Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Программа курса «Байкаловедение, 6 класс» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015) и на основе программы курса Е.Н. Кузевановой и Н.В. Мотовиловой по байкаловедению для 5, 6 (7) классов.
Программа подготовлена с учетом итогов городского эксперимента в 2008-2009 гг. и в 2011-2014 гг.: Приказ № 214-08-1806/9 от 03.11.2009 УО КСПК администрации г. Иркутска. Начальник Управления; Распоряжение № 268 от 22.03.2011 г. УО КСПК администрации г. Иркутска. Начальник Управления; Приказ УО КСПК администрации г. Иркутска «Об открытии эксперимента по апробации учебно – методического комплекта «Байкаловедение» № 214-08-1364/11 от 01.09.2011 г.; Приказы «О продолжении эксперимента» 31.09.2012 г. № 214-08-1496/12; 01.09.2013 № 214-08-1373/13 областного эксперимента в 2011-2014 гг.; Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 268-мр от 22.03.2011 и рекомендации Регионального учебно-методического совета Иркутской области по приведению УМК по байкаловедению в соответствие с ФГОС по результатам рассмотрения итогов эксперимента на совещании 11.11.2015 г.
Программа составлена с учетом указаний письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», в котором даны рекомендации по структуре учебных программ.
Программа разработана в соответствии с региональной программой развития образования Иркутской области с учетом региональных социально-экономических, экологических и других особенностей региона (Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 456-пп), в соответствии с пунктом 1.1 статьи 8 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основе ФГОС, примерных (типовых) программ и авторской концепции построения содержания учебного курса Е. Н. Кузевановой «Байкаловедение, 6 класс».
Программа курса по байкаловедению (предметная область «Естествознание») для учащихся 6 классов дана во вложении.
В целях активизации интеллектуального потенциала школьников и педагогов, повышения интереса к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения, руководствуясь Положением о департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 27.05.2011 г. № 005-20230344/11,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить план проведения XIII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2021» (Приложение № 1).
2. Директору МКУ «ИМЦРО» организовать и провести XIII городской интеллектуально-познавательный марафон «Созвездия Байкала – 2021».
3. Руководителям ОО довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных участников образовательных отношений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приказ начальника ДО КСПиК от 18.09.2020 № 242-08-571/20 «Об организации XIII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2021» дан во вложении.
В целях активизации интеллектуального потенциала школьников и педагогов, повышения интереса к изучению биологии, географии, экологии, байкаловедения и краеведения, руководствуясь Положением о департаменте образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, утвержденного от 27.05.2011 г. № 005-20230344/11,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить план проведения XII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2020» (Приложение № 1).
2. Директору МКУ «ИМЦРО» организовать и провести XII городской интеллектуально-познавательный марафон «Созвездия Байкала – 2020».
3. Руководителям ОО довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных участников образовательных отношений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приказ начальника ДО КСПиК от 11.09.2019 № 214-08-973 «Об организации XII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала – 2020» дан во вложении.
Изучение предмета «Биология» в части формирования у учащихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Полное описание методических рекомендаций по изучению предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях города Иркутска дано во вложении.
География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объекты и явления.
Общая цель географического образования школьников – сформировать всесторонне образованную личность. В более узком смысле эта цель заключается в овладении учащимися системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях: обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Полная структура Методические рекомендации по изучению предмета «География» в общеобразовательных учреждениях города Иркутска даны во Вложении
Проект «Краеведение в образовании: формы и методы работы с обучающимся в условиях введения федеральной общеобразовательной программы» реализуется в соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области №55-493-мр от 18 апреля 2024 года.
Цель проекта: создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области реализации краеведческого компонента в образовательных программах и программе воспитания в соответствии с требованиями федеральной общеобразовательной программы.
Приглашаем принять участие во II Региональном конкурсе эссе медиаторов и участников восстановительных программ «Медиация в моей образовательной организации» общеобразовательные организации Иркутской области – участников регионального проекта «Я с тобой»: медиаторов команды ШСП, педагогов и обучающихся 14 лет и старше, с опытом и без опыта проведения программ восстановительной медиации.
Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили новое расписание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году с учетом нового изменения — пересдачи одного предмета до конца приемной кампании в высшие учебные заведения. Совместный приказ ведомств опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, пересдачи по русскому языку, обществознанию, физике, химии и информатике, а также письменной части экзамена по иностранным языкам пройдут 4 июля.
5 июля выпускники смогут пересдать ЕГЭ по истории, литературе, математике базового и профильного уровней, биологии, географии и устную часть экзамена по иностранным языкам.
ГЭК утвердила результаты ЕГЭ по обществознанию досрочного периода ГИА-2024.
Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна.
Современный мир и его цифровые гаджеты давно проникли во все сферы жизни человека, порой заменяя ему чтение книг.
Формирование личности ребенка предусматривает в качестве одного и условий непрерывность учебно-воспитательного процесса с раннего возраста Особое значение это приобретает в переходных этапах, в частности, при перемене социального положения выпускника детского сада в другое ученика первого года школьного обучения.