Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Заочное обучение учителей
Рост просвещения, повышение качества обучения и воспитания в школах – важнейшие политическое задача.
Объем предстоящей в ближайшие годы работы определяется решениями 18 партийного съезда о введении семилетнего обучения в сельских местностях и десятилетнего в городах. Война временно задержала выполнение этих решений.
Вместе с огромным увеличением числа школ, растут и будут расти требования к качеству школьной работы.
В юношеской секции астрономо-геодезического общества
Во Дворце пионеров им. А. С. Щербакова состоялось собрание учащихся 8-10 классов, посвященное организации юношеской секции Всесоюзного астрономо-геодезического общества при Академии наук СССР.
Свыше тридцати юных астрономов прослушали лекцию А. А. Каверина «Как первые люди с земли полетят на другие планеты». Затем слово было Предоставлено председателю Иркутского областного отделения астрономо-геодезического общества В. И. Курышеву. Он рассказал школьникам об организации юношеской секции, целях и задачах астрономо-геодезического общества в Иркутске.
Юношеская секция в Иркутске – пока единственная о Сибири. Она окажет большую помощь учащимся в прохождения программного материала по физике, химии астрономии, географии и другим предметам Для руководства секцией общество вы делило тт. Е. Д. Первухина и Н. И. Коротаеву.
Г. Савельева, заведующая лекторием при Дворце пионеров
Праздник Октябрьской революции в 1941 году
«Вечер юных патриотов.
У входа нас строго останавливает пионер в морской форме с противогазом через плечо:
– Ваши билеты, товарищи.
Внимательно смотрит он на белый листок и, показывая на гардероб, несколько смягченно говорит:
– Проходите, пожалуйста!
Здесь так же, как и у подъезда, пробраться трудно: всюду густая толпа. Это ученики 9 и 10 классов, каждому из них очень хочется попасть на оборонный вечер во Дворец пионеров, на вечер патриотов.
Здоровые и жизнерадостный подростки заполняют все комнаты и коридоры. После того, как прозвенел звонок, большой и просторный зал наполнился шумящей м веселий толпой.
Помощь эвакуированным детям – 1941 год
«На призыв кружковцев Дворца пионеров»
Вес ребята нашего класса единодушно приняли вызов кружковцев Дворца пионеров – помочь нашим друзьям, эвакуированным детям. Каждый из нас поделится с ними чем-нибудь из одежды и обуви.
Рая Сапожниксва принесла в школу узелок, в котором были аккуратно завернуты 2 рубашки, трое трусиков, носки, халат; Боря Нисенман стал рубашку, детские брюки, вязаную шапочку, ботинки; Веря Решетникова – свитер, чулки, платок; Люся Кулакова внесла кофточку, 2 шапки, сарафан и платье, а Лиза Петрова – 2 рубашки и сарафан.
В. Зарипов. Ученик 4-го класса «Г» 6-й начальной школы г. Иркутска.
Восточно-Сибирская правда - Иркутск : 1941, № 279 : 25 нояб.
Скауты. Из воспоминаний Л. Тамм
Я росла, а у домашних прибавлялось хлопот.
– Не может Лида вес время быть только со взрослыми, игрушками да книжками, ей нужно живое общение со сверстниками
– А где его взять?
Хорошие дети у наших друзей Шточеков, Михеевых, Куксов, но все живут далеко.
Развитие системы образования в Иркутской области в период между мировыми войнами.
После Октябрьской революции происходит изменение структуры образования, системы управления, порядок приема в учебные заведения, формы аттестации и др. На общероссийском уровне был создан Народный комиссариат просвещения, на местах - культурно-просветительный отдел комитета советских организаций Восточной Сибири. Им пришлось столкнуться с сопротивлением местных учительских организаций. Был создан союз учителей-интернационалистов, которые поддерживали советскую власть. Весной 1918 года в Иркутске, а также в уездных центрах Балаганске и Зиме, прошли съезды сельских учителей, выступивших в поддержку советской власти. После окончания Гражданской войны создан губернский отдел народного образования.
Подготовка к экзаменам. 1936 год
В седьмом классе «А» 6-й иркутской средней школы идет последний в этом учебном году урок истории. Класс повторяет несколько тем. Лидия Николаевна Наприенко не очень довольна успехами класса в области истории. Она хвалит другой класс.
– Вот седьмой «Б» гораздо лучше усваивал материал, он на испытаниях не поведет школу) Лидия Николаевна проверяет знания учеников, отстававших в учебе. Те, у кого материал программы прочно закрепился в памяти, немного скучают, шепчутся, подсказывают. Таких в классе много. Ученица Толстикова называет даты научных открытий и технических изобретений. Пика, порох, мушкет, железное ядро, открытие Коперника о вращении земли, изобретения Гуттенберга, о книгопечатании – обо всем это Толстикова рассказала неплохо. Однако, дело не обошлось без запинок и подсказываний соседей. И педагог советует ей:
Из истории школы № 80
В 30-ые годы XX в. в рамках культурной революции в Иркутске развернулось мощное школьное строительство. В предвоенные шесть лет вводили в действие практически по две школы в год, построили двенадцать четырехэтажных зданий школ. Это школа №8 возле Казанской церкви, №9 на площади Декабристов, №26 напротив театра кукол, №15 на улице Ленина и др.
