Регистрация на мероприятия доступна здесь
Приглашаем представителей системы образования города Иркутска к участию в мероприятиях.
В целях создания условий распространения и внедрения в массовую практику передового, устойчивого методического опыта организации образовательного процесса, согласно приказу департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска от 18.10.2023 года № 214-08-675/23 «О деятельности муниципальных ресурсных площадок, муниципальных проблемно-творческих групп города Иркутска в 2023-2024 учебном году» МБУДО г. Иркутска Дом детского творчества № 1 присвоен статус муниципальной методической площадки педагогических работников по направлению «Организация наставничества молодых педагогов».
Целью муниципальной методической площадки является создание педагогическими работниками МБУДО г. Иркутска ДДТ № 1 условий для молодых/начинающих педагогов в профессиональном и личностном развитии.
Конкурс методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2024» проводился с целью развития творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников, обобщения и популяризации передового педагогического опыта.
Задачи Конкурса:
- содействие развитию интеллектуального потенциала участников, их нравственно-мировоззренческих и патриотических позиций;
- создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников, творческой самореализации и саморазвития;
- обобщение и популяризация передового педагогического опыта.
Конкурс проводился по разделам:
- «Разработки уроков по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».
- «Разработки внеклассных и внеурочных мероприятий и программ дополнительного образования по биологии, географии, географии Иркутской области, экологии, байкаловедению, окружающему миру».
Все представленные методические разработки педагогов в течение 2024 года, прошедшие регистрацию для участия в конкурсе методических разработок, в публичном представлении на методических семинарах, научно-практических конференциях, митап-конференции муниципальных и региональных методических школах были представлены в оргкомитет для последующей экспертной оценки.
Итог конкурса методических разработок
«Природа - бесценный дар, один на всех - 2024»
2023-2024 учебный год
Приняли участие: 237 педагогов (158 работ)
Номинации
1.Методические разработки программ и работ по проектной деятельности: 83 педагога представили 46 проектных работ.
2. Практические методические рекомендации. Мастер классы: 38 педагогов представили 30 работ.
3. Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности по дополнительному образованию: 37 педагогов представили 29 работ.
4. Методические разработки уроков и занятий: 37 педагогов показали 25 уроков и занятий
5. Методические разработки по байкаловедению как региональному компоненту естественнонаучной области знаний по формированию экологической культуры: 42 педагога представили 28 работ.
Поимённая таблица победителей и призёров конкурса методических разработок «Природа – бесценный дар, один на всех - 2024» дана во вложении.
Федеральный инновационный проект «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума» направлен на развитие муниципальной системы образования города Иркутска.
Цель проекта: развитие системы образования, направленной на формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства образовательной организации и микросоциума.
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Апелляция – это обжалование результатов экзамена. Правила ее приема и рассмотрения указаны в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023.
С Порядком проведения ГИА учеников и их родителей знакомит администрация школы до начала экзаменационной кампании. Согласно документу, можно подать апелляцию, если в пункте проведения экзамена (ППЭ) организаторы или другие участники нарушили правилами, если выпускник не согласен с полученными за ОГЭ.
О нарушении установленного порядка проведения ГИА |
О несогласии с выставленными баллами |
|
Сроки подачи апелляций |
В день проведения экзамена до выхода из ППЭ |
В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету |
Места подачи апелляций |
В ППЭ, в котором участник сдавал экзамен |
В образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА |
Рассмотрение апелляций |
В течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления апелляции в апелляционную комиссию |
В течение четырех рабочих дней, следующих за днем поступления апелляции в апелляционную комиссию |
Результат рассмотрения апелляций |
отклонение апелляции |
отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов |
удовлетворение апелляции, аннулирование результатов и возможность пересдачи в резервный день |
удовлетворение апелляции и изменение баллов |
Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами – скачать Телефон апелляционной комиссии: 8 (3952) 500-287 добавочный 208 Рассмотрение апелляций проходит по адресу: г. Иркутск, ул. Лыткина 75А. |
Подведены итоги II регионального конкурса эссе медиаторов и участников восстановительных программ «Медиация в моей образовательной организации», нацеленный на мотивацию деятельности школьных служб примирения (медиации) по внедрению медиативных, восстановительных технологий, популяризацию медиации как способа разрешения конфликтов, а также творческое самовыражение медиаторов.
