С 12 ноября того же года началось полное движение 12-ти троллейбусов по данному маршруту, продолжительность его составляла 25.2 км. Иркутские троллейбусники праздновали свою первую трудовую победу, выпускается стенгазета «Троллейбусник», проводятся смотры самодеятельности, выявляются яркие таланты.
Решение о строительстве троллейбусного депо с мастерскими на 50 машин в городе Иркутске было принято областным Советом депутатов трудящихся в сентябре 1958 года, а в мае 1969 года исполком городского Совета утверждает строительство первой троллейбусной линии протяженностью 19.3 км.
Для укомплектования депо рабочей силой осенью этого же года в г. Новосибирск поехали на учебу 50 будущих водителей троллейбуса. В сентябре 1970 года все, окончившие курсы водителей троллейбуса в Новосибирске, зачислены в штат Иркутского трамвайно-троллейбусного управления.
Первым начальником депо был В.П. Храпов, а главным инженером М.А. Кубасов. Среди тех, кто начинал троллейбусное движение в Иркутске, было много фронтовиков. Специалистов в городе не хватало. Для строительства тяговых подстанций и контактно-кабельных сетей были привлечены работники первенца Ангарского каскада - Иркутской ГЭС, на расконсервацию новых троллейбусов приглашались специалисты с завода, ездили за опытом в другие города СССР.
В феврале 1971 года начальником депо становится Михаил Алексеевич Кубасов, который проработал в этой должности по 1986 год.
1972 год. Троллейбусное движение получает энергичное развитие. Начинается строительство второй очереди маршрута N 1 по ул. Лермонтова от депо до ул. Жуковского, двух новых тяговых подстанций, при СПТУ N 1 проводится первый набор на курсы водителей троллейбуса, горисполком принимает решение об устройстве депо на 100 машиномест.
В 1973 году парк оснащается современными машинами ЗиУ-9. Их эксплуатация потребовала совершенствования технической базы, более высокой профессиональной подготовки ремонтного персонала.
1974 год. Ввод в действие нового депо позволил начать работу на качественно новом уровне, что потребовало более высокой квалификации работников и управляющего персонала. Была налажена связь с Иркутским политехническим институтом, лучшие выпускники факультета городского электрического транспорта впоследствии пришли на работу в троллейбусное депо: Ступников А.М., Аксенов Б.Ф., Попов А.И., Кренов Г.М., Иванов О.В., Верхозина Т.С., Агафонова О.В., Каюда О.Н., Рыбальченко О.А., Филатов Ю.А.
В этом же году пущен очень важный для решения транспортных проблем города маршрут троллейбуса N 4 «Сквер Кирова - Аэропорт», связавший центр Иркутска с аэропортом.
1979 год. Троллейбус пущен от центра города в предместье Марата. С вводом этого маршрута протяженность троллейбусных линий составила 58.2 км.
1989 год. Введен маршрут троллейбуса N 6 «Аэропорт - Жуковского» (26.55 км).
1991 год. Введен маршрут троллейбуса N 7, связывающий центр города с микрорайоном «Первомайский» (37.60 км).
В 1993 году открыт маршрут N 8 «Центр - микрорайон Юбилейный». В депо приходит новая техника - сочленённые троллейбусы большой вместимости, оборудованные тиристорно-импульсной системой управления.
1995 год. Введен маршрут N 10 «Волжская - микрорайон Синюшина гора» (34.80 км).
Май 2002 года. Ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ВМЗ-170.
Май 2009 года. Ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ВМЗ-5298. В этом же году все троллейбусы оборудованы навигационной системой GPS.
Январь 2010 года. Ввод в эксплуатацию новой марки троллейбуса ЛиАЗ 52803.
Сентябрь 2011 года. Ввод в эксплуатацию первого троллейбуса новой марки Тролза 5265 «Мегаполис».
Январь-февраль 2014 года. Ввод в эксплуатацию восьми троллейбусов марки Тролза «Мегаполис».
Использованы материалы сайта МУП «Иркутскгортранс» http://www.irkget.ru/