Цель мероприятия: повышение профессиональной компетенции сотрудников школьных библиотек и ИБЦ по привлечению к чтению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через различные виды деятельности.
На видеоконференции присутствовало 53 человека.
Проблема инклюзивного образования является актуальной и требующей к себе должного внимания, поскольку количество детей с особенностями развития с каждым годом растет. Ограниченные возможности здоровья не должны лишать ребёнка возможности получения качественного образования и личностного развития. Для многих детей с ОВЗ мир открывается именно через книгу – для них школьные и детские библиотеки предоставляют свои фонды. Библиотека даёт таким ребятам возможность общения со сверстниками и библиотекарями, привлекает к посильному участию в различных мероприятиях.
В начале семинара была представлена общая информация о детях с ОВЗ, их специфических закономерностях развития, которые, в свою очередь, определяют особые образовательные потребности в зависимости от типа дизонтогенеза, выраженности недостатка и индивидуальных особенностей ребенка.
Методист Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение»» сделала обзор специальных учебников для детей с ОВЗ, входящих в новый Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом №254 от 20.05.2020 г. Министерством Просвещения РФ. Также были представлены новинки издательства по внеурочной и проектной деятельности в помощь педагогам и библиотекарям для проведения различных мероприятий с обучающимися, в том числе и с детьми с ОВЗ.
Далее в ходе мероприятия опытом работы с детьми с ОВЗ делились заведующая ИБЦ МБОУ г. Иркутска СОШ №29 и заведующая организационно-методическим отделом по работе с детьми и юношеством МБУК г. Иркутска «Централизованная библиотечная система». Были представлены проекты «Уроки добра», «Дружба-это не работа», «Читающая семья-читающий ребенок».
Подводя итоги семинара, следует отметить, что школьные библиотеки и ИБЦ наряду с Централизованной библиотечной системой города Иркутска не остаются в стороне от решения проблем, связанных с просвещением и воспитанием детей с ОВЗ, развитием их творческих способностей, организацией досуга. Роль библиотеки в жизни детей с ОВЗ переоценить невозможно: библиотечная среда в определённой степени восполняет дефицит доброты, помогает детям побороть чувство одиночества, неуверенности в себе. Поэтому библиотекарям необходимо стремиться создать для таких читателей условия социальной адаптации посредством чтения и игры, возможности для развития, удовлетворения духовных и познавательных потребностей, воспитывать литературный вкус и потребность в постоянном общении с книгой.
Программа семинара во вложении.
Ссылка на материалы семинара: https://yadi.sk/d/SZ2-Rb1fZPb4qw?w=1