Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Ресурсная площадка МБОУ г. Иркутска СОШ№21 и МБДОУ г. Иркутска детский сад №40 реализует комплексный подход в обеспечении преемственности. На прошедшем семинаре педагоги представили различные технологии и специфику работы по подготовке будущих первоклассников к переходу в школьную среду.
Программа семинара :
Время |
Тема выступления |
ФИО, должность |
10.00-10.15 |
Приветственное слово |
Кузнецова Ирина Михайловна, директор школы |
10.15-10.20 |
Приветственное слово |
Малазония Лариса Григорьевна, методист ИМЦРО |
10.20-10.30 |
«Преемственность в работе ДОУ и школы» |
Соколовская Елена Витальевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов |
10.30-10.45 |
«Особенности построения работы с родителями». |
Самбарова Ася Николаевна, учитель начальных классов |
10.45-11.00 |
«Особенности взаимодействия с выпускниками детских садов в школе» |
Крапивная Ольга Юрьевна, учитель начальных классов |
11.00-11.15 |
«Проектная деятельность в ДОУ» |
Бугаева Арина Константиновна, воспитатель |
11.15-11.30 |
«Игровой набор «Дары Фребеля», как метод успешного развития будущего первоклассника» |
Бутакова Светлана Витальевна, педагог-психолог, Ратушная Ксения Сергеевна, воспитатель |
11.30-11.45 |
«Реализация комплексного подхода к устранению у дошкольников речевых нарушений в условиях ДОУ и школы». |
Малафеева Елена Александровна, заместитель заведующего |
11.45- 12.00 |
Подведение итогов. |
Середа Ольга Валентиновна, педагог-психолог |