Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 473.
JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 513.

Проект Взаимообучение городов. Видеоконференция "Эффективный опыт современной школы: полезные практики для каждого"

03 марта 2021

26 февраля 2021 года  Ивкин Олег Васильевич, начальник Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска выступил на видеоконференции в рамках проекта «Взаимообучение городов».

 

Обсуждаемая тема: «Эффективные системы сопровождения научно-технического творчества детей на муниципальном уровне: создание необходимых условий и механизмов»

В своем выступлении Ивкин Олег Васильевич представил опыт работы муниципальной системы дошкольного образования по теме «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через научно-техническое творчество посредством STEM образования»

Также отметил, что в дошкольных образовательных организациях города Иркутска ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. Это определяет актуальность использования STEM-образования — как инновационную технологию, которая позволяет выйти на новый уровень совершенствования навыков у дошкольников.

С 2019 года в дошкольных образовательных организациях города Иркутска успешно внедряется «Программа STEM-образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Программа реализуется шестью образовательными модулями:

1.LEGO-конструирование
2. Математическое развитие

3.Экспериментирование с живой и неживой природой
4. Дидактическая система Ф. Фребеля
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»

На сегодняшний день первые три модуля реализуются в полном объеме во всех дошкольных образовательных организациях города Иркутска. Программа реализуется полностью, в них открыты «STEM – Лаборатории научно - технического творчества» (МБДОУ г. Иркутска детский сад №10, МБДОУ г. Иркутска детский сад №125, МБДОУ г. Иркутска детский сад №176), эти сады работают в статусе муниципальных ресурсных площадок.

Реализация образовательных модулей осуществляется в приоритетных видах деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  • Игра
  • Конструирование
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Учебная деятельность
  • Различные виды художественно-творческой деятельности
  • Освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).

В рамках деятельности муниципальных ресурсных площадок сформирована пошаговая модель внедрения STEM-образования в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций через реализацию основных управленческих, организационно-правовых, содержательных, методологических блоков:

Педагогические коллективы учреждений активно транслируют имеющийся опыт внедрения программы STEM- образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях мероприятий практической направленности. На территории Иркутской области организовано сетевое взаимодействие городов, чьи дошкольные образовательные организации успешно внедряют STEM- образование. Так же установлены контакты по обмену опытом и перспективами взаимообучения с городами-партнёрами РФ.

Систематическая деятельность педагогов по интеллектуальному развитию воспитанников дает свои результаты в виде побед детей на конкурсах технической направленности. 

В перспективе планируется разработать механизмы преемственности со школой и учреждениями дополнительного образования детей; создать вариативное поле образовательной деятельности в МБДОО; консолидировать усилия сетевого сотрудничества МБДОО, ЦДТТ, СОШ города Иркутска; проводить конкурсы и фестивали.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top