Предложите ученику сделать дополнительные шаги, перед тем как приступить непосредственно к решению.
1. Читая задачу первый раз, можно вести пальцем по строкам, чтобы не пропустить ни одного слова и строчки.
2. Разобрать все неизвестные слова в инструкции, спросить у взрослых или одноклассников. Непонятные слова сбивают с толку, и у ребёнка складывается впечатление, что задание излишне сложное.
3. Повторить условие задачи по памяти, как будто пересказываешь задание однокласснику или родителям. Ѓлавное — передать суть, детали можно подглядывать.
4. Отдельно повторить вопрос, что требуется сделать, или что именно нужно посчитать в решении задачи.
5. Выделить ключевые условия задания в тексте, по возможности подчеркнуть их карандашом, выделить маркером или мысленно обвести в кружок. Важны лишь существенные данные, которые определяют ход выполнения задания.
6. Проговорить план решения выполнения задания. Выделить этот важный этап, сделав его более осознанным и внятным.
7. В упражнениях по русскому надо вспомнить о каких объектах идёт речь: что такое существительное, какие глаголы относятся ко II спряжению, какой алгоритм применяется при работе с ними.
8. Если задание большое, стоит разделить его на части, и в каждой части задания работать с новой инструкцией. Если в тексте требуется найти существительные и указать их род, а также найти глаголы и указать их спряжение, то целесообразно разбить задание на 2 этапа. На первом этапе работать с существительными, на втором — с глаголами.
9. Импульсивных и легко отвлекающихся детей или детей, имеющих значительные сложности с удержанием условий или плана решения в памяти, научите в середине и в конце работы возвращаться к инструкции и условиям задания.
Следование этим простым правилам незначительно увеличивает время выполнения задания, но помогает сконцентрироваться на старте и успешно дойти до конца.