Цель цикла вебинаров «Образовательная среда» – совершенствование стиля педагогического общения и повышение профессиональной компетенции специалистов образовательных организаций в вопросах психолого-педагогического сопровождения самоопределения школьников.
Ведет вебинары Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник НИЦ стратегии, прогнозирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, научный руководитель региональных экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников», психолог-профконсультант, автор книг и методик по вопросам профессионального самоопределения детей и подростков.
Тема |
Содержание |
Целевая аудитория |
10 марта 2021 г. «Беседы о самоопределении». Классные часы в 5-9 классах |
Цели, задачи и содержание классных часов. Формирование реалистичной самооценки; развитие эмоциональной сферы; уточнение профессиональных интересов и склонностей; знакомство с миром профессий и правилами планирования профессиональной карьеры. |
Классные руководители, педагоги-психологи |
24 марта 2021 г. Подросток выбирает профессию. Система работы с родителями старшеклассников. |
Цели, задачи и содержание родительских собраний по вопросам выбора профессии, профиля обучения и планирования профессиональной карьеры учениками старших классов. |
Классные руководители, педагоги-психологи |
31 марта 2021 г. Самоопределение школьников на уроках технологии |
Возможности предметной области «Технология» как формы систематической профориентационной работы. Учебное пособие для 8-9 классов «Личность. Профессия. Карьера». |
Учителя технологии, педагоги-психологи |
06 октября 2021 г. Слагаемые профессиональной успешности учителя. Опыт самодиагностики |
Возможности методики «Психологический портрет учителя» как средства самодиагностики психоэмоционального состояния, самооценки, приоритетных ценностей и стиля педагогического общения учителя. |
Педагоги, школьные психологи |
20 октября 2021 г. Саморазрушительное поведение: причины и профилактика |
Механизмы саморазрушительного поведения детей и подростков. Профилактика и выявление психологических особенностей подростков, склонных к саморазрушительному поведению. |
Классные руководители, педагоги-психологи |
03 ноября 2021 г. Акцентуация и выбор профессии |
Связь между акцентуацией характера, выбором профессии и профессиональной адаптацией. Методика «Характер и профессия»: проведение диагностики, обработка, интерпретация результатов. |
Педагоги-психологи |