Современный человек оказался перед необходимостью адаптироваться и искать новые пути выхода из сложных ситуаций, так как в его опыте не содержится похожих стратегий преодоления. Технологический прогресс внес противоречивые преобразования, где наряду с позитивными изменениями, стали актуальными вопросы, которые определяют самооценку качества жизни и личностные образования. Влияние пандемии на самооценку качества жизни личности, ожидаемо и прогнозируемо, как негативное ее изменение.
Наиболее уязвимыми в кризисных ситуациях жизни, в силу специфики возрастного развития, оказываются дети и подростки. Можно говорить об особой суицидальной незащищённости данной возрастной группы.
Одним из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений, наряду с воспитанием и обучением подрастающего поколения, является сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников. Значимая роль в сохранении психологического здоровья детей и подростков отводится психологической службе учреждения образования.
В связи с потребностью и актуальностью темы было организовано проведение ряда мероприятий на тему «Суицидальное поведение в детском и подростковом возрасте как психологическая проблема». Целью данных мероприятий является получение слушателями теоретических знаний и практических рекомендаций по особенностям работы психологической службы, навыкам работы с несовершеннолетними лицами из «группы риска», которые выявлены по результатам опроса и оказание им психологической помощи. Кроме того, будут рассмотрены актуальные вопросы профилактики суицидального риска в РФ и РК, основные направления учебно-методического содержания, озвучены актуальные проблемы в процессе реализации диагностических и коррекционных программ.
Основные направления работы:
• Формы и методы работы педагога-психолога по диагностике суицидальных тенденций у детей и подростков;
• Профилактика суицидального поведения в практической деятельности педагога-психолога: отечественный и зарубежный опыт;
• Психологическая помощь и сопровождение ребенка, находящегося в «зоне риска» или кризисной ситуации. Практические рекомендации;
• Педагогические советы родителям. Правила этики общения с ребёнком в семье.
Проведение вебинаров планируютсяв онлайн-формате на платформе: ZOOM.
Регистрация на участие в мероприятии осуществляется по ссылке: перейти к регистрации на цикл международных вебинаров.