. Особенно остро эта проблема стояла в Сибири в связи с широкомасштабным изучением ее природных ресурсов. На обращение губернатора Ф.Н. Клички о необходимости учреждения городского училища положительно ответили только трое купцов.

Начальное образование в Иркутске в начале XX века.

18 января 1911 года МНП произвело однодневную перепись начальных школ в Империи. Наибольшее количество начальных школ, ко времени переписи, было в городе Иркутске. Здесь находилось 42 школы (31 приходская школа, 9 церковно-приходских школы, 2 железнодорожные школы и др.).

Вторник, 23 мая 2023 14:24

Начало образования

На развитие сибирской и, в частности, иркутской школы прямое влияние оказала правительственная политика в сфере просвещения. История развития народного образования в России начинается с появления частных школ. Традиции частного, домашнего образования были принесены первыми переселенцами из Европейской России в Сибирь. С открытием официальных учебных заведений частные школы составили им конкуренцию, усложняли контроль за ними, поэтому часто не поощрялись государством, напротив, запрещались. В XVIII веке были открыты первые официальные общеобразовательные школы. В 1720 году был принят “Регламент Главному магистрату”, предусматривавший создание городскими обществами “градских” школ, но он не имел обязательного действия и долгое время не выполнялся.

Страница 32 из 304
Top