В конкурсе приняли участие 64 работы из разных муниципальных образований Иркутской области: г. Ангарск, г. Железногорск-Илимский, г. Иркутск, рп Марково Иркутского района, пос. Молодежный Иркутского района; п. Березняки, п. Игирма, п. Шестаково, рп. Новая Игирма, пгт. Видим, рп. Хребтовая, пос. Рудногорск Нижнеилимского района; п. Карлук Иркутского района, с. Мамоны Иркутского района.
Конкурс проводился по четырем номинациям: «Эссе медиатора – педагога», «Эссе медиатора – обучающегося», «Эссе педагога – участника медиации», «Эссе обучающегося – участника медиации».
Организацию и проведение конкурса осуществляли «Информационно-методический центр развития образования» города Иркутска и муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №37 при поддержке аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области.
С итогами конкурса можно ознакомится здесь.
Дипломы победителей, призеров и участников конкурса будут отправлены на электронную почту, указанную в заявке при регистрации.
Инструкция для руководителей ППЭ ГИА-9 по проведению экзаменов в ППЭ
Презентация для работников ППЭ ГИА-9 по технологическоим особенностям проведения ГИА-9 2024
Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей. Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Есть много возможностей развивать и занимать малыша в современном обществе. И в какой-то момент перед родителями встает вопрос: пойдет ли наш ребенок в детский сад, когда, насколько и зачем он туда идет? Во многих семьях выход женщины на работу, когда ребенку исполняется 3 года, продиктован жизненной необходимостью, а нынешние бабушки в большинстве своём, являются работающими и не могут посвятить себя внукам, тем более что они не «сидели» и с собственными детьми – работали. Тем не менее, некоторые родители задумываются, стоит ли отдавать своего ребенка в садик, ведь всем известно, что дети там плачут по утрам, особенно поначалу, начинают болеть… Это первая и самая сложная трудность, которую родителям необходимо проживать во взаимодействии с детским садом - это отпустить ребенка.
1 июня, День защиты детей – праздник счастливого детства
Международный день защиты детей 1 июня празднуется во многих странах. А впервые официально он стал отмечаться в 1950 г. Но история праздника начинается намного раньше. Впервые вопросы, связанные с актуальными проблемами детства, были подняты женщинами в 1925 г. на Всемирной конференции, которая проходила в Женеве. В начале века общественность беспокоили проблемы беспризорников, сирот, плохого медицинского обслуживания. Но идея не получила широкой общественной поддержки. Именно для сирот в Сан-Франциско консулом из Китая был организован праздник, который вошел в историю, как фестиваль плавающих драконов. Проходило это масштабное мероприятие 1 июня. По одной из версии именно это событие и стало решающим при выборе, в какой день отмечать в дальнейшем праздник детства.
Остро вопросы благополучия детей встали перед общественностью в послевоенные годы. Поэтому в 1949 г. в ноябре во Франции было проведено международное заседание демократической федерации женщин, где праздник и был учрежден, а стал отмечаемым уже в следующем году – в 1950 году праздник прошел в 51 стране по всему миру. На конференции принимается единогласное решение направить все силы на борьбу за мир ради счастливого детства всех малышей и подростков планеты. Этот праздничный день - напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав ребёнка как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.
Символика праздника
Главным символом праздника является флаг зеленого цвета. На нем изображена наша планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Они протягивают друг друга руки, символизируя единство и дружбу, как единственную возможность для развития и мира. Но существуют и более специфические символы. Так, под изображением белого цветка 1 июня проводится акция, направленная на сбор средств тяжелобольным малышам. А под символом в виде белой лилии проходят акции в поддержку репродуктивной медицины, дающей шанс на рождение тысячам малышей.
Праздник для каждого ребенка
Само слово праздник ассоциируется с радостью, весельем, счастьем. И, действительно, для многих малышей 1 июня в 2020 году станет незабываемым. Но у этого праздника есть и оборотная сторона, которая, возможно, намного важнее самой идеи веселья. Главная цель Дня защиты детей – это заострить внимание общественности и простых людей на реальных детских проблемах. Эта идея напрямую присутствует в названии праздника. Поэтому важно задуматься, от чего надо защищать детей.