Эдгар Аллан По родился в Бостоне (США) в семье актеров бродячей труппы. В возрасте двух лет остался сиротой, после чего был усыновлен Джоном Алланом. Воспитывался в закрытом пансионе в Англии; в 1826 году поступил в аристократический Университет Виргинии в Шарлоттенсвилле. В студенческие годы увлекался азартными играми, участвовал в кутежах, что провоцировало конфликты с отчимом. После одной из таких ссор будущий писатель покинул дом приемных родителей.
В 1827 году начал литературную деятельность, "Тамерлан и другие поэмы".
В 1828 году при финансовой поддержке приемных родителей вернулся в Бостон, где опубликовал сборники "Аль Аарааф, Тамерлан и мелкие стихи" и "Стихи", однако эти начинания успеха не имели.
В 1830 году поступил в Военную академию США в Вест-Пойнте, однако вскоре оставил учебу, что спровоцировало окончательный разрыв с Джоном Алланом. Оставшись без финансовой поддержки, Эдгар По вновь оказался на грани нищеты.
В 1833 году он впервые выступил как прозаик с рассказом "Рукопись, найденная в бутылке", за который получил премию журнала "Балтимор Сатердей Визитер".
В течение 1830-х годов продолжал писать новеллы, регулярно публиковался в литературном журнале "Южный литературный вестник" в Ричмонде, где завоевал репутацию оригинального и остроумного критика. Эти публикации позднее составили знаменитый двухтомник "Гротески и арабески".
В 1839 году издал новеллу "Падение дома Ашеров". В этот же период предпринял попытку создать романтический роман, оставшийся незаконченным, — "Приключения Артура Гордона Пима".
В 1840-е годы По начал работу над серией детективных рассказов, среди наиболее ярких произведений этого периода — "Убийство на улице Морг" (1941), "Тайна Мари Роже" (1842), "Потерянное письмо" (1844). Своими новеллами писатель заложил основы современного детективного жанра, сформировал целый ряд приемов научно-фантастической литературы.
В 1844 году из-за разногласий с руководством журнала По оставил работу в Graham’s Magazine и вновь переехал в Нью-Йорк.
В 1845-1846 годах сотрудничал с нью-йоркским журналом Broadway Journal, после закрытия которого вновь утратил средства к существованию.
Вышедшее в 1845 году стихотворение "Ворон" и одноименный сборник сделали По популярным. О писателе узнали не только в США, но и за пределами страны.
В стихотворной технике По выступил новатором: он ввел новые сочетания размеров и строф, большое внимание уделял внутренней рифме, аллитерации, звукоподражанию. Эта поэтическая техника достигла своей вершины в стихотворениях "Колокола", "Аннабель Ли", "Улялюм".
Оригинальность стиля По не нашла себе последователей в Америке. В европейской литературной традиции влияние По испытывали на себе Шарль Бодлер, Стефан Малларме, Морис Метерлинк, Оскар Уайльд, Данте Габриэль Россетти, Роберт Льюис Стивенсон. Увлекались творчеством По и русские символисты — Дмитрий Мережковский, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов.
Источник: https://ria.ru/20140119/989829300.html
Подробнее о жизни и творчестве Эдгара По читайте здесь и здесь