Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
12. Дошкольное образование

12. Дошкольное образование (52)

B дошкольных учреждениях во многом способствовала контролирующая деятельность специалистов ГОРОНО. Проверки осуществлялись инспекторами по дошкольному воспитанию по различным аспектам: доведение наполняемости групп до установленных норм, пополнение материальной базы педагогического процесса, обеспечение игровой деятельности на участках, контроль за подготовкой воспитателей к работе с детьми и др.

В первые послевоенные годы были полностью восстановлены разрушенные фашистами дошкольные учреждения и теперь последовательно решались задачи укрепления их материальной базы, повышения уровня педагогической работы, улучшения подготовки кадров.

В первом послевоенном пятилетнем плане предусматривалось увеличение количества и улучшение подготовки кадров высшей и средней квалификации, в том числе воспитателей детских садов и яслей. Чтобы воспитатель справился со стоящими перед ним задачами, он должен быть политически грамотным, хорошо разбираться в вопросах коммунистического воспитания детей, иметь специальные знания, владеть методикой рисования и лепки, графическими навыками, знать основы агрономии. Осуществление в школе политехнического обучения обязывало дошкольных работников пересмотреть содержание педагогической работы в детском саду, уделять больше внимания трудовому воспитанию, особенно труду детей в природе, привитию им интереса к технике.

Шел последний год войны, но страна думала о будущем, ей нужны были кадры воспитателей, дошкольных работников. К  этому времени у государства появилась возможность для увеличения государственных расходов на содержание маленьких детей.  Правительство принимает несколько важных документов, в которых была подчеркнута значимость общественного дошкольного воспитания  и определены направления его дальнейшего развития. На строительство новых детских садов в бюджете города средств не хватало.

В памяти поколений навсегда останется народный подвиг, мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла. Победу приближали и люди, отвечающие за жизнь маленьких детей- дошкольные работники.

Забота о подрастающем поколении стала одной из важнейших государственных задач. Стратегическими задачами для всех органов власти, общественных организаций стали:

1. Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Сохранение существующей системы образования и перестройка её в соответствии с условиями и требованиями военного времени.

Системе дошкольного образования в истории дошкольной педагогики уделяли большое внимание. Началом создания системы дошкольного образования в России принято считать 1917 год. 20 декабря 1917 года была принята «Декларация по дошкольному воспитанию». В 1920 года начинается формирование сети дошкольных учреждений в Иркутской области, при ГубОНО и уездных отделах образования организуются подотделы по дошкольному воспитанию. В декрете Наркомпросса от 28.12.1917 говорится: «Введение дошкольного воспитания в общую систему народного образования имеет своею задачей положить начало общественному воспитанию ребенка уже на первых ступенях его развития…». В резолюции Первого Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию утоняется:«… освободить работницу – мать и предоставить ей возможность принять участие в общественном строительстве новой жизни, съезд признает желательным и возможным продолжить пребывание ребенка в детском саду на все время рабочего дня матери…».

Войска советской армии шли в наступление, освобождались оккупированные районы, победа в Сталинградской битве показала, что наступил переломный момент и скоро враг будет разгромлен. Именно в этот ответственный период воины-солдаты должны были быть спокойны и уверены в том, что государство заботится и бережет их детей. До Победного мая оставалось еще 2 года...

Правительством страны ставит перед дошкольным воспитанием следующие задачи:

Тюменцева Мария Гавриловна (1833–28.07.1891) -педагог, организатор и начальница иркутской школы «Детский сад»

Детский сад №36 на станции Батарейная.

сад1

Первый детский сад Восточной Сибири

Иркутск в 1860-е гг. – столица генерал-губернаторства Восточной Сибири, город торговый и ремесленный. Иркутск того периода может быть назван городом благотворительных и учебных заведений, главными задачами которых были воспитание и обучение неимущих. В российской столице дошкольные заведения стали открываться в середине XIX века, а в 1868 году перенять западную практику решила иркутянка Мария Гавриловна Тюменцева, выпускница Девичьего института, с большим желанием открыть необычное воспитательно-учебное заведение — детский сад. Она собрала пожертвования в размере 1650 рублей и заручилась поддержкой у главного инспектора училищ Восточной Сибири Ричарда Карловича Маака. Тот лично обратился с ходатайством к генерал-губернатору Корсакову, который одобрил проект.

Страница 4 из 4
Top