Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Среда, 22 мая 2024 09:39

Детский сад- вчера, сегодня, завтра Избранное

Оцените материал
(0 голосов)

Есть много возможностей развивать и занимать малыша в современном обществе. И в какой-то момент перед родителями встает вопрос: пойдет ли наш ребенок в детский сад, когда, насколько и зачем он туда идет?  Во  многих семьях выход женщины на работу, когда ребенку исполняется 3 года, продиктован жизненной необходимостью, а нынешние бабушки в большинстве своём, являются работающими и не могут посвятить себя внукам, тем более что они не «сидели» и с собственными детьми – работали. Тем не менее, некоторые родители задумываются, стоит ли отдавать своего ребенка в садик, ведь всем известно, что дети там плачут по утрам, особенно поначалу, начинают болеть… Это первая и самая сложная трудность, которую родителям необходимо проживать во взаимодействии с детским садом - это отпустить ребенка.

И все же, почему  ребёнку все-таки надо ходить в детский сад.

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. Данная позиция является основной, в плане подготовки подрастающего поколения. Поэтому определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общества, готового к постоянному преобразованию, созданию чего-то нового и неповторимого на основе сформированных ключевых компетенций. Дошкольная подготовка дает возможность с малого возраста зарождать в ребенке интерес к окружающему миру, тягу к знаниям и самостоятельному нахождению поставленных задач.

Детский сад сегодня — это открытое пространство для детей, родителей, социума. Можно считать, что детский сад это "минирепетиция", в которой семью будут проверять на многое. В первую очередь это проверка для ребенка насколько он может опираться на родителей, в ситуациях, когда у него будут возникать сложности в детском саду. А возникать они будут, независимо какой замечательный и прекрасный у вас ребенок. Детский сад - как лакмусовая бумажка дает семье понять в чем в ней (в семье), есть сложности. Умеет ли ребенок договариваться, дружить, уступать, защищаться, делиться и т.д. Воспитатель так же опирается в своей работе на родительскую помощь во всех областях. Только слаженная работа воспитателя с участием родителей и ребёнка, может дать положительный результат в работе и достичь желаемого.
Основными направлениями развития нашего дошкольного учреждения являются:

 - повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий и дополнительного образования;

- повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, через использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе;

- обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы учреждения в соответствие с ФГОС;

- усовершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.

Для малыша, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда, насколько она для него понятна и безопасна, ведь не зря, детские сады, называют вторым домом для детей. В  учреждении созданы определенные условия безопасного, здорового, комфортного, развития детей.   В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Данные направления деятельности осуществляются с детьми в форме основной образовательной деятельности на занятиях по познавательному развитию.

Развитие дошкольного учреждения — это целенаправленный процесс, который предусматривает четкое взаимодействие с родителями. Интересы родителей тесно переплетаются с задачами дошкольного учреждения.

В детском саду ребёнок развивает самостоятельность. Если дома малыш во многом полагается на маму (папу, бабушку), то в садике он лишен возможности попросить родных сделать что-то за него. Волей-неволей ребенок учится действовать самостоятельно,  у ребёнка развивается воображение. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает для него интересную игру. Карапуз учится занимать себя  самостоятельно.   В саду малышу предоставляется некоторая свобода в выборе игр, и малыш учится самостоятельно принимать решения. Вы дали ребенку правильный толчок до 2 лет, теперь нужно, чтобы он сам учился развлекаться, ведь это полезно для его фантазии. Многие мамы утверждают, например, что именно садик помог их детям освоить горшок, научиться самостоятельно кушать или начать лучше разговаривать.

           Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. Человек, безусловно, существо социальное. С помощью садика организовать ребенку общение со сверстниками проще всего. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.  Его пределы общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими - как  в садике среди других детей, также на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья.

          Постоянно посещение детского сада защищает современных детей от влияния электронных гаджетов. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно. В детском саду как раз «вживую» представлены практически все предметы окружающего мира. В реальной жизни, в детсаду ребёнок фантазирует: он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Всё это конечно даёт ребенку постоянные возможности для всестороннего развития.

          Среди многих важных задач образовательной деятельности в детском саду является обучение малыша родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает в себя ряд специальных, частных задач:

-воспитание звуковой культуры речи,

-обогащение, закрепление и активизация словаря,

-формирование грамматического строя речи,

-развитие связной (диалогической, монологической) речи

Они реализуются во всех разновозрастных группах детского сада, но содержание их различно: оно зависит от возрастных возможностей детей.

Под руководством педагога дети осваивают разговорную речь: учатся понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

            В России ребеночка примут в ДОУ в младшую группу с 2 месяцев, а в обычное - с двух лет.

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Прочитано 56 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top