Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Заочное обучение учителей

Рост просвещения, повышение качества обучения и воспитания в школах – важнейшие политическое задача.

Объем предстоящей в ближайшие годы работы определяется решениями 18 партийного съезда о введении семилетнего обучения в сельских местностях и десятилетнего в городах. Война временно задержала выполнение этих решений.

Вместе с огромным увеличением числа школ, растут и будут расти требования к качеству школьной работы.

В юношеской секции астрономо-геодезического общества

Во Дворце пионеров им. А. С. Щербакова состоялось собрание учащихся 8-10 классов, посвященное организации юношеской секции Всесоюзного астрономо-геодезического общества при Академии наук СССР.

Свыше тридцати юных астрономов прослушали лекцию А. А. Каверина «Как первые люди с земли полетят на другие планеты». Затем слово было Предоставлено председателю Иркутского областного отделения астрономо-геодезического общества В. И. Курышеву. Он рассказал школьникам об организации юношеской секции, целях и задачах астрономо-геодезического общества в Иркутске.

Юношеская секция в Иркутске – пока единственная о Сибири. Она окажет большую помощь учащимся в прохождения программного материала по физике, химии астрономии, географии и другим предметам Для руководства секцией общество вы делило тт. Е. Д. Первухина и Н. И. Коротаеву.

Г. Савельева, заведующая лекторием при Дворце пионеров

Праздник Октябрьской революции в 1941 году

«Вечер юных патриотов.

У входа нас строго останавливает пионер в морской форме с противогазом через плечо:

– Ваши билеты, товарищи.

Внимательно смотрит он на белый листок и, показывая на гардероб, несколько смягченно говорит:

–  Проходите, пожалуйста!

Здесь так же, как и у подъезда, пробраться трудно: всюду густая толпа. Это ученики 9 и 10 классов, каждому из них очень хочется попасть на оборонный вечер во Дворец пионеров, на вечер патриотов.

Здоровые и жизнерадостный подростки заполняют все комнаты и коридоры. После того, как прозвенел звонок, большой и просторный зал наполнился шумящей м веселий толпой.

Помощь эвакуированным детям –  1941 год

«На призыв кружковцев  Дворца пионеров»

Вес ребята нашего класса единодушно приняли  вызов кружковцев Дворца пионеров – помочь нашим друзьям, эвакуированным детям. Каждый из нас поделится с ними чем-нибудь из одежды и обуви.

Рая Сапожниксва принесла в школу узелок, в котором были аккуратно завернуты 2 рубашки, трое трусиков, носки, халат; Боря Нисенман стал рубашку, детские брюки, вязаную шапочку, ботинки; Веря Решетникова – свитер, чулки, платок; Люся Кулакова внесла кофточку, 2 шапки, сарафан и платье, а Лиза Петрова – 2 рубашки и сарафан.

В. Зарипов. Ученик 4-го класса «Г» 6-й начальной школы г. Иркутска.

Восточно-Сибирская правда - Иркутск : 1941, № 279 : 25 нояб.

Скауты. Из воспоминаний Л. Тамм

Я росла, а у домашних прибавлялось хлопот.

– Не может Лида вес время быть только со взрослыми, игрушками да книжками, ей нужно живое общение со сверстниками

– А где его взять?

Хорошие дети у наших друзей Шточеков, Михеевых, Куксов, но все живут далеко.

Развитие системы образования в Иркутской области в период между мировыми войнами.

   После Октябрьской революции происходит изменение структуры образования, системы управления, порядок приема в учебные заведения, формы аттестации и др. На общероссийском уровне был создан Народный комиссариат просвещения, на местах - культурно-просветительный отдел комитета советских организаций Восточной Сибири. Им пришлось столкнуться с сопротивлением местных учительских организаций. Был создан союз учителей-интернационалистов, которые поддерживали советскую власть.  Весной 1918 года в Иркутске, а также в уездных центрах Балаганске и Зиме, прошли съезды сельских учителей, выступивших в поддержку советской власти. После окончания Гражданской войны создан  губернский отдел народного образования.

Подготовка к экзаменам. 1936 год

В седьмом классе «А» 6-й иркутской средней школы идет последний в этом учебном году урок истории. Класс повторяет несколько тем. Лидия Николаевна Наприенко не очень довольна успехами класса в области истории. Она хвалит  другой класс.

– Вот седьмой «Б» гораздо лучше усваивал материал, он на испытаниях не поведет школу) Лидия Николаевна проверяет знания учеников, отстававших в учебе. Те, у кого материал программы прочно закрепился в памяти, немного скучают, шепчутся, подсказывают. Таких в классе много. Ученица Толстикова называет даты научных открытий и технических изобретений. Пика, порох, мушкет, железное ядро, открытие Коперника о вращении земли, изобретения Гуттенберга, о книгопечатании – обо всем это Толстикова рассказала неплохо. Однако, дело не обошлось без запинок и подсказываний соседей. И педагог советует ей:

Вторник, 23 мая 2023 14:49

Из истории школы № 80

Из истории школы № 80

В 30-ые годы XX в. в рамках культурной революции в Иркутске развернулось мощное школьное строительство.  В предвоенные шесть лет вводили в действие практически по две школы в год, построили двенадцать четырехэтажных зданий школ. Это школа №8 возле  Казанской церкви, №9 на площади Декабристов, №26 напротив театра кукол, №15 на улице Ленина и др.

"Школа для детей беженцев при духовной семинарии"

Желая прийти на помощь иркутскому комитету союза городов в деле призрения  детей беженцев до школьного возраста, преподаватели иркутской духовной семинарии организовали школу для детей беженцев, в которую было принято 40 детей обоего пола в возрасте от 7 до 12 лет. Для привлечение детей в школу, особому комитету, руководящему школой пришлось организовать обход убежищ и уговаривать беженцев отдать своих детей в школу. На очереди встал вопрос о снабжении детей одеждой, но в этом помог иркутский комитет союза городов, иркутский комитет Красного Креста  и частные пожертвования. Далее была организована выдача детям завтраков. Во всем этом горячее участие пронимал кружек дам жён преподавателей семинарии. Учительницей школы была приглашена Л. В. Колодезникова.

"Пионер женского образования в Сибири".

Им стал Сиропитательный Дом, учреждённый в городе на капитал купеческой вдовы Елизаветы Медведниковой в 1837 году. Он предназначался для воспитания девочек из бедных семей и сирот. Воспитанницы содержались в доме до 16 лет, где их обучали грамоте, рукоделию и домашнему хозяйству. Для содержания этого банка учредили банк, который со временем стал одним из крупнейших частных банков в Сибири. Купцы открывали там счета-пожертвования на строительство первого в Сибири среднего учебного заведения для девочек - Девичьего института им. Николая I.

Страница 36 из 307