Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 477.

Мастер-класс «Использование элементов нейройоги и кинезиологии в коррекции трудностей развития ребенка»

12 февраля 2021 K2_ITEM_AUTHOR 

12 февраля 2021 года на онлайн-платформе Teams  в рамках работы муниципальной ресурсной площадки МБДОУ г. Иркутска детский сад № 82 по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с детьми с ТНР в условиях современного дошкольного образования» прошел мастер-класс «Использование элементов нейройоги и кинезиологии в коррекции трудностей развития ребенка».

 

Ни для никого не секрет, что в последнее время ухудшается психофизическое здоровье воспитанников: увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, памяти, внимания и мышления. Для них характерно нарушение общей и мелкой моторики, слабая нервно-мышечная регуляция процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, нестабильность нервной системы (эмоциональная возбудимость, чрезмерная расторможенность либо заторможенность, неустойчивость и повышенная истощаемость нервных процессов, дефицит внимания, низкая работоспособность) на фоне остаточных проявлений органического поражения центральной нервной системы.

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер.

Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Последнее время учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Ребёнок не укладывается в общий темп работы. Кроме того, увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР и с синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. В связи с этим в последние годы в логопедии широко применяется здоровьесберегающая практика.

У детей, имеющих нарушения речи, как правило, наблюдаются и другие нарушения – в области психических функций, эмоционально-волевой сферы, двигательной и других сферах, что свидетельствует о той или иной степени нарушений со стороны центральной нервной системы в целом. Во многих случаях выявляется незрелость определенных функций головного мозга, дисгармония его созревания, нарушение межполушарного взаимодействия. Единство работы мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Кинезиология—наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях способствует повышению работоспособности, активизации интеллектуальных и познавательных процессов.

Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.

Использование кинезиологических упражнений в деятельности учителя- логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. На фоне комплексной коррекционной помощи кинезиологические упражнения, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи и интеллектуальной деятельности и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 82  Лали Тимуровна Читанава поделилась опытом своей работы в этом направлении.  С видеоматериалами мастер-класса можно познакомиться по ссылке.

 

 

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top