"Школа для детей беженцев при духовной семинарии"
Желая прийти на помощь иркутскому комитету союза городов в деле призрения детей беженцев до школьного возраста, преподаватели иркутской духовной семинарии организовали школу для детей беженцев, в которую было принято 40 детей обоего пола в возрасте от 7 до 12 лет. Для привлечение детей в школу, особому комитету, руководящему школой пришлось организовать обход убежищ и уговаривать беженцев отдать своих детей в школу. На очереди встал вопрос о снабжении детей одеждой, но в этом помог иркутский комитет союза городов, иркутский комитет Красного Креста и частные пожертвования. Далее была организована выдача детям завтраков. Во всем этом горячее участие пронимал кружек дам жён преподавателей семинарии. Учительницей школы была приглашена Л. В. Колодезникова.
"Пионер женского образования в Сибири".
Им стал Сиропитательный Дом, учреждённый в городе на капитал купеческой вдовы Елизаветы Медведниковой в 1837 году. Он предназначался для воспитания девочек из бедных семей и сирот. Воспитанницы содержались в доме до 16 лет, где их обучали грамоте, рукоделию и домашнему хозяйству. Для содержания этого банка учредили банк, который со временем стал одним из крупнейших частных банков в Сибири. Купцы открывали там счета-пожертвования на строительство первого в Сибири среднего учебного заведения для девочек - Девичьего института им. Николая I.
Уважаемые коллеги! Стартовал VI открытый конкурс педагогического мастерства «Лучший кинопедагог». Заявки на него принимаются до 10 сентября 2023 года.
Для участия в конкурсе необходимо выбрать фильм на платформе образовательного онлайн-кинотеатра «Ноль плюс» и разработать по нему методические материалы, сценарий киномероприятия или киноигры.
Подать заявку могут:
преподаватели общеобразовательных организаций;
работники учреждений культуры, молодежной политики и социальной сферы;
сотрудники общественных организаций;
студенты и преподаватели вузов и СПО,
родители.
Чтобы подать заявку, необходимо заполнить форму на сайте.
Для участия можно выбрать одну из номинаций:
лучший киноурок для детей дошкольного возраста (методические материалы);
лучший киноурок для детей младшего школьного возраста (методические материалы);
лучший киноурок для детей среднего школьного возраста (методические материалы);
лучший киноурок для детей старшего школьного возраста и студентов (методические материалы);
лучшая киноигра, созданная на киноматериале (методические материалы).
Результаты конкурса объявят 20 ноября 2023 года. Награждение состоится 28–29 ноября 2023 года в Москве на Международной конференции по кинопедагогике. Победители получат дипломы и памятные подарки от партнеров. Лучшие методические разработки будут опубликованы на сайте онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс».
Организаторами конкурса выступили:
Фонд развития творчества «Жизнь и Дело».
Международный кинофестиваль и онлайн-кинотеатр «Ноль Плюс».
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи, воспитания».
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации.
Ассоциация кинопедагогов России.
Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность» Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр». Положение о конкурсе - во вложении.
«От первой школы к первому народному училищу»
Еще в 60-х годах XVIII века власти Иркутска сообщали, что школ в городе нет. … «а обучают детей своих словесно, как оное есть обыкновенно грамоте у разных, а особливо духовных чинов».
Далеко не все купцы сознавали необходимость и пользу образования. Петровские преобразования потребовали большого числа образованных людей, более углубленных знаний и опытных специалистов. Особенно остро эта проблема стояла в Сибири в связи с широкомасштабным изучением ее природных ресурсов. На обращение губернатора Ф.Н. Клички о необходимости учреждения городского училища положительно ответили только трое купцов.
Начальное образование в Иркутске в начале XX века.
18 января 1911 года МНП произвело однодневную перепись начальных школ в Империи. Наибольшее количество начальных школ, ко времени переписи, было в городе Иркутске. Здесь находилось 42 школы (31 приходская школа, 9 церковно-приходских школы, 2 железнодорожные школы и др.).
На развитие сибирской и, в частности, иркутской школы прямое влияние оказала правительственная политика в сфере просвещения. История развития народного образования в России начинается с появления частных школ. Традиции частного, домашнего образования были принесены первыми переселенцами из Европейской России в Сибирь. С открытием официальных учебных заведений частные школы составили им конкуренцию, усложняли контроль за ними, поэтому часто не поощрялись государством, напротив, запрещались. В XVIII веке были открыты первые официальные общеобразовательные школы. В 1720 году был принят “Регламент Главному магистрату”, предусматривавший создание городскими обществами “градских” школ, но он не имел обязательного действия и долгое время не выполнялся.