Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 482.

Как учителю создать позитивную и мотивирующую атмосферу в классе

17 сентября 2020 K2_ITEM_AUTHOR 

Есть несколько приемов того, как мотивировать детей учиться и создать творческую среду в школе. Если вы будете хотя бы частично внедрять эти техники в свою деятельность, у Вас обязательно получится вдохновить учеников на свершения.

 

«Поймайте» внимание ученика 

Для начала нужно завладеть вниманием учеников. Для этого используются так называемые «ловушки внимания». Внимание привлекает что-то неожиданное: новый вид деятельности, смена обстановки, изменение интонации. На уроке можно включить видео или аудиоматериалы. Можно продекламировать стихотворение или отрывок из произведения, вспомнить цитату известной личности. Дайте задачку, над которой все будут ломать голову. Это будет способствовать активности класса на уроке.

Для учебной мотивации отлично работает и чувство юмора: расскажите анекдот или смешную историю из жизни. Помимо привлечения внимания это сблизит вас с учениками и создаст в классе хорошее настроение. Классический пример – сравнение биссектрисы с крысой, которая бегает по углам. 

Не только захватить внимание, но долго его удерживать поможет дискуссия на противоречивую тему, приемы сторителлинга и игровые технологии. В образовательных целях можно использовать подвижные игры. Движение во время урока благоприятно сказывается на познавательной активности. Примером такой игры может быть карточная игра «Крокодил» – ученик выходит в центр класса и пытается изобразить героя произведения или название рассказа при помощи пантомимы. Покажите, что обучение может быть веселым, это будет мотивировать детей учиться.

Покажите практическую значимость новых знаний 

Человек не хочет учить то, что никогда не пригодится ему в жизни. Выстраивайте уроки так, чтобы ученики осознавали значимость получаемых ими знаний.

Создавайте располагающую к обучению атмосферу на уроке. Рассказывайте, для чего им зубрить правила русского языка, изучать математические формулы и штудировать учебники английского. 

Например, лучшей практикой при изучении иностранного языка будет общение с носителем – объясните, что это пригодится ребенку в путешествии или в переписке с другом–иностранцем. 

Прилежность в изучении русского языка поможет ученику написать грамотный текст в социальной сети. Математика – основа робототехники, создания видеоигр и приложений для смартфонов, столь важных для современных подростков. 

Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь 

Детям важно верить в себя и не бояться ошибаться. Если ученики сомневаются, что смогут добиться результатов, как мотивировать детей учиться? От того, чувствуют ли дети легкость в выражении себя, будет зависеть активность класса на уроке. Рассказывайте им истории успеха известных людей. Покажите, что и знаменитости когда-то были в начале пути и совершали кучу ошибок. Вера в свои силы – основа любых достижений, и вы как педагог в силах помочь детям сформировать эту веру и создать благоприятную атмосферу в классе.

Хвалите учеников за каждое, даже незначительное, достижение, поощряйте их познавательную активность, сформируйте систему оценивания достижений. Если Вася Петров сегодня допустил в диктанте не 30, а 25 ошибок - скажите, какой он молодец, ведь такими темпами он скоро будет писать совсем без ошибок. А Марина Сидорова, отвечая сегодня на уроке литературы, почти не смотрела на исписанную строчками стихотворения Пушкина ладонь. За это ее точно стоит похвалить. Это создаст у детей в классе хорошее настроение. 

Озвучивайте детям, какие цели и задачи перед ними стоят. Чем они будут конкретнее, тем лучше ученики справятся, а значит будут чувствовать себя увереннее. 

Дайте детям почувствовать удовлетворение от учебы 

Давайте ученикам выполнимые задания. В классе есть не только отличники. Если ребенку трудно, и он не справляется – снижайте требования. 

Можно отступить от традиционной системы оценивания. У каждого человека свои сильные стороны и его стремление активно участвовать в образовательной деятельности зависит от того, какая атмосфера в классе. Если ребенок стеснительный или с особенностями развития, не заставляйте его рассказывать стихотворение перед всем классом – пусть он расскажет его лично вам на перемене или сдаст письменно. 

Важно, чтобы свой прогресс чувствовали все. Помогайте детям собирать их достижения. Пусть они ведут портфолио – это даст им чувствовать удовлетворение от учебы, будет вдохновлять на новые достижения и создаст в классе хорошее настроение для учебы. 

Четыре перечисленных пункта – внимание учеников, значимость для реальной жизни, уверенность и удовлетворение – входят в модель учебной мотивации американского эксперта в сфере образования Джона Келлера. Если вы будете учитывать их в своей работе, ученики все чаще станут радовать вас достижениями и активность класса на уроке повысится.

Источник

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top